I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МДОАУ № 6Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное автономное учреждение
Вид образовательного учреждения: детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
Место нахождения: ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 676850, Россия, Амурская область, г. Белогорск, улица Кирова, 205.
ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС:
676850, Россия, Амурская область, г. Белогорск, улица Кирова, 205
676850, Россия, Амурская область, г. Белогорск ул. Кирова, 249/2
Учредитель: Администрация города Белогорска
Реализация образовательных программ: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва, 2010 год
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, О.Л.Князевой,
Р.В. Стёркиной; «Я – человек» С.А. Козловой (программа социального развития ребенка); «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет); парциальная программа «Юный эколог» (С.Н. Николаевой);
программы «Светофор» Т.И. Даниловой
ул. Кирова, 205Всего детей: 145
Материально-техническая база: типовая
В том числе, учебный корпус: на 100 детей
Количество групп: 5
Земельный участок (площадь): 5446 кв.м.
Столовая: (количество посадочных мест, наличие горячего питания, организованно в групповых помещениях)
Актовый зал: музыкальный зал – 56 кв.м.
Спортивный зал: 66 кв.м.
Спортивная площадка: 542 кв.м.
Медблок: медицинский кабинет, изолятор
Другие кабинеты: кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет логопеда,
кабинет по экспериментальной деятельности, русская изба
ул. Кирова, 249/2Всего детей: 123
Материально-техническая база: типовая
В том числе, учебный корпус: 100 детей
Количество групп: 4
Земельный участок (площадь): 6750 кв.м.
Столовая: (количество посадочных мест, наличие горячего питания, организованно в групповых помещениях)
Музыкально- спортивный зал – 101,7 кв.м.
Спортивная площадка: 212 кв.м.
Медблок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет
Другие кабинеты: кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет специалистов
II. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД2.1. Физкультурно-оздоровительная работа и анализ состояния здоровья воспитанников.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей рассчитан на пять возрастных групп. В 2013 - 2014 учебном году функционировало:
-
2 группы раннего возраста,
-
7 групп дошкольного возраста.
Посещало эти группы 268 детей:
-
группы раннего возраста - 67
-
младшая группа - 59
-
средняя группа - 56
-
старшая группа - 55
-
подготовительная -31
Сведения о посещаемости детей за 2012-2013 учебный год Мес.
| Плановое кол-во детодней
| Фактическое кол-во детодней, % посещаемости
| Пропущено всего
| Справка
| Отпуск родителей
| Без причины
|
09
| 5185
| 3634 (70%)
| 1623
| 622
| 644
| 357
|
10
| 5883
| 4088 (69)
| 1795
| 841
| 545
| 412
|
11
| 5260
| 3705 (70%)
| 1555
| 905
| 341
| 309
|
12
| 5782
| 4258 (74%)
| 1506
| 670
| 336
| 500
|
01
| 4420
| 3012 (68%)
| 1408
| 534
| 443
| 431
|
02
| 5200
| 3323 (64%)
| 1877
| 1083
| 359
| 435
|
03
| 4860
| 3535 (73%)
| 1325
| 712
| 251
| 362
|
04
| 5500
| 3956 (72%)
| 1544
| 890
| 262
| 392
|
05
| 4693
| 3398 (72%)
| 1295
| 589
| 363
| 343
|
Среднее
| 5198
| 3657 (70%)
| 1547
| 761 (49%)
| 394 (26%)
| 393 (25%)
|
Анализируя данные из таблицы за 9 месяцев учебного года, можно сказать, что посещаемость детьми детского сада выше среднего (70%),
Пик заболеваемости детей приходится на осенние месяцы: сентябрь и октябрь, зимние месяцы: декабрь и февраль, весенний месяц: апрель. В данные периоды медиком и педагогическим коллективом ведется регулярная работа по профилактике и снижению заболеваемости среди детей.
Распределение детей по группам здоровья: Группа здоровья
| Количество детей
|
2012-3013 г.г.
(136 детей)
| 2013-2014 г.г.
(268 детей)
|
I
| 34 %
| 32%
|
II
| 65 %
| 66%
|
III
| 1 %
| 2%
|
IV
| 0
| 0
|
Осмотрено на медицинской комиссии - 119 детей, что составляет 45 %. На доследование направлено 2 детей. Вместе с тем тревожит и факт увеличения числа часто болеющих детей: 2011 году их было – 10 человек, в 2012 году – 14, в 2013 г. – 14 детей, в 2014 г. – 14 детей и медленного темпа снижения заболеваемости.
Одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей. Нарушается режим дня в праздничные и выходные дни: большинство детей, особенно старшего дошкольного возраста, не имеют дневного сна. Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, что создает предпосылки к
перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью: многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, поэтому и детям мало приобретают игрушек-двигателей. По пальцам можно пересчитать тех, кто дома оборудовал своим малышам физкультурный уголок. Все эти факты вскрылись при анкетировании родителей. В решении вопроса по охране и укреплению здоровья детей принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставим задачу по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своём здоровье.
Для непосредственной образовательной деятельности с детьми в залах имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, батут для прыжков, обручи и мячи разных размеров, мягкие модули, мячи– фитболы, самодельные тренажеры. В этом учебном году была заменена часть мячей большого и среднего диаметра, обручи.
Во всех группах детского сада имеются физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивно-игрового оборудования в том числе и мягкие модули, создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность.
В саду с сентября 2013 года по май 2014 г. инструктором по физической культуре Добрянцева Е.А. проводились как традиционные, так и новые виды занятий:
-
Интегрированные (физическая культура – экология, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность – экология, физическая культура – театр);
-
Тренировки (школа мяча, школа скакалки);
-
Имитационно – театрализованные;
-
Занятия на спортивном комплексе и тренажерах
Нетрадиционные занятия позволили детям овладеть целыми комплексами упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.
На физкультурных занятиях осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывался
уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
Систематически проводились:
-
Утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма:
-
Закаливание (воздушные и водные процедуры, хождение босиком на физкультурных занятиях);
-
Подвижные игры на прогулке;
-
Физкультминутки на занятиях;
Диагностирование воспитательно-образовательного процесса вывело положительную динамику физической подготовленности детей.
Основной задачей дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Все это легло на плечи административного персонала, т.к. в учреждении нет медицинской сестры. Эта проблема существенно влияет на качество медицинского обслуживания детей.
Не снимаем и с себя ответственности за недостаточный контроль за сотрудниками при проведении утреннего приема детей в группу, нарушении режима сквозного проветривания. Были сбои в нарушении режима по объективным причинам (отсутствие, болезнь персонала, не всегда организация отдельных мероприятий отвечала требованиям инструкции, трудно решались вопросы взаимозаменяемости, гибкости в решении конкретных задач по ситуации).
В то же время, как
было отмечено выше, положительная динамика физической подготовленности детей дала и в этом году хорошие результаты.
Диагностика физической подготовленности проводится 2 раза в год (сентябрь-май) с целью установления прироста (узнать, за счет чего был достигнут результат). Степень физической подготовленности определялась по методике Щебеко, Ермак (бег на скорость на 30м., прыжки в длину с места, метание мешочка правой и левой рукой) и по оценочным таблицам. Диагностика проводилась с детьми средних, старших и подготовительных старших групп. Все данные занесены в индивидуальные карты.
Мониторинг физической подготовленности детей Группы
(кол-во обслед. детей)
| Уровни
|
Сентябрь 2013 г.
(128 детей)
| Май 2014 г.
(130 детей)
|
В
| С
| НС
| Н
| В
| С
| НС
| Н
|
03
(25),(26)
| 5
| 14
| 5
| 1
| 16
| 9
| 1
| 0
|
04
(24),(24)
| 7
| 13
| 4
| 0
| 14
| 9
| 1
| 0
|
05
(26),(27)
| 9
| 14
| 3
| 0
| 18
| 9
| 0
| 0
|
08
(26),(26)
| 8
| 11
| 5
| 2
| 15
| 10
| 1
| 0
|
09
(27),(27)
| 9
| 15
| 3
| 0
| 18
| 8
| 1
| 0
|
ИТОГО
| 38
| 67
| 20
| 3
| 81
| 45
| 4
| 0
|
Диаграмма физической подготовленности детейПрирост составил 7 баллов за счет естественных сил природы и целенаправленной системы работы по физической культуре
По
результатам отчетного года нужно сделать вывод, что, хотя и видна положительная динамика, в дальнейшей работе еще больше внимания надо уделять вопросам оздоровления, закаливания и установлению тесного сотрудничества с родителями по вопросам оздоровления детей.
2.2. Анализ выполнения образовательной программы дошкольного учрежденияОсновными направления деятельности нашего дошкольного учреждения являются:
-
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада
-
Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка
-
Включение детей в систему социальных отношений
-
Развитие нравственно – патриотических чувств
-
Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости
-
Повышение профессионального мастерства педагогов
Цель работы МДОАУ № 6: Создание оптимальных социально-
психологических условий для успешной работы и личного развития каждого ребенка
Для осуществления поставленной цели перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:
-
Создание оптимальных психолого-педагогических условий для эмоционального благополучия детей в системе деятельности ДОУ.
-
Продолжать работу по реализации ООП МДОАУ с учётом ФГТ.
-
Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры через проведение проектно-исследовательской деятельности.
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Задача № 1.Воспитателями Животягиной С.А., Фетисовой М.В., Ермоленкой С.Ю., педагогом – психологом Золотухиной Н.В., музыкальными руководителями Худяк И.В., и Алейниковой О.А. проведены консультации для педагогов ДОУ: «Невербальные средства общения», «Игры для снятия эмоционального напряжения детей и взрослых», «Влияние музыки на эмоциональное состояние детей и взрослых».
Методистом Бирюковой Е.А. проведен конкурс на лучший групповой уголок эмоций, согласно возрасту детей.
Инструктором по физкультуре Добрянцевой Е.А. и методистом Бирюковой Е.А. проведены спортивные соревнования среди педагогов двух зданий.
Педагогом-психологом Золотухиной Н.В. проведен итоговый мониторинг развития интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»,
Проведен педагогический совет на тему «Создание здоровьесберегающего пространства для эмоционального благополучия детей и взрослых ДОУ».
- Кацай Я.Д. – заместитель заведующего по ВМР «Взаимодействие педагогов в процессе работы по формированию положительного эмоционального фона у детей, умения понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей»
- Плотникова Т.И. - воспитатель провела консультацию для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании положительного отношения к сверстникам и взрослым у детей дошкольного возраста»
- Бирюкова Е.А. – методист ознакомила педагогов с результатами конкурса на лучший эмоциональный уголок
- Золотухина Н.В. – педагог-психолог, представила результаты диагностики интегративного качества «Эмоционально отзывчивый и его сравнительные данные с маем 2013 г.
- Золотухина Н.В. – педагог-психолог, провела семинар-практикум «Эмоциональное здоровье детей»
Задача № 2. - Воспитателями Замараевой Н.А. Долговой С.А., Михайловой Е.Г. проведен семинар-практикум на тему: «Новые подходы к образовательному процессу в детском саду в соответствии с ФГТ».
- Воспитателем Дударь А.В. подготовлена консультация «НОД. Основные виды деятельности».
- Воспитателем Зеленской Н.Н. подготовлена консультация «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми в раннем возрасте в разных образовательных областях».
- Методистом Бирюковой Е.А. подготовлена консультация «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ».
- Открытые просмотры НОД: Дударь А.В. «Сказка в гости к нам пришла», коммуникация; Ермоленко С.Ю. «Морское путешествие» - познание (формирование целостной картины мира), Денисенко С.В. «Научить котят считать» - познание
Задача № 3.Проведен педагогический совет на тему: «Формирование основ экологической культуры через проведение проектно-исследовательской деятельности».
- Бирюкова Е.А. - методист раскрыла проблему экологической культуры дошкольников в современном мире
- Михайлова Е.Г. – представила авторскую программу кружка «Всё обо всем».
Годовые задачи 2013-2014 года реализованы полностью на достаточном уровне