Главная страница

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»



Скачать 49.22 Kb.
НазваниеСочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Дата22.04.2016
Размер49.22 Kb.
ТипСочинение

Сочинение по картине Н.П. Крымова

«Зимний вечер»
1. Рассказ о художнике и его картинах
Николай Петрович Крымов (1884—1958) — заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа — родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда Крымов поступил в 1904 году.
Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.
Н. П. Крымов рано становится признанным художником. В 1906 году он создает свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность. Ученик В. Серова, друг К. Коровина, он с юношеских лет впитывал в себя все то самобытное, русское, талантливое, что было создано лучшими мастерами нашего реалистического искусства; продолжал традиции А. Куинджи и И. Левитана.
Н. П. Крымов вошел в историю русского и советского искусства как поэт русской природы, той, среди которой мы живем и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к русской природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам, зрителям.
Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н.П. Крымова запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображенной в картине «Зимний вечер» (1913 год). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию ее состояния: покой и умиротворенность, которые наступают в предвечерний час.

2. Беседа по картине
— Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер». (Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.)
— Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? (Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.)
— Что с первого взгляда привлекает в картине? (Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.)
— Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и окутает все сумерками. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
— Каким изобразил художник небо в предвечерний час? (Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)
— Какими изобразил художник деревья? (Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины — высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные, окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.)
— В чем особенности построения картины? (Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.)
— Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, Желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.)
— Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя; хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца.)
3. Систематизация материала
1) красота зимнего вечера (тишина сельской жизни; предвечерний час; лучи заходящего солнца; радужные краски цвета неба и снега; уютный вечер в деревне; покой, умиротворенность);
2) признаки наступающего вечера (на переднем плане густая тень от холма; садится солнце и отражает длинные предвечерние тени на снегу; длинная тень от протоптанной тропинки, от фигур людей; небо темнеет, оно зеленовато-серое; цвет снега синеватый с фиолетовым оттенком);
3) композиция картины (впечатление движения; тропинки тянутся по диагонали и вверх; в центре высокие деревья, колокольня; лошади, везущие воз с сеном; люди, идущие по тропинке; надвигающаяся тень);
4) колорит картины (холодные цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба; ощущение морозного вечера; теплые цвета: желтовато коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, рыжевато-коричневые деревья, розоватый оттенок неба);
5) настроение картины (приятное, спокойное, умиротворенное, хорошее, приподнятое, прекрасное, светлое).
4. Словарно-стилистическая работа
— Подберите оценочные прилагательные к слову вечер. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.)
— Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)


5. Составление плана сочинения-описания
I. Н. П. Крымов — замечательный русский художник.

II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.

1. Признаки наступления зимнего вечера:

а) тени, б) снег, в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, используемые художником для зимнего вечера.

III. Какие чувства и мысли вызывает эта картина?
6. Написание сочинения