|
Протокол №1 от «28» августа 2015г. Руководитель мо ложникова Е. Ф. Согласовано
|
 Скачать 472.75 Kb.
|
1 2 3
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
гуманитарных наук
Протокол № 1 от « 28 » августа 2015г.
Руководитель МО
___________Ложникова Е.Ф.
| СОГЛАСОВАНО
с методическим советом
Протокол № от « » 2015г.
Заместитель директора по УВР
________________Кускова Т.В.
| УТВЕРЖДАЮ
Приказ № от « » 2015г.
Директор МОУ «Седановская СОШ»
________________________
Соколова И.Ю.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
Класс – 8
Учебный год – 2015-16 гг.
Образовательная область – обществознание
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации – базовый
Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКИХ ПРОГРАММ предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014. А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» до 44 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что соответствует Примерной программе основного общего образования.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Реализация рабочей учебной программы ведётся в течение 1 года, 8 кл., 2ч. в неделю.
Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как: урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, защита проекта, устный журнал.
Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение).
В учебной программе используется следующий УМК:
1) История Нового времени:
-
Юдовская А.Я. Всеобщая история История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. Для общеобразоват учреждений / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 14-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 270 с.
-
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории (1800-1913 годы): 8 класс.- М.: ВАКО, 2011. – 192 с.
-
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.: Просвещение, 2011.
2) История России
-
Данилов А.А. История России, XIXвек. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов,.Л.Г.Косулина. 14-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 287 с.
-
Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX век / 8 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2011. – 288 с.
-
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь в 2 частях. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Данный УМК был выбран учителем, потому что единая линия учебников способствует преемственности и систематизации знаний. В учебниках хорошо проработан методический аппарат (карты, документы, словари и т.д.) Авторы также предлагают учителю поурочные разработки к учебникам и рабочие тетради для учащихся.
2. Место учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).
3. планируемые результаты обучения
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX в;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
3. Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.
-
Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.)
-
Работа с текстами источников ( историческими документами)
-
Работа с иллюстрациями
-
Работа с историческими картами и схемами
-
Работа с кластерами
-
Работа над проектом(в группе)
-
Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов
-
Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)
4. Критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся:
-
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
-
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
-
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
-
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
-
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004
4. Основное содержание предмета
Основные содержательные линии примерной программы в VIII классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.
№ п/п
| Разделы
| Основные темы курса
| Количество часов
| 1
| РАЗДЕЛ 1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (11 ч)
| Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
| 6
| 2
| Тема 2. Строительство Новой
| 5
| 3
| РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
| Тема 1. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных
| 4
| 4
| Тема 2. Две Америки
| 3
| 5
| Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап
| 2
| 6
| Тема 4. Международные отношения в Новое время
| 2
| 7
| Тема 5. Культурное наследие Нового времени
| 2
| 8
| Повторение
| 1
| 9
| Резерв
| 1
| 10
| Итого
| 26
| 1) Содержание курса новой истории (1500-1800 гг.)
2) Содержание курса истории России XVII-XVIII вв.
-
№ п/п
| Раздел, кол-во часов
| Основные темы курса
| Количество часов
| 1
|
| Введение
| 1
| 2
| РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в., 21 ч
| Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.
| 5
| 3
| Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов
| 3
| 4
| Тема 3. Внутренняя политика Николая I.
| 2
| 5
| Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в
| 2
| 6
| Тема 5. Внешняя политика Николая 1
| 3
| 7
| Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.
| 3
| 8
| Повторение
| 2
| 9
| РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в., 21 ч
| Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.
| 5
| 10
| Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в.
| 3
| 11
| Тема 3. Внешняя политика Александра II.
| 2
| 12
| Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III
| 5
| 13
| Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг.
| 1
| 14
| Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.
| 3
| 15
| Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа)
| 2
| 16
| Повторение
| 2
| 17
|
| Итого
| 44
|
|
1 2 3
|
|