Главная страница

Тема урока Кол-во часов



НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата29.02.2016
Размер329 Kb.
ТипУрок



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид

Элементы дополнительного

Домашнее

Дата проведения

п/п











контроля

(необязательного) содержания

задание

план

факт

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (20часов)

1

Источники изучения истории. Древние

Славяне. Территория, жилища, охота, земледелие)


1

Комбинированный

История Отечества:

отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать: названия древних городов;

основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.

Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян,

от кого защищались, как обожествляли природу.

Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом

Древние летописи, былины, поверья. Идолы

С. 7-17.

Ответы на вопросы

04.09




2

Времена Древней Руси. Первые русские князья

1.Пр.работа с картами.

1

Комбинированный

История Отечества:

отдельные, наиболее важные и яркие

исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.

Уметь: работать с картой «Путь"из варяг в греки"»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях - Илье Муромце и Добрыне Никитиче

Задания

по группам

Христиан-

ство. Варяги. Греческие города. Византия. Дань

С. 18-24.

Ответы

на вопросы

06.09




3

Крещение Руси

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей. Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым

Работа по группам

Кириллица

С. 25-29. Ответы на вопросы

11.09




4

Борьба Руси с западными завоевателями.

2.Пр. работа с картами.

1

Комбинированный

Знать военные победы Александра Невского.

Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище

Фронтальный опрос

Борьба Руси с западными завоевателями

С.30-33. Ответы на вопросы

13.09




5

Возникновение Москвы. Первые московские князья

1

Комбинированный

Москва - столица России. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты

Индивидуальный опрос

Возникновение Москвы. Первые московские князья

С. 34-38. Ответы на вопросы

18.09




6

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости.

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Иметь представление о мировых религиях.

Уметь отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой

Фронтальный опрос

Христианский храм. Мечеть. Буддийский храм. Синагога.

Мировые религии

С. 39-48. Ответы на вопросы

20.09




7

Обобщение по

теме «Древние

славяне»

3.Пр. работа. Выступления с докладами по истории Отечества

1

Комби- ниро- ванный

История Отечества: отдельные,

наиболее важные

и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Индиви-

дуальный

опрос.

Дидакти-

ческая

игра







25.09




ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (3 часа)

8

Солнечная система

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца. икт

1

Комби- нированный

Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год. Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года

Фрон- тальный опрос

Вселенная.

Високосный год. Плазма.

Астероиды.

Кометы.

Метеорные

тела. Обра-

зование

Солнечной

системы

С. 49-53. Сообщение о планетах Солнеч- ной сис- темы

27.09




9

Смена дня и ночи. Неравномерность распределения тепла и света на земле. Смена сезонов на нашей планете.

1

Комби- ниро- ванный

Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле

Работа по группам

Солнце -

небесное

тело, источник света и тепла

(общее

представление о влиянии на земную жизнь)

С. 54-58. Ответы на во- просы

02.10




10

Общие представления о природных зонах России. Карта природных зон России.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны

Самостоятельная

работа

Природные

зоны

России

С. 59-63. Ответы на вопросы

04.10




Родная страна – Россия (21 час)

11

Особенности неживой природы арктических пустынь. Растения и животные арктических пустынь. икт

1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних

Работа по группам

Полярная ночь. Полярное сияние. Полярный день. Птичьи базары

С. 65-73. Доклад об Арктике по плану в учебнике

09.10




12

Деятельность людей в арктических пустынях. Охрана природной зоны.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края

Фронтальный опрос




С. 65-73. Доклад о растительном или животном мире Арктики

11.10




13

Особенности неживой природы тундры. Растения и животные тундры

4.Пр работа.

Работа с гербариями- классификация растений.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре.

Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры



Беседа по вопросам




С.74-83. Доклад о тундре по плану

16.10




14

Деятельность людей в тундре. Охрана природной зоны.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Фронтальный опрос




Доклад о растительном или животном мире тундры

18.10




15

Особенности неживой природы зоны лесов. Растения и животные зоны лесов.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать о роли леса в природе и жизни людей.

Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России



Работа по группам




С. 84-94. Доклад о зоне лесов по плану

23.10




16

Деятельность людей в зоне лесов. Охрана природной зоны.

5.Пр.работа. Работа с гербариями- классификация растений, условия произрастания

1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Фронтальный опрос

Интернет, выяснить, чем знаменит Приокско-террас

ный заповед

ник

Доклад о растительном или животном мире лесов

25.10




17

Особенности неживой природы зоны степей. Растения и животные степи.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи.

Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей.



Беседа по вопросам




С. 95-103. Доклад о зоне степей по плану

30.10




18

Деятельность людей в зоне степей. Охрана природной зоны.

6.Пр.работа. Упражнения в группировке растений по общему признаку.

1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Работа по группам




Доклад о растительном или животном мире степей

01.11




19

Особенности неживой природы зоны пустынь. Растения и животные пустыни.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне.

Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь



Фронтальный опрос




С. 104-111. Доклад о зоне пустынь по плану

13.11




20

Деятельность людей в зоне пустынь. Охрана природной зоны.


1

Комбинированный



Беседа по вопросам




Доклад о растительном или животном мире пустынь

15.11




21

Особенности неживой природы субтропической зоны Растения и животные субтропиков.


1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье

Работа по группам. Фронтальный опрос




С.112-121. Доклад о субтропической зоне по плану. Доклад о растительном или животном мире субтропической зоны Черноморского побережья Кавказа

20.11




22

Деятельность людей в субтропической зоне. Охрана природной зоны.

7.Пр. работа. Работа с гербариями.

1

Комбинированный




22.11




23

Охрана природных зон. Красная книга и её назначение.


1

Обобщение знаний

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Уметь сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь

Беседа по вопросам




С.122. Ответы на вопросы

27.11




24

Родной край – часть великой России.

Экскурсия


1

Комбинированный

Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико-административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края

Работа по группам

Особенности труда людей родного края, профессии

С.123-125. Ответы на вопросы

29.11




25

Положение России на карте.

8. Практическая работа. Работа физической картой России.

1

Комбинированный

Элементарные приемы чтения плана, карты. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России

Беседа по вопросам




С. 128. Ответы на вопросы

04.12




26

Состояние неживой природы.

Поверхность и водоемы твоего края

Экскурсия

ПДД – тема № 3

1

Комбинированный

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Знать: понятия «холмистая» и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток).

Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки

Фронтальный опрос




С.129-131. Ответы на вопросы. Сообщение о водоемах родного края

06.12




27

Состояние неживой природы. Полезные ископаемые

твоего края


1

Комби-

ниро-

ванный

Родной город (се-

ло), регион (об-

ласть, республика, край): название, основные достопримечательности

Знать понятия «месторождения»,

«бассейн», «полезные ископаемые».

Уметь: работать с картой «Полезные ископаемые»; определять положение родного края на карте; указывать, какие полезные ископаемые добывают в родном крае

Фрон-

тальный

опрос

Полезные

ископае-

мые, распространенные в родном крае (2-3 названия), их использование человеком

С. 133-

135.

Ответы на вопросы

11.12




28

Растения

твоего края

9.Пр работа.

Выступления с докладами о растениях родного края.

ПДД – тема №1

1

Комбинированный

Разнообразие растений. Родной город (село), регион

(область, республика, край): название, основные достопримечательности

Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного

Устный

опрос.

Практи-

ческая

работа




С. 136-

137.

Сообщение о

редких

растениях

родного

края

13.12




29

Животный мир твоего края. Домашние животные.

10.Пр. работа.

Выступления с докладами о животных родного края.

1

Комби- ниро- ванный

Разнообразие животного мира. Род-

ной город (село),

регион (область,

республика, край):

название, основные

достопримечательности

Знать отрасли животноводства. Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края

Фрон- тальный опрос

Особенно сти труда - людей родного края профессии,

С. 138-139. Сообщение - о редких животных родного края

18.12




30

Народные промыслы

твоего края

1

Комби-

ниро-

ванный

Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края

Тест

Особенно

сти труда

людей родного края,

профессии

С. 140-

143.

Сообщение о на-

родных

промыслах родного края

20.12




31

Охрана природы. Заповедные места

твоего края. Красная книга и её назначение.

Экскурсия

11. Пр. работа. Участие в элементарной экологической деятельности

ПДД– тема №2

1

Экскур-

сия

Влияние человека

на природу. Охрана

природных

богатств

Знать правила поведения, которые необходимо соблюдать во время прогулок в лес, на луг, к водоему, понятие «заповедник».

Уметь: соблюдать правила поведения в природе; составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края; работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края

Беседа по

вопросам

Красная

книга род-

ного края

С. 132.

Ответы

на во-

просы

25.12




Человек – часть природы. Человек – член общества.(22 часа)

32

Человек –часть природы. Общие представления о строении человека.

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать понятия «орган», «система органов».

Иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем.

Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека

Работа по группам




С. 7-11. Ответы на вопросы

27.12




33

Общие представления о строении человека.


1

Комби-

ниро-

ванный

Общее представле-

ние о строении и

основных функци-

ях организма

человека

Знать понятие «ткань».

Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом

Фрон-

тальный

опрос

Мир клеток

С.12-13.

Ответы

на во-

просы

15.01




34

Общие представления о строении человека.


1

Комби-

нированный

Общее представле-

ние о строении и основных функциях организма человека

Знать: термин «кожа»; строение кожи

(эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой).

Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова

Беседа по

вопросам

Самый

большой

орган

чувств

С. 14-16.

Ответы на вопросы

17.01




35

Опорно-двигательная система.

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы». Иметь представление: о значении мышце-сгибателе и мышце-разгибателе; о строении костей; что кости «делают» кровь.

Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека

Фронтальный опрос

Части скелета

С. 17-20. Ответы на вопросы

22.01




36

Значение физической культуры и физического труда для укрепления мышц

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Мышцы человека

24.01




37

Пищеварительная система

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система». Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций)

Фронтальный опрос

Пищеварительная система

С. 21-24. Ответы на вопросы

29.01




38

Пищеварительная система

1

Комби-

ниро-

ванный

Органы чувств.

Общее представле-

ние о строении и

основных функци-

ях организма

человека

Иметь представление о строении языка.

Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения

Устный

опрос




С. 49-52.

Ответы

на во-

просы

31.01




39

Система кровообращения

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами. Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца

Беседа по вопросам

Система кровообращения

С. 25-28. Ответы на вопросы

05.02




40


Дыхательная система

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух

Фронтальный опрос

Дыхательная система

С. 29-31. Сообщение на тему «Как у человека происходит вдох и выдох»

07.02




41

Дыхательная система

1

Комбинированный

Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния. Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа. Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения

Тест

Обоняние

С. 43-45, с. 46-48. Ответы на вопросы

12.02




42

Дыхательная система

Вредные привычки и их влияние на развитие детского организма и долголетия жизни человека

ПДД -– тема №9

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать, что курение вредно для каждой части организма человека. Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить. Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек

Работа по группам




С. 32-35. Сообщение на тему

«Сохрани свои легкие здоровыми!»

14.02




43

Выделительная система

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать строение мочевой системы. Иметь представление о роли почек. Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена)

Фронтальный опрос

Как почки удаляют из организма вредные вещества

С. 36-37. Ответы на вопросы

19.02




44

Нервная система человека

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств.

Иметь представление о защитных рефлексах организма. Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы)

Беседа по вопросам

Нервная система человека

С. 38-40. Ответы на вопросы

21.02




45

Режим труда и отдыха – основа сохранения и восстановления нервной системы

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Беседа по вопросам

Нервная система человека

С. 38-40. Ответы на вопросы

26.02




46

Личная гигиена и укрепление здоровья. Советы врача.

12.Пр работа. Составление режима дня ученика 4-го класса.

ПДД – тема №5,

1

Комбинированный

Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать, как помочь человеку до приезда врача.

Уметь выполнять советы врача

Беседа по вопросам

Охрана

здоровья

человека

С. 64-66. Ответы на вопросы

28.02




47

Обобщение по теме «Человеческий организм»

ПДД– тема №6


1

Обобщение знаний

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Уметь: называть системы опорно-двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови

Фронтальный опрос




С. 41-42. Ответы на вопросы

05.03




48

Телефоны экстренной помощи

13.Пр работа. Оказание первой помощи при легких травмах: простейшая обработка ран, наложение повязок.

ПДД– тема №4

1

Обобщение знаний
















07.03




Страны и народы мира ( 3 часа)




49

Общее представление о многообразии стран на Земле.

14. Практическая работа с картой мира.

1

Комбинированный

Россия на карте. Москва - столица России. Многообразие стран на Земле. Элементарные приемы чтения карты

Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства».

Уметь: работать с физической картой мира; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; Знать названия стран мира.


Работа по группам




С. 69-73. Ответы на вопросы

12.03




50

Соединенные штаты Америки (США)

1

Комбинированный

Элементарные приемы чтения карты

Иметь представление о терроризме. Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США

Беседа по вопросам

Терроризм

С. 80-83. Ответы на вопросы

14.03




51

Великобритания. Франция

1

Комбинированный

Элементарные приемы чтения карты

Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании, называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции

Фронтальный опрос




С. 84-86. Ответы на вопросы С. 87-90. Ответы на вопросы

19.03




История Отечества

52

Москва как летопись истории России.


1

Комбинированный

Россия - наша Родина.

Знать: ; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».

Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского

Фронтальный опрос




С. 93-95. Ответы на вопросы

02.04




53

День народного единства

1

Комбинированный

Государственные праздники

Знать: государственные праздники России;

Фронтальный опрос




С. 93-95. Ответы на вопросы

04.04




54

Отечественная война 1912 года

1

Комбинированный

Москва - столица России

Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года.

Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года

Устный опрос

Москва: память о войне 1812 г.

С. 96-99. Ответы на вопросы

09.04




55

Великая отечественная война 1941-1945 годов.

15. Пр. работа Выступление с докладами перед учащимися 2-3 классов по истории Отечества

1

Комбинированный

Москва - столица России

Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны

Устный опрос

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

С.100-103

11.04




56,

57

Освоение космического пространства.

2

Комбинированный

Москва - столица России

Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта. Уметь: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса

Самостоятельная

работа

Памятники Москвы покорителям

космоса

С.104-107. Ответы на вопросы

16.04

18.04




58

Обобщение по теме «Москва как летопись истории России».

ПДД– тема №7,

ПДД– тема №8


1

Обобщение знаний

Москва - столица России

Знать, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать об истории создания памятника на Красной площади Минину и Пожарскому; называть памятник по его описанию; объяснять, кого можно назвать народным полководцем; рассказывать о Бородинской битве, используя иллюстрации учебника и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; называть имя маршала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы; рассказывать о героях Великой Отечественной войны

Работа в парах и по группам

Народный полководец

С. 108. Ответы на вопросы

23.04




59

1




25.04




60, 61

Важнейшие события современной России

ПДД– тема №10

2

Комбинированный




Знать: о важнейших событиях нашей страны.

Уметь: рассказывать о событиях в стране, используя для подготовки материалы СМИ и ресурсы интернет.

Работа в парах и по группам




Подготовить сообщения по теме.

30.04

02.05




Человек –член общества

62

Имя нашей страны – Россия или Российская Федерация

16.Практическая работа. Работа с картой.

1

Комбинированный

Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте

Знать: все названия нашего государства (Русь, Древнерусское государство, Россия); исторические столицы России; государственные символы России.

Уметь: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации

Фронтальный опрос




С.109-111. Ответы на вопросы

07.05




63


Основной закон Российской федерации –Конституция России.

1

Комбинированный

Конституция России

Знать: понятие Конституция России, ее значение.

Уметь: соблюдать законы Российской Федерации

Работа в парах и по группам







14.05




64

Государственная власть в России. Президент России.

1

Комбинированный

Государственная дума. Президент России

Знать: понятие «Государственная дума, ее назначение. Знать кто является президентом России, его полномочия











16.05




65

Права и обязанности ребенка.

17.Пр. работа Посильное участие в общественно-полезной деятельности.

ПДД– тема №11

1

Комбинированный

Права и обязанности ребенка.


Знать: права и обязанности школьников.


Работа в парах и по группам







21.05




66,

67, 68


Резерв 3 часа






















23.05

28.05

30.05