Главная страница

План воспитательной работы 4 «В» класса на 2015/2016 учебный год



Скачать 102.15 Kb.
НазваниеПлан воспитательной работы 4 «В» класса на 2015/2016 учебный год
Дата20.04.2016
Размер102.15 Kb.
ТипДокументы

План

воспитательной работы

4 «В» класса

на 2015/2016 учебный год

Классный руководитель:

                                                        Питеримова Т.В.

Цель воспитательной деятельности в 4 классе

Формирование у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

Задачи года.

  1. Прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности.

  2. Воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу.

  3. Добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся.

  4. Воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее.

  5. Учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей.

  6. Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников.

  7. Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно - нравственное воспитание гражданско - патриотическое воспитание эстетическое воспитание воспитание здорового образа жизни

  • экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание

  • трудовое воспитание

  • воспитание любви к чтению

  • учебно - познавательная деятельность

  • работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя

положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения - это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.

Задачи на 2015-2016 учебный год.

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

  • воспитывать любовь к родной стране,уважение к народам, населяющих ее;

  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;

  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Базовые компоненты воспитания.

  1. Воспитание свободной личности (милосердие, доброта, терпимость, понимание ценности человеческой жизни).

  2. Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании, в красоте, в общении, в поиске смысла жизни, целостности).

  3. Воспитание творческой личности (развитие способности, потребности к преобразующей деятельности, развитие знаний, умений, навыков, интеллекта, интуиции, жизнетворчества.

  4. Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственности, компьютерной грамотности, владение языками мира, религиями, обычаями, физическая закалка, хорошие манеры, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи).

Характеристика класса

В 4 В классе обучается 18 учеников: 11 девочек и 7 мальчиков. Все дети соответствуют возрастной группе для данной программы, по которой обучаются 4-й год. Основная часть класса обучается вместе с 7 лет. Прибывшие : Карпова Полина.

В классе есть лидеры, которые собирают вокруг себя одноклассников: Баканин Александр, Семенихин Артём, Полякова Софья. Некоторые ребята (Сафонова Ирина, Ванюхина Елена, Коняхин Максим)  стремятся к лидерству, но проявляют при этом несдержанность в эмоциях, агрессию.

Основная часть класса – это дети с достаточно развитой интеллектуальной, эмоционально-волевой сферой. Однако есть учащиеся, у которых недостаточное развитие последней (

Ефремова Анастасия, Ефремова Анна,Черных Андрей), что определяет отсутствие познавательного интереса, личностнообоснованной установки на учение, появляются недостатки в отношении к себе и к одноклассникам.  Говоря о недостатках, можно отметить деффекты в привычках и культуре поведения у Ванюхиной Елены, Ефремовой Анастасии, Коняхина Максима, Толмачёвой Алины, Черных Андрея; пробелы в знаниях у Анашкина Дениса, Бариновой Екатерины,Ванюхиной Елены, Ефремовой Анастасии,Коняхина Максима.

С учащимися проводятся беседы по этике, культуре поведения, основам безопасности жизнедеятельности, поэтому недостатка в дидактическом и воспитательном воздействии школы не отмечается.

В классе заметны дети с хорошо развитой речью, организованных, прилежных, находящихся под постоянным контролем со стороны родителей: Баканин Александр, Карпова Полина, Максимова Валерия, Полякова Софья, Румянцев Даниил, Сафонова Ирина, Семенихин Артём, Силкина Дарья. Есть дети, которым необходима логопедическая помощь: Ефремова Анастасия, Ефремова Анна, Черных Андрей - эти обучающиеся посещают занятия у логопеда.

Анашкин Денис, Баканин Александр, Коняхин Максим, Ванюхина Елена, Семенихин Артём, Ядрышников Никита - занимаются в спортивных секциях ( дзюдо).

Сафонова Ирина, Шахсинова Амина обучаются в музыкальной школе.

Максимова Валерия, Полякова Софья обучаются в школе искусств.

Толмачёва Алина посещает танцевальный кружок .

Ефремова Анастасия, Ефремова Анна, Толмачёва Алина посещают кружок ДПИ в Доме творчества.

Только 13 учащихся проживают и воспитываются в полных семьях (2 из них воспитываются отчимом), а у 5 ребят семьи неполные. Из них:

- Баринова Екатерина, Ефремова Анастасия, Ефремова Анна, Толмачёва Алина – родители в разводе, воспитанием занимается одна мать.

Черных Андрей – воспитанием занимается отец ( мать умерла).

Трое учащихся: Анашкин Денис, Баканин Александр, Шахсинова Амина– воспитываются в многодетных семьях.

Ванюхина Елена, Ефремова Анастасия, Коняхин Максим, Толмачёва Алина часто ведут себя агрессивно. При этом всегда стараются свалить вину на других.

     Большинство девочек в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.

        Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые, эмоциональные.

Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

Список учащихся 4 в класса (2015-2016 уч. год)

Состав родительского комитета.

  1. Семенихина Ольга Павловна– председатель комитета класса

  2. Максимова Елена Петровна

  3. Румянцева Ирина Викторовна

Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.

Работа с коллективом  класса планировалась и осуществлялась по 6 направлениям: познавательная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная деятельность, нравственное развитие, трудовая деятельность. Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: осенние и весенние конкурсы рисунков и поделок, прогулки и экскурсии, фестиваль «Весенняя капель», праздники: «Здравствуй, Осень», «День матери», « День учителя», Новогодний праздник, «День Защитника Отечества», «День Победы. 70 лет Великой Победы», «День семьи», «8 марта», «Прощание с 3 классом» и др.

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04412.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\dsc04323.jpg c:\users\aser-pc\desktop\фото для сайта\1 сентября 4 кл..jpg

Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка. 

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\dsc04391.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\dsc04480.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\70 лет победы урок 3 в кл. питеримова т. в\питеримова мероприятие 70лет победы\dsc04478.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\70 лет победы урок 3 в кл. питеримова т. в\фото 3 в кл. мероприятие 70 лет победы\dsc04472.jpg

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и  устраивать праздники в течение года проводились «Чаепития», тренинг «Умение владеть собой», классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час  «Помоги другу ласковым словом» и другие.

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\dsc04469.jpg c:\users\aser-pc\desktop\фото для сайта\70 лет победы.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\dsc04471.jpg

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и  правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД. Для обучающихся была организована  встреча с инспектором ЧС, который рассказал детям о противопожарной безопасности.

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 в кл\dsc04238.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\dsc04698.jpg

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», час общения  «Суд над сигаретой», беседа о правильном питании. Для обучающихся были показаны презентации по теме «Здоровый образ жизни». Ребята узнали об опасности немытых рук. Итогом этой работы стал выпуск стенгазеты «Вредные привычки и как от них избавиться».

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 в кл\dsc04221.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 в кл\dsc04226.jpg

 Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием  детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.


Конкурс чтецов
c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04428.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04532.jpg

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04508.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04569.jpg c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04567.jpg На протяжении всего учебного года воспитателями велась индивидуальная работа с родителями и их детьми. За год было проведено 6 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные походы, праздники с родителями.       Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета.
В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем:  интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации образовательной деятельности..

c:\users\aser-pc\desktop\школа\фото 3 в кл\фото 3 кл\dsc04610.jpg c:\users\aser-pc\desktop\фото для сайта\экскурсия на кудыкину гору 2015 г.jpg c:\users\aser-pc\desktop\фото для сайта\экскурсия на кудыкину гору 2015 г.jpg

Развитию личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.

Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности.  Об этом свидетельствуют 95% занятость обучающихся в кружках, секциях.

     Но, несмотря на проведенную работу, в классе есть отклоняемые  дети, и хотя уровень воспитанности повысился по сравнению с прошлым годом, и степень любознательности детей повысилась, но недостаточно. В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию  интереса к русскому языку, литературе, формированию патриотического воспитания. В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание  индивидуальной работе со слабоуспевающими  обучающимися и их родителями, принимая во внимание результаты диагностик.

Работа с родителями

В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Направления работы с родителями:

1. Проводить систематически родительские собрания

2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и английского языка, музыки.

3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска.

7. Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями .

7. Проводить консультации.

Тематика родительских собраний:

  1. Образовательно-воспитательная работа  в 4кл. и организация учебного труда.

  2. Влияние компьютера на ребёнка.  

  3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

  4. Подготовка ребёнка к обучению в  среднем звене.

  5. Итоги четвёртого года обучения. Организация праздника «До свидания, начальная школа». Организация летнего отдыха детей.