Главная страница

Пояснительная записка «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть создание внутри себя мира»


Скачать 479.91 Kb.
Название Пояснительная записка «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть создание внутри себя мира»
страница 1/2
Дата 30.04.2016
Размер 479.91 Kb.
Тип Пояснительная записка
  1   2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Дюймовочка»

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

№_________

От «___»________2011г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ № 57 «Дюймовочка»

_________Ю.И. Скрабневская

«___»________________2011г.



Развитие речи детей дошкольного возраста

в процессе НОД

(рабочая программа)

Автор:

Зам. зав. по УВР Стихина О.Г.

Воспитатель МБДОУ № 57

Меньшенина Ирина Владимировна

Общий педагогический стаж 6 лет

Сысерть 2011г.

Пояснительная записка

«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть создание внутри себя мира»

К.С. Аксаков
Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста занимает работа по развитию речи. Актуальность данной темы подтверждается ведущими положениями педагогики и психологии дошкольного детства, в которых отмечается, что дошкольный возраст уникален по своему значению для развития речи, поскольку своевременное речевое развитие ребенка в дошкольном детстве является залогом успешного развития его личности. Содержание развития речи детей дошкольного возраста определены основной программой ДОУ, содержанием речи, усваиваемой ребенком, отраженная его сознанием, воспринимаемая его органами чувств окружающую действительность: окружение ребенка. Поэтому каждая программа по развитию речи дошкольника объединяет работу по развитию речи с другими видами деятельности детей, от сюда и новое течение 21 века в дошкольной педагогике – Федеральные Государственные Требования к основной общеобразовательной программе ДОУ, Типовое положение о ДОУ и требования к условиям реализации ООП ДОУ.

Составляя рабочую программу, были учтены специфика предметной области, наработанные за год методические идеи возрастные особенности дошкольников, социальный заказ Государства и общества в области политики дошкольного образования на современном этапе. В программе присутствует классическое представление НОД развитие речи образовательной области «Коммуникация» в «Познавательно-речевом развитии» детей дошкольного возраста, игры, путешествия, прогулки. Предусмотрена интеграция областей в соответствии с ФГТ и ООП, смена деятельности детей, использование наглядного и раздаточного материала, физминутки, минутки шалости и другие методики.
Цель программы: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста на непосредственно образовательной деятельности – развитие речи.
Задачи:

  1. Развитие звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха

  2. Развитие артикуляционного аппарата

  3. Развитие речевого дыхания, воспитание силы, высоты и тембра голоса

  4. Формирование правильного произношения звуков формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи

  5. Формирование грамматического строя речи

  6. Обогащение словарного запаса

  7. Формирование связной речи

  8. Развитие моторики

  9. Развитие познавательной деятельности, инициативности и творческие способности


Условия реализации программы:

  1. Соответствующая речевая и игровая предметно – развивающая среда в группе

  2. Положительное эмоциональное и физическое здоровье детей

  3. Доброжелательная обстановка в группе

  4. Интеграция образовательной области «Коммуникация» со всеми образовательными областями ООП

  5. Вариативность развития речи каждого ребенка, позволяющая развивать творческие способности детей

  6. Взаимодействие с семьей по развитию речи детей

  7. Взаимодействие с социальными партнерами по данному направлению

  8. Индивидуальная и групповая работа с детьми



Планирование НОД развитие речи:


Возрастная группа

Количество в неделю

Количество в год

Временной отрезок (не более)

Третий год жизни

1

35

10

Четвертый год жизни

1

36

15

Пятый год жизни

1

36

20

Шестой год жизни

2

72

25

Седьмой год жизни

2

72

30


Планируемый результат:
Дети третьего года жизни. 1 Младшая группа.

  • С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации

  • При повторном чтении проговаривает слова

  • Учит наизусть небольшие стихотворения, пословицы, песни

  • Рассказывает об изображении на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

  • Полноценно общается с детьми

  • Знает и употребляет вежливые слова

  • Рассказывает о себе и своем ближайшем окружении, дает себе и своим близким характеристику

  • Рассказывает о некоторых профессиях, гендерной принадлежности

  • Строит высказывание, используя все части речи

  • По словесному указанию находит предметы

  • Общается в диалоге со взрослым, может быть ведущим

  • В самостоятельной игре и в быту сопровождает речью свои действия

  • Рассказывает о некоторых домашних и диких животных, их детенышей

  • Делиться собственным опытом

  • Слушает разъяснения, задает вопросы, отвечает на вопросы


Дети третьего года жизни. 1 младшая группа

№ п/п

Задачи

Интеграция областей

Наглядный и дидактический материал

Раздаточный материал

Формы и методы работы

Литературный источник

0

Мониторинг

Социально - личностное

Кукла, медвежонок, подарочная коробочка, набор мебели, картинка с изображением медвежонка его мамы и игрушек, изображения зверят – друзья медвежонка и их мам




«Что нарисовано на коробочке», «Что нарисовано на картинке», «Сделаем мишке комнату», загадки, стихи наизусть

Сомкова О.М. образовательная область «Коммуникация»

1

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (проговорить)

Художественно – эстетическое (рисование) «Кукла»

Книги в книжном уголке, игрушки в группе.

Набор для рисования

«Принеси с полки книгу», «Найди спрятавшуюся игрушку», стихи А. Барто «Игрушки», загадки про книжки

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.28.

2

Помочь детям запомнить имена товарищей, в том числе произнесённые взрослыми по – разному: Саша – Сашенька-Сашуля, преодолеть застенчивость

Художественно – эстетическое (музыка) Р/Н песенка «Кто у нас хороший»










В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.28

3

Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем, уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи глаголы ласкать, грызть, есть. учить отчётливо, произносить звук – -а-, небольшие фразы.

Художественно – эстетическое, Познание (пальчиковый театр) «Репка»

Кукла в одежде врача, Д/М «Кто что ест».

Фигурки из набора для настольного театра «Репка»

Пересказ вместе с детьми сказки «Репка», что ест кошка, жучка, и мышка, (индивидуальные и хоровые ответы).

Произнести звук –-а-

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи» стр.33

4

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие

Действия, различать действия, противоположные по значению

(подняться вверх-спуститься),

Учить отчётливо произносить звук – -и-.


Физическое (малоподвижная игра) «Лошадки»

Кубики,

Матрёшки,

2 куклы,

Тазик, полотенце,

Кроватка,

Грузовик,

Лошадка.




«Помоги матрёшке спуститься

с лесенки»,

«Подняться по лесенке вверх»

«Умыть куклу в красном платье, проговаривая

«Водичка водичка…»,

Куклу уложить в кроватку, напеть «бай-бай-бай»,

Покатать матрёшку на грузовике

«вперёд-назад», кричит

Лошадка – -и-.

(2-3 повтора).

В.В. Гербова

«Занятия по развитию речи» стр.35

5

Закрепить правильное произношение звука – -у-,

(изолированного и в звукосочетаниях)



Художественно – эстетическое (музыка) чувашская песенка «Разговоры» перевод Л. Яхнина

Физическое (малоподвижная игра) «Позови паровозик»

Кукла – доктор, кукла Алёнка, паровоз

Елочки, грибы

«покажите доктору горлышко и скажите – -а-,

«когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат –ау-у, «Как бы Алёнка не заблудилась», давайте покричим ей –Ау, А.

Паровоз гудит-у-у-у-у-, произнести громко и протяжно

В.В. Гербова

«Занятия по развитию речи» стр.38

6

Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи

Физическое (малоподвижная игра) Прочитать с детьми стихотворение А. Барто «Мяч», отбивая от пола маленькими мячиками в такт со словами.



Серия Е. Батурина «Спасаем мяч» (картина),


Маленькие мячи

Перечисление детьми, кто (что) изображён на картине: девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достаёт мяч.

Кратко описать картину, «Почему плачет Таня?», «Надо Таню успокоить», такт со словами «Тише Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч!» предложить детям послушать рассказ о Тане и её друзьях.

В.В. Гербова

«Занятие по развитию речи» стр.38

7

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц.

Художественно – эстетическое (рисование) «Птичий двор»

Картинки с изображением «солнышко», «уточки». «гуси», «индюк», «курочки», «маленькая девочка», Д/И «Кто пришёл? Кто ушёл?»

Набор для рисования

На магнитной доске выставить картинки и провести беседу по их содержанию: «выглянуло солнышко (картинка) и проснулись уточки (картинка). проснулись и закрякали –кря-кря-. Как закрякали уточки? Повторить фразу «выглянуло солнышко» (побуждать детей договаривать фразу до конца). «Проснулись…(по картинкам): гуси, индюк, курочки, маленькая девочка».

Чтение потешки : «наши уточки с утра..», поощряя попытки повторять в звукоподражании.

В.В. Гербова

«Занятие по развитию речи» стр.42

8

Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.

Коммуникация (Х/Л) А. Барто «Кто как кричит?»




Султанчики


Напомнить детям, что когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показать султанчики - это дерево с листочками, подуть на листочки (шелестят). Упражнение: расстояние до губ ребёнка 8-10 см., предложить послушать как шелестят листочки на Полном дереве, (ещё у нескольких детей), при этом следить, чтобы ребёнок выдыхал только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхая плавно, не поднимая плеч.

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.42

9

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок..»

Физическое (физкультминутка)

«Котик»

6-8 игрушек (небольшая кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расчёска), игрушечный кот.

Угощение на каждого ребёнка.

Попросить детей назвать игрушки, которые стоят на столе. Объяснить, что они могут действовать с игрушками как захотят :2например: я могу подарить бант медвежонку и сказать ему; «Тебе медвежонок, я подарю зелёный бант» и т.д. Игрушечный кот: рассмотреть с детьми игрушку, читать потешку «Пошёл котик на Торжок…»

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.43

Картотеки подвижных игр.

10

Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

Художественно – эстетическое (аппликация) «Голуби»

Картина «Таня и голуби»

Султанчики

Набор для аппликации

Показать картину, дать возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями. Кратко рассказать о картине.

Уточнить у детей:

-какая погода на улице, если на Тане тёплые вещи? Какие именно?

Голуби сами прилетели к Тане, или она позвала их? Как позвала? Зачем Таня позвала голубей?

-А откуда у Тани листочки в ведёрке?

-Красивый получился букет? (красивый). В заключении снова рассказать о картине.

Раздать детям султанчики, чтобы отработать длинный плавный выдох через рот.

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.46-47

11

Формировать умение чётко произносить звуки –м-мь-, -п-пь-, -б-бь- в звукосочетаниях , различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание.

Физическое (П/И) «Кто живет во дворе»

Игрушки: корова, коза, котёнок, мышка, баран




Рассказ: «Однажды была очень сильная гроза, сверкала молния, гремел гром, и все эти животные оказались далеко от дома. Им негде было спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто какой голос подаёт. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем коровке, как она кричит? «Му-у-у-у», и так со всеми животными.

«Бом-бом-бом» - это бьют часы. Громко, мелодично бьют.

«Можете воспроизвести их бой, они предупреждают животных, что им пора домой (убрать одну игрушку со стола) « Кто спрятался?»

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.52

Картотеки подвижных игр

12

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука – -ф-, учить произносить звукосочетания с различной громкостью, определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Физическое (малоподвижная игра) «Кто ближе? (дальше)»

Большая и маленькая собачки, утёнок




В гости к детям пришла маленькая собачка Фунтик, предложить детям послушать как лает собачка: -аф-, «Чтобы получилось красивое –аф-, надо широко открывать рот»

В гости к Фунтику пришла большая собака, она лает громко, а маленькая тихо. «Смотрите наши собаки кого-то увидели, просит собак чтобы они не лаяли на утёнка –фу-фу-, нельзя лаять! «Его зовут Филя. Он хочет познакомиться с вами «Близко-далеко». Филя стоит далеко.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.54-55

Картотеки подвижных игр

13

Учить детей различать и называть «красный, жёлтый, зелёный» цвета, повторять фразы вслед за воспитателем.

Физическое (физкультминутка) «Петух». Коммуникация (Х/Л) Т. Бойко «Петух»

Мольберт, петух с пышным хвостом, хвост не разукрашенный, второй петух полностью разукрашен, перья трёх цветов.




На мольберте 2 петуха, один с нераскрашенным хвостом, «Сначала я подарю перышко петушку. Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» «Красное, Ку-ка-ре-ку!».

Петушок просит «пусть Ваня подарит мне пёрышко», вызывается несколько детей по очереди и они самостоятельно ищут перышко того цвета, которого просит найти петушок, при этом проговаривая цвет, и что он дарит петушку пёрышко.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи», стр.56,

Карточки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики стр.27

14

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, делать простейшие выводы.

Физическое (П/И) «Снежинки»

Художественно – эстетическое (музыка) слушание детских песен о зиме


Картина «Дед Мороз»




Дети рассматривают картину, педагог не вмешивается, выслушивает реплики детей. Обсуждение картины. Ответы детей на вопросы воспитателя.

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.59

Карточки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, стр.23

15

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук – -к-, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью), активировать словарь.

Физическое (малоподвижная игра) «Заводные кукушки»

Коммуникация (Х/Л) «Путаница»

Картинка с изображением кукушки, курочка с цыплятами, кот.




Показать картинку с изображением кукушки, спросить как кукушка кукует, «Ку-ку»,

«Дождик пошёл» (дети меняют громкость голоса в зависимости от силы дождя «Кап-кап»). «Курочка с цыплятками» (много, курочка большая, у цыпляток клювики, вышел кот). Речевая игра «Путаница».

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.59-60. Карточки подвижных игр

16

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «кто позвал?»). рассматривать с детьми различные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Художественно – эстетическое (рисование) «Мы гуляем!»

Картина с зимним сюжетом

Сюжетные картинки про зиму.

Набор для рисования

«Отгадайте, чьи голоса вы услышите. Ку-ка-ре-ку!», «Ко-ко-ко», «Ква-ква-ква», «ку-ку-ку».

Речевая игра «Кто как кричит»

Работа с картиной, картинками.

«Весело зимой, интересно! Можно кататься с горки на (на санках (ребёнок должен найти соответствующую картинку)) и т.д.

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.61.

17

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели, учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Художественно – эстетическое (музыка) пение «Бай-бай-бай, поскорее засыпай».


Кукла Катя, кроватка, стол, стул, шкаф, кресло.




Оборудование комнаты для куклы. После того как комната будет оборудованная, предложить детям разбудить Катю.

«У меня есть колокольчики (показать), с их помощью мы разбудим Катю. Как звучит маленький (большой) колокольчик – динь-динь, дон-дон, повторите (дети произносят звукосочетание). Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у детей про мебель. Кукла путает ее название и назначение, дети её поправляют. Катя приглашает детей поиграть в её комнате.

В.В. Гербова «занятия по развитию речи» стр. 62.

18

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков –т-, -ть-, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образования слов по аналогии.

Коммуникация (Х/Л) «Под грибом» Сутеев

Большой и маленький гриб, платок, совок, носок, молоток.

Карандаши

Грибы: «грибочек, гриб, большой и маленький». Платок-платочек, совок-совочек, и т.д. Как стучит молоточек? Тук-тук-тук: громко, тихо, медленно и быстро(простучать).

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 64.

19

Знакомить детей с основными видами транспорта. Учить называть и узнавать транспортные средства по слову. Учить видеть и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их название. Учить передавать простые причинно-следственные связи речи . Упражнять в правильном звукопроизношении посредством имитации звуков.

Физическое (малоподвижная игра) «Шофер»

П/Р (конструирование) «Строительство гаража»

Грузовая машина

Наборы для конструирования

Знакомство с машиной, ее деталями, назначением. Профессией – водитель грузовика.

А теперь давайте на всех грузовых машинах нашей группы будем перевозить строительный материал для строительства гаража.

О.Н. Сомкова «Образовательная область: Коммуникация», стр.46,

Картотеки подвижных игр. Стр.36

20

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей угадывать животное по описанию.

Физическое (имитационная игра) «Изобрази животного»

Наглядное пособие «Домашние животные»

Фигурки домашних животных

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних животных, описательный рассказ по картинкам

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.65

21

Учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять -слова, заканчивать фразы, упражнять в отчётливом произнесении звука –х-, (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Физическое (П/И) «Снежинки», «Петушок»

Коммуникация (Х/Л) «Ха-ха-ха, не поймала петуха!» заучивание

Картинки с изображением совы, петуха, лисы.




«На дворе – зима, на земле, на деревьях лежит белый и холодный ….(снег, снежок). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и ..(капаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить.. (снеговика) и т.д. Много снежинок нападало, давайте их сдуем с рук, дуйте легкого, долго, (2-3 раза). Ой, у меня руки замёрзли, а у вас? Давайте их погреем? (складываем ладони чашечкой, подносим ко рту, и делаем выдох –х-х-х-,

«У-у-ух» так кричит сова большая голова. Сказка о Петушке, Сове и Лисе.

В.В. Гербова «занятия по развитию речи» , стр. 66, Картотеки подвижных игр. стр.28

22

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Художественно – эстетическое (рисование) «Теремок»

Настольные театр «Теремок»

Набор для рисования

Разыграть перед детьми сказку «Теремок». Обсуждение сказки, героев. Театрализация, игра с куклами.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.70

23

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

Физическое (П/И) «Паровозик» Художественно – эстетическое (аппликация) «Паровозик»

Картина «Чудо –паровозик»

Набор для аппликации

Работа по картине. Работа со звукопроизношением, составлением предложения, связным рассказом.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 74, картотека подвижных игр, стр.36

24

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Физическое (П/И) «Гуси-Гуси»

Картинка с изображением гусей




Работа по картине.

«Теги-теги-теги- так зовут гусей. Позовите так гусей. Рассказ про гусей.

В.В. Гербова «занятия по развитию речи», стр.76

25

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук –э-, звукоподражание –эй-.

Физическое (П/И) «У медведя во бору»

Художественно – эстетическое (рисование) «Лес»

Большой грузовик, белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Набор для рисования

К детям в группу приехал большой грузовик, педагог описывает его. Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Игра по сценарию.

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.77 картотека подвижных игр

26

Объяснять детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Коммуникация (Х/Л) Г. Сапгир «Кошка»

Художественно – эстетическое (аппликация салфетками) «Кошка»

Игрушка – кошка.

Набор для аппликации

Работа с игрушкой. Работа с обращением.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 78

27

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Физическое (П/И) «У медведя во бору», (малоподвижная игра) «Прятки»


Игрушка – медвежонок.




Работа с игрушкой. Работа с обращением.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.79

28

Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Художественно – эстетическое (рисование) «У меня новая Кукла»

Новая кукла

Набор для рисования

Работа с куклой. Работа с глаголами, именем.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 81.

29

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Коммуникация (Х/Л) С. Чёрный «Жеребёнок»

Познание (Л/И) «Кого не стало»


Картинки из серии «Домашние животные» (корова с телёнком, коза с козлёнком), и игрушки: корова, телёнок коза, козлёнок, жеребёнок.




Картинки из серии «Домашние животные». (большая/маленький) У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Работа с сравнением. Игрушки животных. Спросить какого животного не было на картинках, кому какое животное нравится? Картина «Лошадь с жеребёнком», рассмотреть самостоятельно. Вопросы по картине.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.82

30

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов для купания, действий, качеств. Развивать причинно – следственные связи.

Познание (познавательно – исследовательская, коммуникативная) «Смешивание воды», объяснения детей.

Коммуникация (Х/Л) «Тёплую водичку, льём на нашу птичку» заучивание

Ванночка, 2 ведра, кружка, кукла, мыло в мыльнице, полотенце, губка.




На стол ставится ванночка с водой, рядом два ведёрка.

«Купание куклы»

Я смешиваю холодную воду с горячей, и что у меня получится? (тёплая).


В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.83

31

Продолжать учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Физическое (П/И) «Домашние птицы»

Картина «Дети кормят курицу и цыплят», авторы В. Езикеева, Е.Радина.




Работа по картине. Образец рассказа. Работа с пересказом.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.86, картотеки подвижных игр, стр.26

32

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи.

Коммуникация (Х/Л) «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке»

Иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»




Работа с иллюстрацией. Вопросы детям, работа над содержанием ответа.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.87

33

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения), с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох - вдох.

Художественно – эстетическое (музыка) песня «Снегирек»

Картинка Снегиря

Бумажные птички.

«Правильно ли поступают дети: один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой угощает свою собаку шоколадными конфетами. Ситуации: один ребёнок надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчика, другой оставляет сапоги около шкафчика и т.д. Обсуждение.

Прилетели птички, игра. Изобразить ветерок.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.88

34

Совершить с детьми путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны, совершенствовать словарь детей новым словосочетанием: журчат ручьи, найти приметы весны

Художественно – эстетическое (рисование) «Весна»

Утром рассмотреть альбом о весне

Набор для рисования

«Путешествие за Весной» (на улице). Наблюдение, описательные рассказы детей, ситуативные разговоры.


В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 90.

35

Повторить с детьми путешествие на другие участки детского сада, закрепить с детьми приметы весны.

Физическое (П/И) «Весенняя песня»


Рассматривание иллюстраций о весне




«Путешествие за Весной» - продолжение (на улице). Наблюдение, описательные рассказы детей, ситуативные разговоры.

Картотеки подвижных игр, стр.44

Дети четвертого года жизни. 2 младшая группа.

  • С выражением читает наизусть небольшие стихотворения, пословицы, поет песни, знает загадки

  • С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривание картинок, иллюстраций сопровождает речью

  • Пересказывает с опорой на картинку из произведения

  • Делится впечатлениями

  • Общается спокойно, доброжелательно, знает вежливые слова, употребляет их в общении

  • Участвует в обсуждении поступка персонажа произведения, с помощью взрослого понимает последствие поступка

  • Рассказывает, в каком городе живет, на какой улице, о своем доме, о специфике профессий

  • Не перебивает собеседника, внимательно его слушает, высказывает свое мнение по отношению к услышанному

  • Общается от имени героя в игре, отражает взаимоотношения людей, поддерживает ролевой диалог с двумя и более действующими лицами

  • Разыгрывает небольшие сказки, применяет все средства общения

  • Рассказывает о некоторых профессиях, гендерной принадлежности, о театре

  • Используя все части речи, простые предложения и предложения с однородными членами

  • Рассказывает о предметах, признаках и их значениях, делает обобщения простых взаимосвязей между ними, рассказывает о сезонных изменениях в природе

  • Рассказывает о том, что изображено на картине

  • Правильно согласует прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употребляет пространственные предлоги, употребляет единственное и множественное число

  • Поддерживает разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе

  1   2