Главная страница

Нужно ли мечтать?


Скачать 54.13 Kb.
НазваниеНужно ли мечтать?
Дата06.02.2016
Размер54.13 Kb.
ТипДокументы


Нужно ли мечтать?
Мечта рождается во внутреннем мире человека, в его душе. Попросите собеседника рассказать о его мечте и вы получите представление о его жизненных приоритетах, ценностях и ожиданиях. Мечты у всех очень разные. Кто-то мечтает о славе и богатстве, кто-то о здоровье родных, а кто-то о свежей ароматной клубнике смотря в зимние окно.

Пока человек позволяет себе иметь мечту, он способен развиваться и меняться, способен влиять на свое будущее. Отказ от мечты или боязнь мечтать, отношение к ним как к глупым и бесполезным фантазиям могут привести к потере веры в себя, депрессии. Человек рискует превратиться в брюзгу или вовсе начать избегать общения.

Истинные детские мечты не ограничены законами физики, зарплатой родителей, километрами расстояния, мнением социума, критичным отношением к своим способностям и прочими рациональностями. В чем счастье наших детей - они еще не разучились мечтать!

Родители часто подрезают мечте крылья, заботливо объясняя, почему осуществление невозможно. Родители говорят: «Это нереально», «Так не бывает», «Мы не сможем», «Не получится». Мы забыли, за своими серыми днями, о том какие они яркие эти мечты.

И если подобная манипуляция с мечтой повторяется часто, дети вырастают во взрослых, которые разучились мечтать. Их желания не выходят за пределы границ, которые они сами себе и обозначили. «Это нереально» — универсальная фраза для причесывания любой мечты…

Мечта – двигатель прогресса. Леонардо не только мечтал о полетах, но и действовал. Прошли века… Если бы все поверили, что летать – нереально, то не было бы сейчас самолетов… Мечтайте вместе с ребенком, внимательно выслушивайте и поддерживайте его мечты. Нарисуйте мечту. Сделайте коллаж мечты. Начните сами мечтать как в детстве – безгранично. Откройте «портал» в мир возможностей, просто вспомнив свои детские мечты. Может быть, какую-нибудь детскую мечту пришла пора реализовать. Вы сделаете подарок своему внутреннему ребенку, а он подарит вам мощный ресурс, который поможет быть активными до глубокой старости.
О человеке, который замечтался, говорят:

«Парит в облаках». Такое сравнение не случайно! Мечта – это то, что влечет нас в будущее, отвлекает от будничных забот, в мечте нет четкого плана её воплощения в жизнь, но есть «вера в чудо». Способность мечтать подарена человеку психической функцией воображения. Это то, что отличает нас от животных и растений.
И как любое явление, мечта имеет две стороны. Одна – помогающая человеку, дающая надежду, стимул для жизни и силы для движения, исцеляющая и вдохновляющая. Вторая – иллюзорно-манящая, затягивающая и одурманивающая, опьяняющая, которая делает человека слабым и безвольным, неспособным к активным действиям. Такие мечты только уводят нас от реальности, выбивая землю из под ног.

Какую из сторон мечты выбирать, решать вам!

Мечта должна трансформироваться в план действий. Без конкретных ежедневных шагов навстречу мечте — это просто витание в облаках. Мечтам нужно отводить время и свое место, чтобы продолжать жить в реальности.
Детей следует учить не отказываться от мечты, а брать ответственность за мечту. Чтобы не ждать, что когда-нибудь обстоятельства сложатся наилучшим образом. Задавайте вопросы: «А что ты сегодня сделал для своей цели? А что тебе для этого надо? А какие способности тебе нужно развить?»
Где границы мечтам? В наших способностях и ресурсах.

Способности можно развивать. Ресурсы можно привлекать. Если получилось переложить мечту на план действий, то все реально.

Многое в нашем детстве мечтали, что по телефону можно не только говорить, но видеть собеседника, сейчас это норма в нашей жизни.

Если ребенок скажет, что хочет разговаривать с кошкой (или любым домашнем питомцем), не нужно говорить «невозможно»

Ответьте, что пока такой породы нет. «Но может быть ты что-нибудь потом придумаешь?» А дальше — зависит от степени заинтересованности и возраста ребенка. Можно читать про породы кошек или собак, можно рассказывать про разработки ученых. Кто знает, забудет ребенок про эту идею или лет через тридцать изобретет датчики или устройство, которое будут транслировать вместо рычания или урчания понятную человеку речь.

Если вдруг ребенок сообщает, что хочет стать президентом, не говорите «нереально». Ни один родитель не может знать заранее предел развития своего ребенка, и решать за него «это ты сможешь, а это нет» — просто не имеет права. Может ребенок или нет – это только решение ребенка. А родитель может поддержать: «Давай почитаем биографию президентов, постараемся понять, какие черты характера помогли им добиться этого».
Не отказывайте мечте. Если бы человек разучился мечтать, какие мы бы сейчас были, были все те вещи которые сейчас привычны для нас… Учите ребенка действовать и не останавливаться, чтобы его мечта стала реальностью! Может его мечта и будет тем гениальным прорывом для всего человечества… Все гениальные ученые были мечтателями, воплотившие свою сокровенную мечту.