Главная страница

О чём расскажет дневник школьника Странички из дневника


НазваниеО чём расскажет дневник школьника Странички из дневника
Дата29.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


О чём расскажет дневник школьника


Странички из дневника





Так что же такое дневник?

  • 1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»? Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии: а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива. б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.



  • Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

  • Зачем людям нужны дневники?





В Дневнике школьника выпускного класса московской школы даны детальные подробности того, куда немцы направят основные удары, какие города обойдут, какие возьмут штурмом. Нельзя без содрогания читать дневники детей блокадного Ленинграда. Примером такого дневника является дневник двенадцатилетней девочки Тани Савичевой, которая по дням описывает тяжёлое положение своей семьи и смерть близких ей людей. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия -трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи. 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.». Дневники Константина Симонова, которые он вел, будучи военным корреспондентом в 1941-1945 годах, - одно из наиболее ярких свидетельств самой кровавой войны XX века.



Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях. Дневниковые записи известного русского мореплавателя Беринга рассказывают об исследованиях Камчатки, Тихоокеанского побережья России и западных берегов Северной Америки.



Школьный дневник

  • - это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.



Дневник -

  • это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать его почти каждый день.



Правила работы с дневником 1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно читать. 2.Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки. 3.Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям. 4.Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике. 5.Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель. 6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.



Все тот же образ…

  • По статистике, две трети бывших советских школьников образ недели представляют себе в виде разворота школьного дневника, где пять учебных дней, суббота и потерянное при перевороте странички воскресенье. Психологи объясняют это тем, что необходимость разбираться в «семидневном хаосе» возникает у ребенка лишь с момента поступления в школу. А преимущество школьного дневника перед календарем в том, что дневником ученик постоянно пользуется. В итоге за годы обучения образ недели в виде дневника становится очень устойчивым.



  • Посмотрите на обложки дневников – какие разные картинки! Если, например, изображены мягкие игрушки или куклы, дневник, скорее всего, принадлежит девчонке лет 10–12-ти. Машинки и старинные замки? Значит, владелец – ученик не старше 6-го класса. Скажете, догадаться об этом нетрудно? Ну, а определить, пользуется ли владелец дневника успехом у противоположного пола, или какие у него отношения с родителями, сможете?



Так о чем может рассказать школьный дневник? Например, о том, каков характер у его владельца. Подросток, который своим поведением бросает вызов обществу, и обложку дневника выберет соответствующую: с изображением рокеров, разного «железа», колючей проволоки… Интересно, что если все девочки в 6-х классах выбирают обложки с изображением принцесс, то к 9-му классу среди них происходит очевидное расслоение. Половина барышень продолжает пребывать в романтическом настроении, а вторая половина предпочитает картинки, на которых красуются полуобнаженные поп-идолы. А ученик, увлекающийся, например, биологией, выбирает обложку с изображением животных, вне зависимости от пола. О многом может поведать и почерк. Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заостренные – натуры резкие, экспрессивные. Если в графе для расписания уроков название предмета ребенок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой-то «закорюкой», то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения. Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные – кое-как.



  • – нам попался дневник, по всем признакам принад­­лежащий мальчику, но почерк, которым он был заполнен, казался явно девичьим. В чем же дело? Олена предположила, что 9-классник просто ленится сам заполнять дневник, и за него это делают юные поклонницы. Оказалось – так и есть: дневник принадлежал местному сердцееду. А одному 6-класснику, как выяснилось, странички дневника заполняла любящая мама. А объединяет все дневники то, что в начале учебного года дети стараются заполнять их поаккуратнее, а ближе к концу они все выглядят очень неопрятно.



Для чего еще он пригодится?

  • В семье Ключниковых в конце каждого учебного года дневник младшего сына Дениса летел в мусорное ведро – это был жест, символизирующий освобождение от школы на 3 месяца. Но с прошлого года Денискина мама эту традицию волевым решением отменила. Она придумала новый воспитательный ход: сообщила сыну, что планирует демонстрировать его успехи и упущения в учебе будущим внукам. — Удивительно, но это дейст­­вует! – сообщила она по секрету нашему корреспонденту. – Сын стал серьезнее относиться к тому, какие оценки и замечания появляются в его дневнике. В городе Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ) взрослые с помощью школьного дневника расширяют кругозор подрастающего поколения. На его страницах – история города. Кроме того, дневник на 2007–2008 учебный год посвящен вопросам безопасности: из него школьники узнают, как правильно вести себя в экстремальных ситуациях.



Чудеса XXI века

  • в Москве планируется ввести электронный школьный дневник. Посещаемость, текущие оценки, результаты контрольных и лабораторных работ – все это ученики и их родители смогут увидеть на специальном сайте в Интернете. Там же будет размещаться информация о ежедневном домашнем задании. — У каждого преподавателя, а также у родителей и учеников будет свой личный пароль для входа в систему, – поясняет заместитель директора Информационно-аналитического центра Департамента образования Мо­­сквы Александр Яшуков. – Причем родителям будут доступны сведения только об их ребенке. Что делать тем, у кого нет доступа в Интернет? При желании всю эту информацию родители смогут получать в виде sms на свои мобильные телефоны. Таким образом их и на родительские со­­брания будут созывать. Дополнительная услуга – sms-сообщение о том, что ребенок пришел в школу или вышел из нее. Вопрос о стоимости подобных sms пока прорабатывается: возможно, часть из них будет вообще бесплатна.



Пока электронные школьные дневники планируется ввести только в столице. Причем уже сегодня 10 московских школ работают по этой системе, и их учителя с удовольствием кон­­статируют: успеваемость заметно выросла! Дело в том, что наряду с индивидуальными успехами учеников система позволяет определять среднюю оценку успеваемости каждого класса и школы в целом. И детьми овладел дух состязания. …Но если традиционный школьный дневник в итоге станет лишь музейным экспонатом, где же учителя смогут записывать свои замечания?

  • Пока электронные школьные дневники планируется ввести только в столице. Причем уже сегодня 10 московских школ работают по этой системе, и их учителя с удовольствием кон­­статируют: успеваемость заметно выросла! Дело в том, что наряду с индивидуальными успехами учеников система позволяет определять среднюю оценку успеваемости каждого класса и школы в целом. И детьми овладел дух состязания. …Но если традиционный школьный дневник в итоге станет лишь музейным экспонатом, где же учителя смогут записывать свои замечания?





Бумага все стерпит (из записей в школьных дневниках)

  • «Двусмысленно смотрит на доску». «Списывал у двоечника». «Андрей категорически не посещает уроки французского языка, заявляя мне, что не собирается ехать в Париж по причине скудности семейного бюджета». «Высморкался в рисунок товарища». «Как классному руководителю Сергея, мне необходимо встретиться с вами в любое удобное для вас время, а конкретно 6 декабря в 16:30». «Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы». «Свистнул в пpисутствии комиссии гоpоно». «Hе хочет любить Пушкина!» «В столовой стучал зубами». «На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте ребенку деньги на завтрак!»