Главная страница

Основы нравственного воспитания младших школьников


Скачать 445 b.
Название Основы нравственного воспитания младших школьников
Дата 29.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Основы нравственного воспитания младших школьников

  • Рондолева Ю.В.


Теоретические основы духовно- нравственного воспитания младших школьников

  • Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда.

  • Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план

  • выступают разные ценности и цели.



В настоящее время воспитание рассматривается и анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей.

  • В настоящее время воспитание рассматривается и анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей.

  • Воспитание предполагает осознание воспитуемым конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.



Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.

  • Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.



С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей.

  • С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей.

  • Весь уклад жизни и ценностей становится иными.

  • У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к

  • действительности.



Нравственные представления о мире

  • 1. Выработка понимания жизненной важности морали;

  • 2. Установка на выработку нравственного самосознания (совесть);

  • 3. Выработка стимулов дальнейшего нравственного развития;

  • 4. Выработка моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований;

  • 5. Милосердие и любовь к людям.



Формы работы по реализации ДНРВ

  • Экскурсии и походы, тематические прогулки

  • Проектная деятельность социальной направленности

  • Классные часы на этические темы

  • Все виды творческой, художественной, спортивной и общественной деятельности

  • Чтение художественной детской литературы

  • Игры, конкурсы, соревнования



Ожидаемый результат Что изменится?



Методика «Закончи историю»

  • История 1. У девочки из корзины на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал…

  • История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…



История 3. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…

  • История 3. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…



История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…

  • История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…



4 уровня осознания нравственных норм:

  • Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку (4 балла).

  • Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку (3 балла).

  • Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует (2 балла).

  • Ребенок не может оценить поступки детей (1 балл).



Вопросы анкеты

  • Знаешь ли ты что такое нравственность?

  • Кто тебе про это рассказывал?

  • Какие поступки ты считаешь безнравственными?

  • Совершал(а) ли ты когда-нибудь безнравственные поступки?

  • Какие чувства ты потом испытывал(а)?



Результаты анкетирования

  • Имеют представления о нормах

  • нравственности 90%

  • Учительница, мама

  • Плохие, аморальные, неправильные(драки, хамство, обзывательства и т. п.)

  • Совершали безнравственные поступки 90%

  • Испытывали после этого угрызения совести, вину, стыд 100% обучающихся



Вывод

  • «Только сильные духом выбирают путь трудный, иначе как они испытают себя?»

  • Н.Рерих