Главная страница

Протокол № От 2012г Елизарова С. Н. Акимов С. А


Скачать 160.15 Kb.
НазваниеПротокол № От 2012г Елизарова С. Н. Акимов С. А
Дата06.03.2016
Размер160.15 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Лицей города Маркса

«РАССМОТРЕНО» «ПРОВЕРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __________________ _________________

От 2012г

___________________ ___Елизарова С.Н.____ Акимов С.А.

Рабочая программа учителя Амётова В.А.

по обществознанию

для 7 класса

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от

«____»_________2012г.

Г.Маркс

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию 7 класс

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 7 класса является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание: Программа курса для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение , 2010..

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей уча­щихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагоги­ческие условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опы­та практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, прак­тическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отно­шения к правилам общежития, трудового и учебного вза­имодействия, способствовать личностному самоопределе­нию;

  • содействовать освоению на информационном и эм­пирическом уровне основных социальных ролей в преде­лах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, соб­ственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами полу­чения адаптированной социальной информации из раз­личных источников, включая анализ положения в своем регионе , рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него ос­новных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориенти­ровки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практи­ческому освоению конструктивных способов учебной и со­циальной коммуникации, при котором достигается толе­рантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходи­мую информацию о возможностях и особенностях получе­ния образования, рефлексии своих склонностей, способ­ностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 7 классе.

Учебно-методический комплект:

  1. Обществознание. Человек , право , экономика. 7 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [ Л.Н. Боголюбов , Н.И. Городецкая и др. ] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2010г.

  2. Методические рекомендации по курсу « Обществознание» 7 класс. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой . М.:Просвещение ,2010.

  3. Учебное электронное издание « Обществознание» ( подготовлено при содействии НФПК ). Предназначено для учащихся 5-9 классов. – М.:ООО «Марис»,2010.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Человек среди людей

5

3

Раздел 2. Человек и закон

15

4

Раздел 3. Человек и экономика

9

5

Раздел 4.Человек и природа

3

6

Резерв

2

7

Итого

35







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик 7 класса должен знать/понимать:

  • сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;

  • взаимосвязи человека, общества и природы;

  • сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

  • место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Уметь:

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.



Критерии оценки знаний учащихся

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий


Литература

Абрамов А.В. Основы современной цивилизации /под ред. О.И. Бородиной. М.,2009.

Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.,2007.

Баранов Г.В. Философский практикум. М.,2010.

Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Практикум ( для основной школы) .М.,2011.

Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Обществознание: Краткие конспекты уроков для учителей истории. М.,2011.

Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию М.,2010.

Каменская Е.Н. Политология : Учебное пособие. М.,2008.

Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 2011.

Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л.Обществознание. Методическое пособие к урокам. 7 класс. М.,2010.

Никитин А.Ф. Обществознание :Методическое пособие для учителей.7 класс. М., 2011.

Платонов К.У. Занимательная психология. СПб.,2009.

Урочно – тематическое планирование



Тема урока

Кол.

часов

Домашнее. задание

Дата проведения

план

факт

1

Курс обществознания:особенности и формы работы

1

С.3-6

3.09.12







ГЛАВА 1
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ

ЛЮДЕЙ.













2

Отношения между людьми

1

§1 Выучить

10.09.12




3

Ты и твои товарищи

1

§2 Выучить

17.09.12




4

Зачем люди общаются

1

§3 Выучить

24.09.12




5

Почему нужно быть терпимым

1

§4 Выучить

28.09.12




6

Обобщающий урок

«Человек среди людей»

1

§1-4

5.10.12







ГЛАВА 2.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.













7-8

Что значит жить по правилам

2

§5

12.10.12

20.10.12




9-10

Права и обязанности граждан

2

§6

Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.

26.10.12

2.11.12




11

-

12

Почему важно соблюдать законы

2

§7

Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках.

9.11.12

16.11.12




13-14

Защита Отечество

2

§8

Нарисовать картинки по теме

3011.12

8.12.12






15-16

Что такое дисциплина

2

§9

Привести примеры из литературных произведений

15.12.12

22.12.12




17-18

Виновен - отвечай

2

§10

Сделать подборку из газетных статей

29.12.12

14.01.13




19-20

Кто стоит на страже закона?

2

§11 Выучить

21.01.13

4.02.13




21

Человек и закон

1




11.02.13








ГЛАВА 3

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА













22-23

Экономика и ее основные участники

2

§12

Написать мини- сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

18.02.13

4.03.13




24

Золотые руки работника

.

1


§13

Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

11.03.13




25

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

§14 Выучить

18.03.13




26

Виды и формы бизнеса

1

§ 15 Выучить

25.03.13




27

Обмен, торговля, деньги.

1

§16

Нарисовать рекламу своего товара

1.04.13




28

Деньги, их функции

1

§17 Выучить

8.04.13




29

Экономика семьи

1

§18

Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»

15.04.13




30

Человек и экономика

1




22.04.13







ГЛАВА 4

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.













31

Воздействие человека на природу

1

§19 Выучить

29.04.13




32

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

§20 Выучить

6.05.13




33

Закон на страже природы

1

§21 Выучить

13.05.13




34-35

резерв

2