Главная страница

Проект подготовительной группы «Наши добрые дела»


Скачать 37.7 Kb.
Название Проект подготовительной группы «Наши добрые дела»
Дата 13.02.2016
Размер 37.7 Kb.
Тип Документы

МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак»
Проект подготовительной группы
«Наши добрые дела»
сегодня - всемирный день доброты
Воспитатель: Землякова Л.В.


2014-2015

Актуальность:
В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками! » или «Я не буду помогать, пусть сами убирают! ». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и бескорыстно. Не хотят действовать сообща.
Вид проекта: познавательный.
Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.
Задачи:

1. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

3. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь.

3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5.Развивать социальные чувства, взаимопомощь.

6.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Сроки реализации: 2 недели
1.Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта.
3. Подготовка методической и художественной литературы, наглядных пособий.

Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушает!
Реализация проекта:

1-я неделя:

- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут интервью у сотрудников (вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- игровая деятельность:

настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо? »,

дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела)

сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д.,; «Школа вежливости».

- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.) ;

просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций;

составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

- домашнее задание: для оформления «Коробки добрых дел» спросить у родителей, друзей о добрых делах, подумать самим.

- оформления детьми макета «Коробка добрых дел»

2-я неделя:

- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например:

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела и т. д.

- беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? ».

-моделирование ситуаций.

-разучивание мирилок.

- дети составляют памятку «Правила добрых дел»:

- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

- Не делай добра на показ.

- Побеждай плохие привычки.

- Не обманывай других людей.

- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

- Не присваивай чужие вещи, игрушки.

- Без разрешения ничего не бери.

- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

- Примиряй ссорящихся.

- Никогда не произноси плохих и злых слов.

- Не будь щедрым и гостеприимным.
- Отвечай за свои поступки.

- Не предавай друзей.

Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия «Мирилка», картотеки «Добрые игры».