Главная страница

Протокол №1 от «28» августа 2015г. Руководитель мо ложникова Е. Ф. Согласовано



Скачать 472.75 Kb.
Название Протокол №1 от «28» августа 2015г. Руководитель мо ложникова Е. Ф. Согласовано
страница 1/3
Дата 21.02.2016
Размер 472.75 Kb.
Тип Протокол
  1   2   3

Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных наук

Протокол № 1 от « 28 » августа 2015г.

Руководитель МО

___________Ложникова Е.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

Протокол № от « » 2015г.

Заместитель директора по УВР

________________Кускова Т.В.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № от « » 2015г.

Директор МОУ «Седановская СОШ»

________________________

Соколова И.Ю.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

Класс – 8

Учебный год – 2015-16 гг.

Образовательная область – обществознание

Тип программы – общеобразовательная

Уровень реализации – базовый

Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.

п. Седаново

Усть-Илимский район

Иркутская область

2015 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКИХ ПРОГРАММ предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014. А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» до 44 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что соответствует Примерной программе основного общего образования.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Реализация рабочей учебной программы ведётся в течение 1 года, 8 кл., 2ч. в неделю.

Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как: урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, защита проекта, устный журнал.

Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение).

В учебной программе используется следующий УМК:

1) История Нового времени:

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. Для общеобразоват учреждений / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 14-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 270 с.

  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории (1800-1913 годы): 8 класс.- М.: ВАКО, 2011. – 192 с.

  3. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.: Просвещение, 2011.

2) История России

  1. Данилов А.А. История России, XIXвек. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов,.Л.Г.Косулина. 14-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 287 с.

  2. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX век / 8 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2011. – 288 с.

  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь в 2 частях. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Данный УМК был выбран учителем, потому что единая линия учебников способствует преемственности и систематизации знаний. В учебниках хорошо проработан методический аппарат (карты, документы, словари и т.д.) Авторы также предлагают учителю поурочные разработки к учебникам и рабочие тетради для учащихся.

2. Место учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).

3. планируемые результаты обучения

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX в;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


3. Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.

  • Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.)

  • Работа с текстами источников ( историческими документами)

  • Работа с иллюстрациями

  • Работа с историческими картами и схемами

  • Работа с кластерами

  • Работа над проектом(в группе)

  • Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов

  • Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)


4. Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004

4. Основное содержание предмета

Основные содержательные линии примерной программы в VIII классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.


п/п

Разделы

Основные темы курса

Количество часов

1

РАЗДЕЛ 1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (11 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.


6

2

Тема 2. Строительство Новой

5

3

РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Тема 1. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных

4

4

Тема 2. Две Америки

3

5

Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап

2

6

Тема 4. Международные отношения в Новое время

2

7

Тема 5. Культурное наследие Нового времени

2

8

Повторение

1

9

Резерв

1

10

Итого

26

1) Содержание курса новой истории (1500-1800 гг.)

2) Содержание курса истории России XVII-XVIII вв.


п/п

Раздел, кол-во часов

Основные темы курса

Количество часов

1




Введение

1

2

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в., 21 ч

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

5

3

Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов

3

4

Тема 3. Внутренняя политика Николая I.

2

5

Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в

2

6

Тема 5. Внешняя политика Николая 1

3

7

Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.

3

8

Повторение

2

9

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в., 21 ч

Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.

5

10

Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в.

3

11

Тема 3. Внешняя политика Александра II.

2

12

Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III

5

13

Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг.

1

14

Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.

3

15

Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа)

2

16

Повторение

2

17




Итого

44
  1   2   3