|
Справедливо говорят, что человек рождается дважды: когда появляется на свет и когда начинает трудиться
|
 Скачать 46.74 Kb.
|
Справедливо говорят, что человек рождается дважды: когда появляется на свет и когда начинает трудиться.
Окончив школу, как и у многих подростков в 17 лет, передо мной стоял вопрос: Куда пойти учиться??? И, наверное, по воле судьбы…: 
Есть на Ямале город на мысу!
Храня свою суровую красу!
В далёкие тридцатые года!
Огромной тундры сыновей сюда!
Собрал, чтобы зажечь профессий луч!
И стал Ямал наш более могуч!
С тех пор свет знаний освещает путь!
И с этого пути мне не свернуть! 
Девчонкой я приехала сюда!
Меня примчала обская вода!
Чтобы учиться, жить и создавать!
Своей профессией достойно управлять!
Я родилась в семье учителей,
И я горжусь династией своей!
Училище, закончив не спеша! 
С ним как с родным, срослась моя душа!
И вот я мастером в него вхожу!
Доверием детей я дорожу!
Я помню первый курс свой как сейчас!
Огонь восторженных и удивленных глаз!
Я помню всех своих учителей!
« Шептавших, будь смелее не робей!»
Я чувствую их строгий, добрый взгляд!
И знаю, что мне нет пути назад!
Здесь я узнала радость и любовь!
Я счастлива, я повторяю вновь!
Я мастер, нет прекрасней в мире слов!
В них благодарность, детская любовь!
И для меня нет ничего важней!
Чем интерес к профессии детей!
Желанье их творить и создавать!
И новые просторы открывать!
Я мастер, и горжусь я что тогда!
Меня примчала обская вода!
Сбылись мечты, профессии моей!
И я на веке верной буду ей!
Я работаю в должности мастера производственного обучения на профессии «Оператор Электронно-вычислительных машин» в ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» с 2000 года, ранее который именовался ГОУ НПО «Профессиональное училище № 12», выпускницей которого я являюсь.
В своей педагогической деятельности преследую такие цели и задачи:
-
Формирование информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
-
Формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости;
-
Развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария;
-
Приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и со взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей.
Реализацию своих целей и задач я осуществляю следующими формами деятельности: теоретические и практические занятия; организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся; проявляющий повышенный интерес к информационным технологиям, а также для отстающих; изучение дополнительного учебного материала; стимулирование самостоятельного изучения материала с последующим контролем; организация конкурсов «Лучший по профессии», участие в декадах…
В своей работе использую наряду с традиционными методами обучения (рассказ, лекции, беседы и т.д.) современные педагогические технологии: технология современного контроля «Рейтинговый контроль ЗУН учащихся»; «Информационные технологии», «Метод проектов». С опытом работы по данным технологиям выступала на методических семинарах, педагогических советах, а также давала открытые уроки.
Большую роль в организации познавательной деятельности учащихся играют тестовые задания.
Мною разработаны тесты по предметам: «Учебная практика (производственное обучение), «Информатика и ИКТ» с учетом содержания учебной программы. Некоторые из них переработаны в Интегрированную систему компьютерного тестирования.
Для повышения своего профессионального мастерства участвую в различных конкурсах которые проходят в рамках колледжа (1 место – Мастер года-2010), округа (3 место – Мастер года – 2010), а также заочные всероссийские интернет - конкурсы и конференции.
При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами:
-
Сама личность учителя, его внутренний мир, собственный пример оказывают самое большое влияние на формирование личности учащегося.
-
Обучение информационным технологиям – это обобщение учащегося с компьютером.
-
Учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития.
-
Принятия ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками.
-
Опора на успех учащегося в любой деятельности.
Считаю достижением в своей педагогической деятельности:
-
Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
-
Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории;
-
Нахождение приемов и методов формирования информационной культуры для разной возрастной категории учащихся;
-
Включение учащихся в социально значимую деятельность (проекты, доклады, рефераты).
Данная система моей педагогической деятельности позволяет сформировать у учащихся высокий уровень профессиональных знаний, а также сохранить контингент обучающихся группы, мотивируя нужность, важность и востребованность получаемой профессии, что играет большую роль в жизни современного информационного общества «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ним, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
М. Горький ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» г. Салехард
Кучеряну Наталья Владимировна,
мастер производственного обучения |
|
|