|
Проект подготовительной группы «Наши добрые дела»
|
 Скачать 37.7 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак» Проект подготовительной группы «Наши добрые дела»
 Воспитатель: Землякова Л.В.
2014-2015
Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками! » или «Я не буду помогать, пусть сами убирают! ». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и бескорыстно. Не хотят действовать сообща. Вид проекта: познавательный. Цель: закрепление представлений детей о добрых делах. Задачи:
1. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.
2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.
3. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь.
3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.
4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5.Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
6.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели Сроки реализации: 2 недели 1.Подготовка к проекту: 1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. 3. Подготовка методической и художественной литературы, наглядных пособий.
Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушает! Реализация проекта:
1-я неделя:
- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут интервью у сотрудников (вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)
- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- игровая деятельность:
настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо? »,
дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела)
сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д.,; «Школа вежливости».
- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.) ;
просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций;
составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.
- домашнее задание: для оформления «Коробки добрых дел» спросить у родителей, друзей о добрых делах, подумать самим.
- оформления детьми макета «Коробка добрых дел»
2-я неделя:
- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например:
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела и т. д.
- беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? ».
-моделирование ситуаций.
-разучивание мирилок.
- дети составляют памятку «Правила добрых дел»:
- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.
- Не делай добра на показ.
- Побеждай плохие привычки.
- Не обманывай других людей.
- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.
- Не присваивай чужие вещи, игрушки.
- Без разрешения ничего не бери.
- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.
- Примиряй ссорящихся.
- Никогда не произноси плохих и злых слов.
- Не будь щедрым и гостеприимным. - Отвечай за свои поступки.
- Не предавай друзей.
Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3. Создание пособия «Мирилка», картотеки «Добрые игры».
|
|
|