Главная страница

Проект «Радуга лета»


Скачать 151.55 Kb.
НазваниеПроект «Радуга лета»
М.А.Сергеева
Дата21.04.2016
Размер151.55 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект

«Радуга лета»


Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный

Разработала старший воспитатель

М.А.Сергеева

Городской округ город Выкса 2013г

Актуальность

На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:

  • Ухудшение экологической ситуации

  • Социальная неустойчивость

  • Снижение уровня жизни

  • Ухудшение здоровья детей

Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Наш проект охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического , психического и социального

здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  • Способствование укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

  • Развитие двигательных, психических, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности.

  • Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных , социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

  • Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья.

  • Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.

  • Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.

  • Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима:

- самостоятельная деятельность в летний оздоровительный период

- организованная деятельность в летний оздоровительный период:

  • Бег и ходьба

  • Прыжки и лазанье

  • Метание

Модули проекта

Номер и

название модуля

Содержание модуля

Ожидаемый результат

Модуль №1

Гигиена труда и отдыха в летний период

  • Периоды изменения работоспособности.

  • Режим дня.

  • Субъективные и объективные признаки утомления.

  • Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых.

  • Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

  • Дети умеют распознать признаки физического утомления.

  • Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

Модуль №2

Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период

  • Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоёма.

  • Основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечённое внимание», «проезжая часть», «берег реки» и др.

  • Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д.

  • Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых

  • Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.

  • Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению и спешке.

  • Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.

  • Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнём.

  • Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Модуль №3

Питание и здоровье

  • Питание – основа жизни.

  • Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках.

  • Режим питания, правила поведения за столом.

  • Обработка пищевых продуктов перед употреблением.

  • Хранение пищевых продуктов.

  • Правила ухода за посудой.

  • Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.

  • Умеют пользоваться столовыми приборами.

  • У детей выработаны навыки: соблюдения правил хранения продуктов, обработки фруктов и овощей перед употреблением.


Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

2

3

4

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  • Щадящий режим(адаптационный период)

  • Гибкий режим

  • Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период

  • Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети

Все возрастные группы

2

Физические упражнения

  • Утренняя гимнастика

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения, игры

  • Подвижные и дидактические игры

  • Профилактика плоскостопия, улучшение осанки

  • Спортивные игры

  • Физкультминутки и динамические паузы

Все возрастные группы
Старшая и подготовительная к школе группы

3

Гигиенические и водные процедуры

  • Умывание

  • Мытьё рук по локоть

  • Игры с водой и песком

  • Мытьё ног, с постепенным понижением температуры

Все возрастные группы


4

Световоздушные ванны

  • Проветривание помещений

  • Сон при открытых фрамугах

  • Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

  • Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все возрастные группы


5

Активный отдых

  • Развлечения и праздники

  • Игры и забавы

  • Дни здоровья

  • Походы на территории ДОУ и за его пределами

Все возрастные группы


6

Свето – и цветотерапия

  • Обеспечение светового режима

  • Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

Все возрастные группы


7

8

Музыкатерапия

Аутотренинг и психогимнастика

  • Музыкальное сопровождение режимных моментов

  • Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений

  • Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период




  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

  • Игры – тренинги на снятие невротических состояний

  • Минутки вхождения в день

  • Утор радостных встреч

  • Психогимнастика

  • Игровой массаж

  • Дыхательная, пальчиковая гимнастика

Все возрастные группы


Все возрастные группы


9

Закаливание

  • Хождение босиком на улице

  • Игровой массаж

  • Обтирание

  • «Полоса препятствий» (в группе)

  • «Дорожка здоровья» (на улице)

  • Обливание ног водой

Все возрастные группы


10

Пропаганда ЗОЖ

  • Организация консультаций, бесед

Все возрастные группы


11

Витаминотерапия

  • Включение в рацион питания соков, фруктов, овощей, зелени.

Все возрастные группы



Каскадная модель реализации проекта «Радуга лета»


Проект «Радуга лета»




Основные направления реализации проекта:

Физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем»

Музыкально-театральное – «Мы –таланты и артисты»

Художественно-эстетическое – «Весёлые и умелые пальчики»

Познавательное – «Интересное рядом»




Июнь - СОЛНЕЧНЫЙ

Июль -РАДУЖНЫЙ

Август –РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВЕСЁЛЫЙ

1-я неделя-

«Пусть всегда будет солнце!»

2-я неделя-

«Азбука безопасности»

3-я неделя-

«Там на неведомых дорожках»

4-я неделя-

«Детский экологический театр»

5-я неделя-

«Иван Купала»

6-я неделя-

«С праздником любимый город!»

7-я неделя –

«В лес за чудесами»

8-я неделя –

«Воздушные путешествия»

9-я неделя – «Собираемся в поход»

10-я неделя-

«Песочные Фантазии»

11-я неделя – «Олимпиада в «Ручейке»

12-я неделя-

«Чудеса на грядках»

Стратегия реализация проекта

Название

месяца
№ недели


Июнь

СОЛНЕЧНЫЙ

Июль

РАДУЖНЫЙ

Август

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВЕСЁЛЫЙ

1

Пусть всегда будет солнце!

Иван Купала

Собираемся в поход

2

Азбука безопасности

С праздником, любимый город!

Песочные фантазии

3

Там на неведомых дорожках

В лес за чудесами

Олимпиада в «Ручейке»

4

Детский экологический театр

Воздушные путешествия

Чудеса на грядках

Радужная неделя в «Ручейке»

(алгоритм проведения дней недели проекта)

Дни недели

Названия дней недели

Основная идея дня

Понедельник

День интересов и знаний

Дети вместе с педагогами определяют круг интересов, проектируют последующую деятельность.

Вторник

День творчества, сказки

Воплощение детских идей через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование, театрализацию – игры-драматизации

Среда

День экспериментирования и опытов

Воспитатели, сказочные персонажи проводят с детьми беседы, наблюдают, экспериментируют, побуждают детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг

День здоровья и спорта

Приобщение детей через беседы, наблюдения, опыты, различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры к здоровому образу жизни.

Пятница

День веселья и развлечений

Игры, развлечения, праздники

Суббота

День отдыха

Вместе с мамой, вместе с папой!

Воскресенье

Выходной день

Я у бабушки, я у дедушки!

Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Радуга лета»

«Путешествие за здоровьем»

«Мы –таланты и артисты»

«Весёлые и умелые пальчики»

«Интересное рядом»

-Создание условий для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей организма;

- формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

- знакомство с доступными способами укрепления здоровья;

- совершенствование ловкости, координации движений, воспитание выносливости, интереса к занятиям спортом.

-Развитие у детей творческих способностей через театрально –музыкальную деятельность;

- знакомство с различными видами театра и театральной деятельности;

-развитие интереса к сценическому искусству и актёрскому мастерству;

- развитие эмоциональной отзывчивости на новое музыкальное произведение, умения выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации;

-развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание;

-создать условия для снятия зажатости и скованности движений;

-Формирование у детей эстетического вкуса, воображения и творческого мышления;

-способствование индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

-создание условий для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук;

- создание условий для овладения навыками общения и коллективного творчества.

-Формирование навыков самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определённой цели;

- формирование у детей навыков исследовательской деятельности: анализа и синтеза, обучение умению наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие познавательной активности, самостоятельности, расширение кругозора, пополнение и активизация словаря.

Управление проектом


Заведующий МБДОУ: Е.Ю.Агафонова

Старший воспитатель: М.А.Сергеева





Воспитатели всех возрастных групп

Педагог-психолог – Г.А.Васильева

Учитель – логопед – Е.С.Крошкина

Инструктор по физической культуре – Ю.Д.Лепешова

Музыкальные руководители – Т.В.Маслихина

О.Г.Болбина

Старшая медицинская сестра – О.Н.Руфина

Воспитатель по изодеятельности – Г.В.Волкова


Результаты реализации проекта

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада

  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья

  • Снижение уровня заболеваемости у детей

  • Радостные воспоминания у воспитанников ДОУ о летнем периоде

В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:

У детей сформированы:

-Эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру,умение видеть его красоту, неповторимость;

-элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма:

- навыки экологически грамотного и безопасного поведения

Дети умеют:

-устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

-пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

-составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке

Дети создают:

-индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на тему окружающей жизни, литературных произведений, используя разнообразие материалов для создания продукта своей деятельности

Дети выражают:

-свои впечатления от музыки в пластических и танцевальных движениях, продуктах своей деятельности: рисунках , поделках и т.д.

Дети поют:

-несложные песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию;

- инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах

Дети используют:

-разнообразные средства выразительности драматизации;

-широко используют и театральной деятельности различные виды театров