№ п/п
| Задачи
| Интеграция областей
| Наглядный и дидактический материал
| Раздаточный материал
| Формы и методы работы
| Литературный источник
|
0
| Мониторинг
| Социально - личностное
| Кукла, медвежонок, подарочная коробочка, набор мебели, картинка с изображением медвежонка его мамы и игрушек, изображения зверят – друзья медвежонка и их мам
|
| «Что нарисовано на коробочке», «Что нарисовано на картинке», «Сделаем мишке комнату», загадки, стихи наизусть
| Сомкова О.М. образовательная область «Коммуникация»
|
1
| Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (проговорить)
| Художественно – эстетическое (рисование) «Кукла»
| Книги в книжном уголке, игрушки в группе.
| Набор для рисования
| «Принеси с полки книгу», «Найди спрятавшуюся игрушку», стихи А. Барто «Игрушки», загадки про книжки
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.28.
|
2
| Помочь детям запомнить имена товарищей, в том числе произнесённые взрослыми по – разному: Саша – Сашенька-Сашуля, преодолеть застенчивость
| Художественно – эстетическое (музыка) Р/Н песенка «Кто у нас хороший»
|
|
|
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.28
|
3
| Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем, уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи глаголы ласкать, грызть, есть. учить отчётливо, произносить звук – -а-, небольшие фразы.
| Художественно – эстетическое, Познание (пальчиковый театр) «Репка»
| Кукла в одежде врача, Д/М «Кто что ест».
| Фигурки из набора для настольного театра «Репка»
| Пересказ вместе с детьми сказки «Репка», что ест кошка, жучка, и мышка, (индивидуальные и хоровые ответы).
Произнести звук –-а-
| В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи» стр.33
|
4
| Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие
Действия, различать действия, противоположные по значению
(подняться вверх-спуститься),
Учить отчётливо произносить звук – -и-.
| Физическое (малоподвижная игра) «Лошадки»
| Кубики,
Матрёшки,
2 куклы,
Тазик, полотенце,
Кроватка,
Грузовик,
Лошадка.
|
| «Помоги матрёшке спуститься
с лесенки»,
«Подняться по лесенке вверх»
«Умыть куклу в красном платье, проговаривая
«Водичка водичка…»,
Куклу уложить в кроватку, напеть «бай-бай-бай»,
Покатать матрёшку на грузовике
«вперёд-назад», кричит
Лошадка – -и-.
(2-3 повтора).
| В.В. Гербова
«Занятия по развитию речи» стр.35
|
5
| Закрепить правильное произношение звука – -у-,
(изолированного и в звукосочетаниях)
| Художественно – эстетическое (музыка) чувашская песенка «Разговоры» перевод Л. Яхнина
Физическое (малоподвижная игра) «Позови паровозик»
| Кукла – доктор, кукла Алёнка, паровоз
| Елочки, грибы
| «покажите доктору горлышко и скажите – -а-,
«когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат –ау-у, «Как бы Алёнка не заблудилась», давайте покричим ей –Ау, А.
Паровоз гудит-у-у-у-у-, произнести громко и протяжно
| В.В. Гербова
«Занятия по развитию речи» стр.38
|
6
| Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи
| Физическое (малоподвижная игра) Прочитать с детьми стихотворение А. Барто «Мяч», отбивая от пола маленькими мячиками в такт со словами.
| Серия Е. Батурина «Спасаем мяч» (картина),
| Маленькие мячи
| Перечисление детьми, кто (что) изображён на картине: девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достаёт мяч.
Кратко описать картину, «Почему плачет Таня?», «Надо Таню успокоить», такт со словами «Тише Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч!» предложить детям послушать рассказ о Тане и её друзьях.
| В.В. Гербова
«Занятие по развитию речи» стр.38
|
7
| Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц.
| Художественно – эстетическое (рисование) «Птичий двор»
| Картинки с изображением «солнышко», «уточки». «гуси», «индюк», «курочки», «маленькая девочка», Д/И «Кто пришёл? Кто ушёл?»
| Набор для рисования
| На магнитной доске выставить картинки и провести беседу по их содержанию: «выглянуло солнышко (картинка) и проснулись уточки (картинка). проснулись и закрякали –кря-кря-. Как закрякали уточки? Повторить фразу «выглянуло солнышко» (побуждать детей договаривать фразу до конца). «Проснулись…(по картинкам): гуси, индюк, курочки, маленькая девочка».
Чтение потешки : «наши уточки с утра..», поощряя попытки повторять в звукоподражании.
| В.В. Гербова
«Занятие по развитию речи» стр.42
|
8
| Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.
| Коммуникация (Х/Л) А. Барто «Кто как кричит?»
|
| Султанчики
| Напомнить детям, что когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показать султанчики - это дерево с листочками, подуть на листочки (шелестят). Упражнение: расстояние до губ ребёнка 8-10 см., предложить послушать как шелестят листочки на Полном дереве, (ещё у нескольких детей), при этом следить, чтобы ребёнок выдыхал только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхая плавно, не поднимая плеч.
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.42
|
9
| Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок..»
| Физическое (физкультминутка)
«Котик»
| 6-8 игрушек (небольшая кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расчёска), игрушечный кот.
| Угощение на каждого ребёнка.
| Попросить детей назвать игрушки, которые стоят на столе. Объяснить, что они могут действовать с игрушками как захотят :2например: я могу подарить бант медвежонку и сказать ему; «Тебе медвежонок, я подарю зелёный бант» и т.д. Игрушечный кот: рассмотреть с детьми игрушку, читать потешку «Пошёл котик на Торжок…»
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.43
Картотеки подвижных игр.
|
10
| Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.
| Художественно – эстетическое (аппликация) «Голуби»
| Картина «Таня и голуби»
| Султанчики
Набор для аппликации
| Показать картину, дать возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями. Кратко рассказать о картине.
Уточнить у детей:
-какая погода на улице, если на Тане тёплые вещи? Какие именно?
Голуби сами прилетели к Тане, или она позвала их? Как позвала? Зачем Таня позвала голубей?
-А откуда у Тани листочки в ведёрке?
-Красивый получился букет? (красивый). В заключении снова рассказать о картине.
Раздать детям султанчики, чтобы отработать длинный плавный выдох через рот.
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.46-47
|
11
| Формировать умение чётко произносить звуки –м-мь-, -п-пь-, -б-бь- в звукосочетаниях , различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание.
| Физическое (П/И) «Кто живет во дворе»
| Игрушки: корова, коза, котёнок, мышка, баран
|
| Рассказ: «Однажды была очень сильная гроза, сверкала молния, гремел гром, и все эти животные оказались далеко от дома. Им негде было спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто какой голос подаёт. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем коровке, как она кричит? «Му-у-у-у», и так со всеми животными.
«Бом-бом-бом» - это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
«Можете воспроизвести их бой, они предупреждают животных, что им пора домой (убрать одну игрушку со стола) « Кто спрятался?»
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.52
Картотеки подвижных игр
|
12
| Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука – -ф-, учить произносить звукосочетания с различной громкостью, определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.
| Физическое (малоподвижная игра) «Кто ближе? (дальше)»
| Большая и маленькая собачки, утёнок
|
| В гости к детям пришла маленькая собачка Фунтик, предложить детям послушать как лает собачка: -аф-, «Чтобы получилось красивое –аф-, надо широко открывать рот»
В гости к Фунтику пришла большая собака, она лает громко, а маленькая тихо. «Смотрите наши собаки кого-то увидели, просит собак чтобы они не лаяли на утёнка –фу-фу-, нельзя лаять! «Его зовут Филя. Он хочет познакомиться с вами «Близко-далеко». Филя стоит далеко.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.54-55
Картотеки подвижных игр
|
13
| Учить детей различать и называть «красный, жёлтый, зелёный» цвета, повторять фразы вслед за воспитателем.
| Физическое (физкультминутка) «Петух». Коммуникация (Х/Л) Т. Бойко «Петух»
| Мольберт, петух с пышным хвостом, хвост не разукрашенный, второй петух полностью разукрашен, перья трёх цветов.
|
| На мольберте 2 петуха, один с нераскрашенным хвостом, «Сначала я подарю перышко петушку. Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» «Красное, Ку-ка-ре-ку!».
Петушок просит «пусть Ваня подарит мне пёрышко», вызывается несколько детей по очереди и они самостоятельно ищут перышко того цвета, которого просит найти петушок, при этом проговаривая цвет, и что он дарит петушку пёрышко.
| В.В.Гербова «Занятие по развитию речи», стр.56,
Карточки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики стр.27
|
14
| Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, делать простейшие выводы.
| Физическое (П/И) «Снежинки»
Художественно – эстетическое (музыка) слушание детских песен о зиме
| Картина «Дед Мороз»
|
| Дети рассматривают картину, педагог не вмешивается, выслушивает реплики детей. Обсуждение картины. Ответы детей на вопросы воспитателя.
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.59
Карточки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, стр.23
|
15
| Учить детей правильно и отчётливо произносить звук – -к-, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью), активировать словарь.
| Физическое (малоподвижная игра) «Заводные кукушки»
Коммуникация (Х/Л) «Путаница»
| Картинка с изображением кукушки, курочка с цыплятами, кот.
|
| Показать картинку с изображением кукушки, спросить как кукушка кукует, «Ку-ку»,
«Дождик пошёл» (дети меняют громкость голоса в зависимости от силы дождя «Кап-кап»). «Курочка с цыплятками» (много, курочка большая, у цыпляток клювики, вышел кот). Речевая игра «Путаница».
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.59-60. Карточки подвижных игр
|
16
| Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «кто позвал?»). рассматривать с детьми различные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
| Художественно – эстетическое (рисование) «Мы гуляем!»
| Картина с зимним сюжетом
| Сюжетные картинки про зиму.
Набор для рисования
| «Отгадайте, чьи голоса вы услышите. Ку-ка-ре-ку!», «Ко-ко-ко», «Ква-ква-ква», «ку-ку-ку».
Речевая игра «Кто как кричит»
Работа с картиной, картинками.
«Весело зимой, интересно! Можно кататься с горки на (на санках (ребёнок должен найти соответствующую картинку)) и т.д.
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.61.
|
17
| Упражнять детей в правильном названии предметов мебели, учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.
| Художественно – эстетическое (музыка) пение «Бай-бай-бай, поскорее засыпай».
| Кукла Катя, кроватка, стол, стул, шкаф, кресло.
|
| Оборудование комнаты для куклы. После того как комната будет оборудованная, предложить детям разбудить Катю.
«У меня есть колокольчики (показать), с их помощью мы разбудим Катю. Как звучит маленький (большой) колокольчик – динь-динь, дон-дон, повторите (дети произносят звукосочетание). Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у детей про мебель. Кукла путает ее название и назначение, дети её поправляют. Катя приглашает детей поиграть в её комнате.
| В.В. Гербова «занятия по развитию речи» стр. 62.
|
18
| Упражнять детей в отчётливом произношении звуков –т-, -ть-, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образования слов по аналогии.
| Коммуникация (Х/Л) «Под грибом» Сутеев
| Большой и маленький гриб, платок, совок, носок, молоток.
| Карандаши
| Грибы: «грибочек, гриб, большой и маленький». Платок-платочек, совок-совочек, и т.д. Как стучит молоточек? Тук-тук-тук: громко, тихо, медленно и быстро(простучать).
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 64.
|
19
| Знакомить детей с основными видами транспорта. Учить называть и узнавать транспортные средства по слову. Учить видеть и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их название. Учить передавать простые причинно-следственные связи речи . Упражнять в правильном звукопроизношении посредством имитации звуков.
| Физическое (малоподвижная игра) «Шофер»
П/Р (конструирование) «Строительство гаража»
| Грузовая машина
| Наборы для конструирования
| Знакомство с машиной, ее деталями, назначением. Профессией – водитель грузовика.
А теперь давайте на всех грузовых машинах нашей группы будем перевозить строительный материал для строительства гаража.
| О.Н. Сомкова «Образовательная область: Коммуникация», стр.46,
Картотеки подвижных игр. Стр.36
|
20
| Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей угадывать животное по описанию.
| Физическое (имитационная игра) «Изобрази животного»
| Наглядное пособие «Домашние животные»
| Фигурки домашних животных
| Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних животных, описательный рассказ по картинкам
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.65
|
21
| Учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять -слова, заканчивать фразы, упражнять в отчётливом произнесении звука –х-, (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
| Физическое (П/И) «Снежинки», «Петушок»
Коммуникация (Х/Л) «Ха-ха-ха, не поймала петуха!» заучивание
| Картинки с изображением совы, петуха, лисы.
|
| «На дворе – зима, на земле, на деревьях лежит белый и холодный ….(снег, снежок). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и ..(капаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить.. (снеговика) и т.д. Много снежинок нападало, давайте их сдуем с рук, дуйте легкого, долго, (2-3 раза). Ой, у меня руки замёрзли, а у вас? Давайте их погреем? (складываем ладони чашечкой, подносим ко рту, и делаем выдох –х-х-х-,
«У-у-ух» так кричит сова большая голова. Сказка о Петушке, Сове и Лисе.
| В.В. Гербова «занятия по развитию речи» , стр. 66, Картотеки подвижных игр. стр.28
|
22
| Помочь детям лучше запомнить сказку, вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
| Художественно – эстетическое (рисование) «Теремок»
| Настольные театр «Теремок»
| Набор для рисования
| Разыграть перед детьми сказку «Теремок». Обсуждение сказки, героев. Театрализация, игра с куклами.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.70
|
23
| Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.
| Физическое (П/И) «Паровозик» Художественно – эстетическое (аппликация) «Паровозик»
| Картина «Чудо –паровозик»
| Набор для аппликации
| Работа по картине. Работа со звукопроизношением, составлением предложения, связным рассказом.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 74, картотека подвижных игр, стр.36
|
24
| Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
| Физическое (П/И) «Гуси-Гуси»
| Картинка с изображением гусей
|
| Работа по картине.
«Теги-теги-теги- так зовут гусей. Позовите так гусей. Рассказ про гусей.
| В.В. Гербова «занятия по развитию речи», стр.76
|
25
| Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук –э-, звукоподражание –эй-.
| Физическое (П/И) «У медведя во бору»
Художественно – эстетическое (рисование) «Лес»
| Большой грузовик, белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
| Набор для рисования
| К детям в группу приехал большой грузовик, педагог описывает его. Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Игра по сценарию.
| В.В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр.77 картотека подвижных игр
|
26
| Объяснять детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
| Коммуникация (Х/Л) Г. Сапгир «Кошка»
Художественно – эстетическое (аппликация салфетками) «Кошка»
| Игрушка – кошка.
| Набор для аппликации
| Работа с игрушкой. Работа с обращением.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 78
|
27
| Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения
| Физическое (П/И) «У медведя во бору», (малоподвижная игра) «Прятки»
| Игрушка – медвежонок.
|
| Работа с игрушкой. Работа с обращением.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.79
|
28
| Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
| Художественно – эстетическое (рисование) «У меня новая Кукла»
| Новая кукла
| Набор для рисования
| Работа с куклой. Работа с глаголами, именем.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 81.
|
29
| Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
| Коммуникация (Х/Л) С. Чёрный «Жеребёнок»
Познание (Л/И) «Кого не стало»
| Картинки из серии «Домашние животные» (корова с телёнком, коза с козлёнком), и игрушки: корова, телёнок коза, козлёнок, жеребёнок.
|
| Картинки из серии «Домашние животные». (большая/маленький) У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Работа с сравнением. Игрушки животных. Спросить какого животного не было на картинках, кому какое животное нравится? Картина «Лошадь с жеребёнком», рассмотреть самостоятельно. Вопросы по картине.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.82
|
30
| Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов для купания, действий, качеств. Развивать причинно – следственные связи.
| Познание (познавательно – исследовательская, коммуникативная) «Смешивание воды», объяснения детей.
Коммуникация (Х/Л) «Тёплую водичку, льём на нашу птичку» заучивание
| Ванночка, 2 ведра, кружка, кукла, мыло в мыльнице, полотенце, губка.
|
| На стол ставится ванночка с водой, рядом два ведёрка.
«Купание куклы»
Я смешиваю холодную воду с горячей, и что у меня получится? (тёплая).
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.83
|
31
| Продолжать учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
| Физическое (П/И) «Домашние птицы»
| Картина «Дети кормят курицу и цыплят», авторы В. Езикеева, Е.Радина.
|
| Работа по картине. Образец рассказа. Работа с пересказом.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.86, картотеки подвижных игр, стр.26
|
32
| Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи.
| Коммуникация (Х/Л) «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке»
| Иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
| Работа с иллюстрацией. Вопросы детям, работа над содержанием ответа.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.87
|
33
| Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения), с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох - вдох.
| Художественно – эстетическое (музыка) песня «Снегирек»
| Картинка Снегиря
| Бумажные птички.
| «Правильно ли поступают дети: один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой угощает свою собаку шоколадными конфетами. Ситуации: один ребёнок надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчика, другой оставляет сапоги около шкафчика и т.д. Обсуждение.
Прилетели птички, игра. Изобразить ветерок.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.88
|
34
| Совершить с детьми путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны, совершенствовать словарь детей новым словосочетанием: журчат ручьи, найти приметы весны
| Художественно – эстетическое (рисование) «Весна»
| Утром рассмотреть альбом о весне
| Набор для рисования
| «Путешествие за Весной» (на улице). Наблюдение, описательные рассказы детей, ситуативные разговоры.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 90.
|
35
| Повторить с детьми путешествие на другие участки детского сада, закрепить с детьми приметы весны.
| Физическое (П/И) «Весенняя песня»
| Рассматривание иллюстраций о весне
|
| «Путешествие за Весной» - продолжение (на улице). Наблюдение, описательные рассказы детей, ситуативные разговоры.
| Картотеки подвижных игр, стр.44
|