Главная страница

«Путешествуем по детскому саду, по группе»


Название«Путешествуем по детскому саду, по группе»
страница1/4
Дата30.04.2016
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

МАДОУ «РОДНИЧОК» детский сад № 26 «Ласточкино гнёздышко» д. Починок

Календарное планирование на 2015– 2016 учебный год

Воспитательно-образовательной работы с детьми от 2 до 3 лет

Составили: Проказова Наталья Владимировна

Пудакова Ольга Дмитриевна

БЛОК: «Мой детский сад, моя группа»

Тема: «Путешествуем по детскому саду, по группе»

Сроки:1-4 неделя сентября Итоговое мероприятие: Театр игрушки

1 неделя сентября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

«Грустный зайка Степашка» (занятие№1и №3; «Грустный Мишка» (занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимым представлений о себе, о своем теле, двигательных, действиях. Стимулировать и активизировать действия в подвижных играх, развивая у детей мышцы тела. Побуждать ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Идем в гости к заведующей и методисту детского сада», к работникам кухни, к медицинскому работнику, в прачечную. Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать понять, что в детском саду окружающие детей взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту.

Знакомимся с куклами и мягкими игрушками, обустраиваем их жизнь в группе». Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным. Рассмотреть мебель, постельные принадлежности, одежду, посуду в игровом уголке группы.

Продуктивная деятельность

«Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях: «Цветных карандашей» и «Пластилиновая». Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.

«Получаем в подарок красивые картинки».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. Педагог фломастерами, цветными восковыми мелками, шариковыми ручками и др. материалами рисует или раскрашивает картинки в подарок детям.

Материал: фломастеры, цветные восковые мелки или шариковые ручки, листы бумаги, трафареты

Конструирование

Знакомство со строительным материалом. Рассмотреть имеющиеся в группе материалы для конструирования, определить место для хранения крупного строительного материала и модулей и организовать его перемещение при участии всех детей.

Материал:напольный строительный материал (конструктор), модули.


СДРМ

Сопровождение режимных моментов рассказыванием коротких четверостиший; рассматривание иллюстраций с изображением процессов умывания, приема пищи; речевое сопровождение собственных действий (проговаривание тог, что делаю); создание игровой ситуации в режимных моментах «Поможем зайке надеть носочки»




ОрганизацияППС

Дидактическая игра (сенсорика) « Шарик для Ляли»

Взаимодействие

с родителями

Рубрика в информационном уголке «Какие игрушки покупать ребенку».




2 неделя сентября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

« Грустный котенок Пушок»(занятие №1и №3); «Грустный Мишка» (занятия№2),

Формировать у детей раннего возраста необходимым представлений о себе, о своем теле, двигательных, действиях. Стимулировать и активизировать действия в подвижных играх, развивая у детей мышцы тела. Побуждать ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Путешествие по группе с остановкой на станции «Кукольная». Продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызывать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке и побуждать поделиться опытом при проведении игры «Купание кукол».

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Вызывать у детей интерес к игрушкам, изображающим транспорт. Обращать внимание на разнообразие видов транспорта и возможность их использования в игре: на грузовике можно перевозить строительный материал, игрушки и т.п. Предложить каждому ребёнку указать на машину, которая ему больше всего понравилась. Похвалить выбор детей и рассмотреть эти машины: указать, грузовая она или легковая, рассмотреть её строение и назвать цвет.

Продуктивная деятельность

«Бабочки из фантиков». Вызывать интерес к продуктивной деятельности. Обращать внимание детей на последовательность действий взрослого и способствовать пониманию предлога «на», слов «подальше», «поближе», «с одной стороны», «с другой стороны». Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу получения подарка. Привязать к бабочкам нитки. Использовать игрушку кошку для проведения игры «Кошка Мурка ловит бабочек».

Материал:

фантики от конфет, нитки, игрушка кошка.

Панно «Ладошки детей нашей группы». Познакомить детей с фломастерами. Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком. Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым (воспитатель обводит фломастером ладони детей и под изображением подписывает имя ребенка). Побуждать детей узнавать свои ладошки на панно.

Материал: фломастеры, ватман.

Конструирование

Знакомство со строительным материалом

Продолжать знакомить детей со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога, мост, башенки и пр.) и их обыгрыванием. Вызвать интерес к совместной деятельности

Материал: набор строительного материала, матрёшки

СДРМ

Сопровождение режимных моментов рассказыванием коротких четверостиший; рассматривание иллюстраций с изображением процессов умывания, приема пищи; речевое сопровождение собственных действий (проговаривание тог, что делаю); создание игровой ситуации в режимных моментах «Поможем зайке надеть колготки»




ОрганизацияППС

Обвязывание кукол

Взаимодействие

с родителями

Привлечение родителей к участию в играх с детьми




3 неделя сентября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

«Грустная собачка Жучка» (Занятие№1 и №3), « Грустный котенок Пушок»(занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимым представлений о себе, о своем теле, двигательных, действиях. Стимулировать и активизировать действия в подвижных играх, развивая у детей мышцы тела. Побуждать ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Путешествуем по раздевальной комнате». Вызывать интерес к шкафчикам, которые на время пребывания ребёнка в д/сявляются «собственностью» каждого из них и желание красиво располагать там свою одежду, головные уборы и обувь. Создавать игровую мотивацию, способствующую появлению желания следить за порядком размещения вещей. Например, шкафчик-это домик для одежды, в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. Продолжать добиваться понимания детьми в речи предлогов: «на», «над», «под», разницы в величине: маленькая, большая.

«Путешествуем по группе с остановкой «Дидактический стол». Закреплять у детей желание действовать совместно со взрослым и вызывать интерес к материалам и оборудованию для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низко расположенных полках. Обращать внимание на объекты для исследования в действии (пирамидки, объёмные вкладыши и т.п.). Рассказать и показать, как можно действовать с ними.

Продуктивная деятельность

«Кисточка шагает: топ-топ-топ». Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользования красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги, держать кисточку правильно. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.

Материал: краска гуашь красного цвета, кисти, листы белой бумаги альбомного формата.

«Волшебные комочки». Вызывать интерес к пластилину и желание действовать с ним. Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать отдельные комочки и действовать с ними по-разному: сминать, примазывать к доске, скатывать. Побуждать детей к самостоятельным действиям с пластилином, проявляя интерес к продукту детской деятельности: «Какой (какая) ты молодец! Сам (сама) слепила! А что это у тебя получилось?» Тем детям, которые отказываются, воспитатель лепит из комочков что-нибудь сам, и дети переносят комочки на отдельные тарелочки.

Материал: пластилин, салфетки, тарелочки на каждого ребёнка.


Конструирование

Знакомство со строительным материалом

Продолжать знакомить детей со строительным материалом. Объяснить и показать прием размещения по горизонтали кирпичиков и пластин.

Построить заборчик и обыграть его. Познакомить детей с понятным им правилом, которого должны придерживаться все дети группы: «Сами играем с конструктором, сами убираем». Рассказать и показать детям, как правильно раскладывать материалы

Материал: игрушки (петух и лиса), кирпичики

СДРМ

Рассматривание картотеки в картинках «Знакомство с группой»




Организация ППС

Чудо дорожки

Взаимодействие

с родителями

Пополнение двигательной зоны. «Чудо дорожки», «Кот», игра «Ловушка»


4 неделя сентября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

Грустный Мишка (Занятие №1 и №3); «Грустная собачка Жучка» (Занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимым представлений о себе, о своем теле, двигательных, действиях. Стимулировать и активизировать действия в подвижных играх, развивая у детей мышцы тела. Побуждать ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Путешествуем по спальне». Способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати. Познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их. Упражнять в понимании наречий: сверху, внизу и предлогов: на, под и т.п. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого и гладко выглаженного постельного белья, красивых покрывал. Рассказать о том, как вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать.

«Постельные принадлежности наших игрушек». Продолжать знакомить с оборудованием игрового уголка. Вызывать интерес к созданию условий для «жизни» игрушек. Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого белья, красивой отделки, вышивки. Обыграть укладывание игрушек спать с использованием колыбельной «Баю-бай, бай-бай, ты, собаченька, не лай!».

Продуктивная деятельность

«Красивая посуда для игрушек». Вызывать интерес к рисованию краской гуашь. Заинтересовать возможностью использования краски для росписи изделий из бумаги (тарелок, стаканчиков и т.п.). В присутствии детей расписать их. В процессе работы познакомить детей с красным, синим, желтым и зеленым цветами краски, побуждать запоминать названия цветов и различать их.

Материал: краска гуашь красного, синего, желтого, зеленого цвета; бумажные тарелочки или стаканчики, кисточки.

Аппликация «Наклеиваем красивые картинки». Познакомить детей с приемами наклеивания вырезанных картинок на бумагу. Побуждать к проявлению инициативы при выборе картинки и определению ее месторасположения на листе бумаги. Упражнять в понимании слов: вверху, внизу, рядом. Способствовать повышению эмоционального тонуса детей – подарить им картинки

Конструирование

Постройка «дорожка»

Учим детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Распространять постройку по поверхности. Приучаем детей играть с постройкой. Закрепляем понимание слова «кирпичик». Учим называть постройку словом. Учим обыграть постройку с мелкими игрушками.

Материал:Строительный материал (кирпичики маленькие и большие).

СДРМ

Иллюстрации, картинки, книги о посуде, о постельных принадлежностях; игровые ситуации «Накормим куклу Машу», «Сварим Маше обед», «Уложим спать Машу»




Организация

ППС

Дидактическая игра «Угадай что это», игры-вкладыши «Угости зайку»

Взаимодействие

с родителями

Консультация « Одежда по сезону»



БЛОК: «Осень наступила»

Тема: Итоговое мероприятие:

1-я Неделя октября « Подарки осени» Игра – драматизация «Мишка косолапый»

2-я Неделя октября «Кукла Маша гуляет» (одежда) Игры с цветными нитками

3-я Неделя октября «Белочки с подарками» Инсценировка потешки «Сидит белка на тележке» (фланелеграф)

4-я Неделя октября « Зайки в гости к нам пришли» Игра «Овощной магазин»

1-я Неделя ноября «Лисичка с фруктами» Изготовление панно «Апельсиновое дерево»

2-я Неделя ноября « Мишка в гости к нам пришел» Вечер подвижных игр

Сроки: 1-4 неделя октября

1-2 неделя ноября


1 неделя октября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

«Здравствуй, зайка!» (Занятие №1 и №3); «Здравствуй мишка» (Занятие №2)

Обогащать представления о себе, о своем теле, о двигательных свойствах. Развивать способность детей ходить и бегать (со сменой направления) по кругу друг за другом. Продолжать развивать умение детей ползать на четвереньках, с подлезанием под дугой; в бросании мяча правой и левой рукой вперед-вдаль. Побуждать детей выполнять упражнения уверенно, согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей. Поощрять любые попытки выполнить самостоятельно упражнения по подражанию за взрослым. Стимулировать и активизировать самостоятельность в подвижной игре и при выполнении основных движений. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Осенние листья». Заинтересовать детей букетом из осенних листьев, которые деревья «подарили» детям. Рассмотреть их и поупражняться в различении красного, желтого и зеленого цветов. Предложить детям показать листья, которые им больше всего понравились, и полюбоваться ими. Организовать игры с листьями (поднять вверх и опустить 3-4 раза, покружиться и т.п.) По окончании игры педагог составляет из листьев букет и украшает им группу. В последующие дни он неоднократно напоминает детям о том, как они играли с листьями и любовались ими.

Материал: ветви для букетов разных деревьев (желательно разного цвета), листья этих же деревьев.

«Красивые листья из бумаги». Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Воспитатель в красивой коробке приносит разноцветные бумажные листья. Рассматривает их с детьми, называет их цвета, затем предлагает детям поочередно по его команде поднимать листья в соответствии с названным цветом (красные, желтые, зеленые). Дети играют с листьями и раскладывают их по цветам на соответствующие данному цвету полянки.

Материал: ветви для букетов разных деревьев (желательно разного цвета), красивая коробочка, листья из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета, «полянки» из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета

Продуктивная деятельность

«Осенние листья». Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками путём нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, жёлтая). Располагать мазки на ветках деревьев, в воздухе (падающие листья), на земле.

Материал: листы бумаги альбомного формата с нарисованными на них силуэтами деревьев, краски гуашь красного и жёлтого цвета, кисти.

«Падают, падают листья»

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Материал: пластилин, полоски бумаги, салфетки бумажные и матерчатые, игрушка – мишка, осенние листья для создания игровой ситуации.

Конструирование

«Широкие и узкие дороги». Продолжать вызывать интерес к конструированию. Заинтересовать строительством дороги для больших и маленьких автомобилей. Развивать способность соотносить материалы по признакам из нескольких параметров (широкий и узкий). При уборке материала продолжать придерживаться правила: «Сами играем с конструктором, сами его убираем».

Материал: кирпичики из напольного конструктора, машина маленькая и большая.

СДРМ

Рассматривание картинок, иллюстраций, книжек об осени; рассказывание стихов, песенок об осени; потешек.




Организация

ППС

Оформление уголка «Кто в нашей группе живет»

Взаимодействие

с родителями

Выставка детской литературы «Что читать детям»


2 неделя октября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

«Здравствуй мишка» (Занятие №1 и №3); «В гости к зайке» (Занятие №2)

Обогащать представления о себе, о своем теле, о двигательных свойствах. Развивать способность детей ходить и бегать (со сменой направления) по кругу друг за другом. Продолжать развивать умение детей ползать на четвереньках, с подлезанием под дугой; в бросании мяча правой и левой рукой вперед-вдаль. Побуждать детей выполнять упражнения уверенно, согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей. Поощрять любые попытки выполнить самостоятельно упражнения по подражанию за взрослым. Стимулировать и активизировать самостоятельность в подвижной игре и при выполнении основных движений. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Знакомимся с одеждой». Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Побуждать различать и называть одежду игрушек (кофта, юбка, брюки, рубашка и т.п.) и выделять на ней некоторые детали: (воротник, пуговицы, бантик и т.п.) Вызывать у детей интерес к рассматриванию собственной одежды и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка в одежде есть что-нибудь красивое, нарядное.

Материал: две куклы в разной одежде.

«Знакомимся с вязаной одеждой». Продолжать знакомить детей с одеждой. Приучать правильно называть вещи личного

обихода: шапка, кофта, гамаши, варежки, шарф и выделять их качество – вязаные. В процессе рассматривания обращать внимание на фактуру – эти вещи мягкие, приятные на ощупь. Познакомить детей с шерстяными нитками в клубках. Предложить рассмотреть их, взять в руки и почувствовать мягкость фактуры, определить их форму – круглые. Побуждать детей к исследовательской деятельности, используя кусочек нитки от каждого клубка, найти вязаные вещи, выполненные нитками такого же цвета.

Материал: куклы в вязаной одежде, вязаные вещи детей, клубки разного цвета.

Продуктивная деятельность

«Пошел дождь и выросли грибы». Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Побуждать детей короткими и длинными мазками краски изображать дождь. Заинтересовать изображением грибов с помощью штампиков. Познакомить с приёмами работы со штампиками Вызывать чувство радости от появления на рисунках грибов, которые «выросли» под дождем. Упражнять в определении и назывании цвета грибов (каждому ребёнку предлагается губка, пропитанная краской одного цвета: красного, жёлтого или зелёного).

Материал: цветные карандаши, листы бумаги альбомного формата с изображением «тучи» серого цвета; губка, увлажнённая гуашью.

Аппликация «Разноцветные осенние листочки». Упражнять детей в различении и назывании трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Вызывать интерес к созданию изображения с помощью аппликации. Познакомить с простым приёмом наклеивания путём прикладывания обрезков разноцветных кусочков, предварительно покрытых клеем к бумаге. По окончании работы побуждать называть цвета наклеенных листьев.

Материал: клей-карандаш, вырезанные листочки красного, жёлтого и зелёного цветов, ватман с изображением дерева, картинки с изображением осенних деревьев, букет из осенних листьев.


Конструирование

«Строим ворота для зайки». Продолжать вызывать интерес к конструированию. Познакомить детей с элементарными приёмами постройки ворот. Формировать у детей привычку выполнять постройку в определённом порядке. Активизировать в речи детей понятия: узкий, короткий, широкий, длинный.

Материал: дом, окружённый забором без ворот, игрушка зайчик, по три кирпичика на каждого ребёнка.

СДР

Присутствие куклы в режимных моментах; беседа о кукле, её одежде, одевание куклы; рассматривание картинок, иллюстраций, книг о кукле; игровые сюжеты «Накормим куклу», «Погуляем с куклой», Оденем куклу на прогулку»




Организация ППС

Оформление двигательной зоны « Режимные моменты в картинках»

Взаимодействие

с родителями

Выставка детско-родительских работ «Чудо с грядки»



3 неделя октября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

« В гости к зайке» (Занятие №1 и №3); « В гости к Мишке» (Занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимых представлений о себе, о своем теле, двигательных действиях.

Продолжать развивать способность детей ходить по дорожкам (не нарушая границ), бегать друг за другом (по обозначенному кругу), ползать по гимнастической скамейке. Развивать умение детей в лазанье пот гимнастической стенке и в перешагивании предметов. Побуждать детей выполнять упражнения уверенно, согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей. Поощрять любые попытки выполнять самостоятельно упражнения по подражанию за взрослым. Стимулировать и активизировать самостоятельность в подвижной игре и при выполнении основных движений. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Белочки с подарками». Знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками, радоваться подаркам, которые белочки «принесли» детям. Побуждать различать и находить сходство у двух белочек по сочетанию двух свойств (форма и величина). Привлекать детей к рассматриванию и изучению шишек: определять их форму, строение и фактуру (шершавые). Рассказать, где растут шишки и о том, что в них есть семена, которые очень любят есть белочки.

Материал: игрушки белочки (маленькая и большая), шишки (можно разноцветные)

«Орешки бывают разные». Познакомить детей с орехами, побуждать различать их по размеру, форме и фактуре поверхности. Привлекать детей к рассматриванию и изучению орехов. Рассказать, где растут орехи и о том, что их очень любят есть белочки.

Материал: две белочки (маленькая и большая), орешки разного вида

Продуктивная деятельность

«Разноцветные шишки». Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию краской. Упражнять в различении красного, желтого, зеленого и синего цветов при выборе краски для раскрашивания шишек по просьбе белочек. Объяснять детям правила работы с краской. Вызывать чувство радости и чувство удовлетворения от проделанной работы (белочки благодарят каждого ребенка и «целуют» его в щечку).

Материал: листы бумаги альбомного формата с изображением шишки-раскраски, кисти, краска гуашь красного, зеленого, желтого и синего цвета.

«Угощаем игрушки орешками». Продолжать вызывать интерес к действиям с пластилином. Упражнять в выполнении действий путем отщипывания небольших кусочков и скатывания их круговыми движениями ладоней рук. Вылепленными орешками дети угощают игрушки, которые «благодарят» их за заботу.

Материал: пластилин красного, зеленого, желтого и синего цвета, орешки разных видов.

Конструирование

«Красивый и прочный забор»

Продолжаем вызывать интерес к конструированию. Упражнять детей в размещении по горизонтали кирпичиков и пластин. Познакомить с приемом накладывания кубиков и кирпичиков друг на друга

Материал: кирпичики, пластины

СДР

Присутствие игрового персонажа во все режимных моментов: сон, прием пищи, подготовка к прогулке, КГН; ситуативная беседа «Что есть у белочки, какая она», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением белочки; чтение стихов, потешек; выставка книжек;




Организация ППС

Внесение в игровой уголок игрушку белку

Взаимодействие

с родителями

Создание книжек-малышек «Лесные гости»




4 неделя октября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

« В гости к Мишке» (Занятие №1 и №3); « В гости к зайке» (Занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимых представлений о себе, о своем теле, двигательных действиях.

Продолжать развивать способность детей ходить по дорожкам (не нарушая границ), бегать друг за другом (по обозначенному кругу), ползать по гимнастической скамейке. Развивать умение детей в лазанье пот гимнастической стенке и в перешагивании предметов. Побуждать детей выполнять упражнения уверенно, согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей. Поощрять любые попытки выполнять самостоятельно упражнения по подражанию за взрослым. Стимулировать и активизировать самостоятельность в подвижной игре и при выполнении основных движений. Обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному само принятию и принятию окружающих людей. Способствовать возникновению радостных эмоций на занятии.

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Зайки с подарками». Вызывать интерес к рассматриванию игрушек-зайцев (большого и маленького). Придумать зайцам

клички и поселить их в группе. Побуждать к сравнению их между собой. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками, радоваться подаркам, которые зайки «принесли» детям. Познакомить детей с овощами. Рассмотреть и назвать их форму, цвет. Создать у детей хорошее настроение при проведении игры с зайцами.

Материал: игрушки зайки (большой и маленький), муляжи и картинки овощей (капуста, морковь, помидор, горох, огурец и т.д.)

«Узнай и назови овощи». Продолжать знакомить детей с овощами. Упражнять их в узнавании овощей (капуста, морковь, свекла, горох, репа, лук) по внешнему виду и отдельным частям и вкусу. Упражнять детей в выделении и назывании красного, желтого и зеленого цветов. Познакомить с оранжевым цветом. Учить детей находить муляжи овощей по просьбе воспитателя и сопоставлять их с изображением на картинке ( д/и «Узнай и назови овощи»).

Материал: игрушка зайка, муляжи и картинки овощей (капуста, морковь, помидор, горох, огурец и т.д.)

Продуктивная деятельность

«Баночки с зеленым горошком». Продолжать вызывать интерес к рисованию. Заинтересовать изображением зеленого горошка в банках путем нанесения на бумагу точек. Продолжать знакомить детей с овощами. Закреплять знание круглой формы и зеленого цвета. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материал: краска гуашьзеленого цвета, тычки, баночка с зеленым горошком как образец,листы бумаги альбомного формата с изображением баночек.

Лепка по замыслу детей.

Создавать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно или эмоционально значимо. Вызывать у детей желание действовать с пластилином, по окончании работы давать название своему изделию. Рассказывать родителям о достижениях детей и продемонстрировать им работы детей с указанием того названия, которое было дано ребенком.

Материал: пластилин красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Конструирование

«Башенка»

Учить детей строить башню: кладем ровно кирпичик. Уметь называть постройку словом. Обыграть постройку с мелкими игрушками

Развивать речевую активность

Материал: Строительный материал (кирпичики)

Игрушки (зайка)

СДР

Присутствие игрового персонажа во все режимных моментов: сон, прием пищи, подготовка к прогулке, КГН; рассматривание иллюстраций с изображением зайца; дидактические игры «Что нужно зайке», «Подбери детёнышей»; выставка книжек; игровые сюжеты «Уложим зайку спать (накормим, погуляем и пр.); рассматривание картинок, книжек об овощах.




ОрганизацияППС

Внесение в игровой уголок игрушку зайку

Взаимодействие

с родителями

Создание книжек-малышек «Лесные гости»



1 неделя ноября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

«Здравствуй, кошка Мурка!» (Занятие №1 и №3); Здравствуй, собачка Жучка!» (Занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимых представлений о себе, о своем теле, о двигательных свойствах. Развивать умение ходить в колонне друг за другом, по кругу со сменой направления; ползать по полу вдоль скамейки, чтобы не было видно. Продолжать развивать умение ходить по гимнастической скамейке (указание на осанку ребенка);спрыгивание с гимнастической скамейки. Побуждать детей выполнять упражнения уверенно, согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей. Стимулировать к активному выполнению двигательных действий с помощью содержательной, эмоционально-образной речи. Обучать релаксационным умением для снятия мышечного напряжения и обучать положительному самопринятию и принятию окружающих людей. Способствовать проявлению интереса и положительного отношения к своему «физическому Я».

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Лисичка с фруктами». Продолжать знакомить детей с игрушками, изображающими животных и рассматривать их. Вызывать интерес к рассматриванию «подарка» лисички – фруктов. Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры. Помочь детям выполнить «просьбу» лисы и среди картинок и муляжей фруктов найти соответствующее изображение.

Придумать лисе кличку и найти в группе место, где она будет жить.

Материал: игрушка лиса, набор муляжей и картинок «Фрукты».

«Угостим игрушки фруктами». Продолжать упражнять детей в различении фруктов и правильном использовании в речи их названий. Побуждать среди картинок, изображающих фрукты и овощи, находить фрукты и понарошку «угощать» ими игрушки. По окончании занятия благодарные игрушки благодарят детей за «угощение».

Материал: игрушки, набор муляжей и картинок «Фрукты».

Продуктивная деятельность

«Апельсины»

Продолжать вызывать интерес к рисованию. Познакомить детей с приемами раскрашивания плоскостных округлых форм. Продолжать знакомить с оранжевым цветом, учить выделять его среди других цветов и правильно называть. Закреплять название формы апельсина – круглая. По окончании занятия доставить детям удовольствие и угостить их апельсином.

Материалы: листы бумаги альбомного формата с изображением апельсина-раскраски, краска гуашь оранжевого цвета, кисти.

«Наклеивание готовых форм с изображением фруктов». Вызывать интерес к аппликации. Продолжать учить детей правилам наклеивания. Заинтересовать изготовлением панно для украшения группы «Фрукты». Побуждать называть те фрукты, которые они наклеивают.

Материал: клей-карандаш, вырезанные аппликации фруктов, ватман, игрушечный набор фруктов

Конструирование

«Строим мост». Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. В процессе действий со строительным материалом формировать у них элементарные представления о форме, величине предметов, учить ориентироваться в пространстве. Познакомить с приёмами, позволяющими делать несложные перекрытия (ворота, мост). Предложить построить большой и широкий мост для больших автомобилей и маленький, узкий мост для маленьких. Побуждать различать по величине два резко контрастных предмета и понимать слова: длинный, короткий, широкий, узкий.

Материал: напольный конструктор, одна большая и одна маленькая машина.

СДР

Присутствие игрового персонажа во все режимных моментов: сон, прием пищи, подготовка к прогулке, КГН; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о лисичке; игровые сюжеты «В гости к лисичке»; рассматривание картинок, книг об фруктах.




ОрганизацияППС

Размещение в игровой уголок лисичек (резиновая, мягкая, пластмассовая и др.)

Взаимодействие

с родителями

Создание книжек-малышек «Лесные гости»




2 неделя ноября

СОД взрослого с детьми

НОД

Развитие

движение

«Здравствуй, собачка Жучка!» (Занятие №1 и №3); «В гости к кошке Мурке» (Занятие №2)

Формировать у детей раннего возраста необходимых представлений о себе, о своем теле, о двигательных свойствах. Развивать умение ходить в колонне друг за другом, по кругу со сменой направления; ползать по полу вдоль скамейки, чтобы не было видно. Продолжать развивать умение ходить по гимнастической скамейке (указание на осанку ребенка);спрыгивание с гимнастической скамейки. Побуждать детей выполнять упражнения уверенно, согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей. Стимулировать к активному выполнению двигательных действий с помощью содержательной, эмоционально-образной речи. Обучать релаксационным умением для снятия мышечного напряжения и обучать положительному самопринятию и принятию окружающих людей. Способствовать проявлению интереса и положительного отношения к своему «физическому Я».

Музыкальное

развитие

Слушание музыки (восприятие музыкальных произведений)

Пение (усвоение песенных навыков)

Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры)

Познав-речевое

раз-е

«Мишка в гости к нам пришел» Продолжать знакомить детей с игрушкой-медведем и побуждать рассматривать ее. Обратить внимание детей на ягоду, которую медведь держит в своих лапах и объяснить им, что эта ягода называется малиной. Заинтересовать детей тем, что медведь принес и другие ягоды, (изображение на картинках), но не может в них разобраться и найти свою любимую малину. Побуждать детей при рассматривании картинок находить ягоды малины. Медведь благодарит детей и играет с ними в прятки. По окончании игры дети придумывают медведю кличку и поселяют его в группе.

Материалы: игрушка медведь, картинки с изображением ягод.

Одежда осени».Обращать внимание детей на то, что стало холодно и с наступлением осени дети надели другую одежду. В шкафчиках («домиках для одежды») появились куртки, шапки, шарфы, теплые штанишки, варежки и перчатки. Вызывать у детей интерес к рассматриванию одежды детей группы, а затем личных вещей. Побуждать детей называть вещи (куртка, шапка и т.п.), рассматривать отдельные детали отделки (капюшон, карман, застежка «молния»), определять цвет. Продолжать работу по формированию у детей потребности в порядке. Напоминать им о том, какое место в шкафу должны занимать головные уборы, одежда, обувь. Вызывать чувство удовлетворения от порядка, наведенного в шкафу.

Развивающая среда: одежда (куртки, шапки, шарфы, теплые штанишки, варежки и перчатки).

Продуктивная деятельность

Рисование. (коллективная работа).

«Воздушные шарики для Мишутки». Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш, не прорывать лист бумаги.

Материалы: цветные карандаши, ватман с изображением мишки с ниточками в лапе для воздушных шариков.

Лепка

«Чупа-чупс» в подарок Мишутки». Продолжать вызывать у детейинтерес к действиям с пластическими материалами. Вызвать интерес к приемам изготовления конфет «Чупа-чупс» путем отщипывания от комка глины небольших кусочков, скатывания их между ладонями круговыми движениями рук (в центр вылепленных шариков вставляются спичка без серы). Мишутка радуется подаркам и благодарит детей.

Конструирование

По желанию детей из пройденных тем.Предложить детям самостоятельно выбрать одну из пройденных тем:«Красивый и прочный забор», «Широкие и узкие дороги», «Строим ворота для зайки» и самостоятельно ее выполнять. Уметь называть словом и обыграть ее с мелкими игрушками.

СДРМ

Присутствие игрового персонажа во все режимных моментов: сон, прием пищи, подготовка к прогулке, КГН; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением медведя; игровой сюжет «Мишка на прогулке»; рассматривание картинок, иллюстраций о ягодах.




ОрганизацияППС

Размещение в игровой уголок игрушку мишку

Взаимодействие

с родителями

Создание книжек-малышек «Лесные гости»


БЛОК: «Зима пришла»

  1   2   3   4