Главная страница

Мультфильмы среди нас



Скачать 217.72 Kb.
НазваниеМультфильмы среди нас
Ковальчук Елизавета
Дата03.05.2016
Размер217.72 Kb.
ТипИсследовательская работа

Исследовательская работа на тему:
«Мультфильмы среди нас»


Выполнила: Ковальчук Елизавета

Руководитель проекта: Зинченко

Людмила Павловна
Цель исследования: 


Изучение влияния мультфильмов на эмоциональное состояние и сознание детей. 

Узнать какие мультфильмы несут пользу, а какие вред.

Задачи исследования:


  1. Выяснить, когда появились первые мультфильмы. 

2. Определять виды мультфильмов.
3. Изучить мнения психологов о влиянии мультфильмов на состояние детей и какие мультфильмы они советуют смотреть . 
4. Провести исследование, какие мультфильмы нравятся детям и старшему поколению.

5. Проанализировать одну из программ телепередач, предпочитаемую ребятами нашего класса на факт выявления «вредных» мультфильмов.

6. Проверить мнения психологов на ребятах моего класса.

7. Найти интересные факты о мультфильмах.

Актуальность исследования:

- Герои мультфильмов демонстрируют детям самые разные способы взаимодействия с окружающим миром.

- Они формируют самые первые представления о добре и зле, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.


Гипотеза.

-Предположим, что при просмотре мультфильмов складываются как положительные, так и отрицательные эмоции, влияющие на развитие ребёнка.
- Можно ли предположить ,что все мультфильмы полезны?


Во время выполнения работы использовались методы:


  1. Просмотр мультфильмов

  2. Изучение, подбор информации

  3. Анкетирование учащихся и родителей

  4. Анализ полученной информации

  5. Составление рекомендаций



Мультфильмы сейчас самое любимое детское развлечение. Их смотрят не только дети, но и взрослые. По рассказам моих родителей раньше, просмотр мультфильмов носило праздничное событие, увлекательное погружение в волшебный мир. Всей семьей усаживались перед телевизором и получали огромное удовольствие от просмотра.



В сознании взрослых мультфильмы это то, что предназначено для детей, чтобы получать много положительных, поучительных, добрых эмоций в сознании детей.

Если раньше нашим родителям доверяли смотреть «все» мультфильмы показываемые на телевидении, то сейчас они испытывают тревогу по поводу безопасности просмотра и пользы от некоторых из них, а иной раз и запрещают смотреть.

Так почему же так изменилась ситуация?

Я непременно захотела выяснить причину.
Во - первых, что же такое мультфильм?



Мультипликационный фильм, мультфильм

 (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.





Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!







История мультипликации началась :

 20 июля 1877 году во Франции, когда  

инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 
Праксиноско́п (англ. praxinoscope) — оптический прибор, предварил технологию кинематографа.)



Праксиноскоп — театр Рейно, 1880 г.

28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр»



«Оптический театр», 1882 г.

Еще до него в Европе были книги, при быстром перелистывании страниц которых создавалась иллюзия движения изображенных персонажей.( Я повторила эту иллюзию) фото……………………….
слайд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ?????

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение.


Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней.





XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.



В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств на подобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". 


.

С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.


1897 году появляется одна из мультипликационных картин (рекламу порошков для изготовления крема).
1898 году англичане  сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов» В фильме использовались деревянные игрушки.
1899 год — снят первый сохранившийся мультипликационный рекламный ролик
1906 год — балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создаёт первый в мире кукольный мультфильм, 





кукла и декорации из мультфильма «Боцман и попугай» (1982) в нашем музее


1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм».

 

Мультфильмы можно разделить на виды:



- Рисованные мультфильмы. Раньше персонажей рисовали от руки, теперь это делают на компьютере.


-Трехмерные мультфильмы. Они создаются при использовании современной технологии. При создании их используют компьютерные программы. Специалисты очень подробно разрабатывают каждый персонаж, начиная от скелета, мышц, заканчивая одеждой и мимикой. Также подробно разрабатывается фон.
Это очень сложный труд. Например, один специалист создает за рабочую неделю только четыре секунды фильма. Конечно, для создания мультфильма требуется более десяти работников, чтобы ускорить процесс.


Пластилиновые. При создании персонажей используют специальный пластилин. Их создают вручную снимают отдельно персонажей и фон, а потом соединяют на компьютере.



Есть и другая техника –

 кукольная анимация.

По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. 



Роль мультфильмов в воспитании детей
Я проанализировала мнения психологов, что герои любимых мультфильмов для детей – воспитательное средство, т. к. является не просто примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей.
Герои с экранов активно демонстрируют, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи мультяшных героев. Мультфильмы влияют на формирование личности ребенка.
Вывод: к выбору мультфильмов стоит относиться очень серьезно. Выбирать нужно такие, которые сеют разумное, вечное, доброе, учат справедливости и умению сочувствовать другим.

 

  Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы способны:
  -  Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас.
  -  Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать.
  -  Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
  -  Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм развивает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления.
  -  Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.

 

  Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут понять информацию сомнительного характера. выбирать мультфильмы для просмотра.
  Сегодня над проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира.

Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

Родители подали в суд на российский канал за трансляцию

мультиков "Симпсоны"



и "Гриффины",


утверждая, что они наносят вред детскому здоровью.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.



Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Опираясь на исследования, опыт психологов, педагогов я выяснила признаки опасных (вредных) мультфильмов
-  Слишком яркие цвета.

Если смотреть такие мультики вечером, то ребенка слишком будет сложно уложить спать.
  -  Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, влияют на детскую психику,вызывают головную боль

 

  -  Присутствие сцен агрессии и насилия.(герои дерутся) демонстррируют атрибуты смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.

 

  -  Плохое поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется.

В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности.

 

  -  На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь.

Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.

 

  -  Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, превосходство над слабыми, беспомощными героями.

 

  -  Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир.

  

  -  Жаргонные, нецензурные выражения.

Дети сразу запоминают «интересные» слова.
Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении ( мультфильмах "Мадагаскар", "Ледниковый период", "Тачки","Корпорация монстров"и др.,)

 

В ходе выполнения исследования я поинтересовалась мнением родителей моего класса с целью узнать информацию о пользе просмотра детьми мультфильмов и какое влияние оказывают на детей.
Результаты исследования показали:

15 - родителей считают, что старые и добрые мультфильмы: например Вини-Пуха, дядю Федора из Простоквашино, Карлсона, дядю Степу великана и прочие, считают застарелыми и примитивными, но были и остаются самыми комфортными для детской психики. Дети с легкостью пересказывают сюжеты, учатся дружелюбию, самостоятельности, любовь к родителям. Отмечают, что просмотр современных мультфильмов необходимо тщательно отбирать для детей независимо от страны производителя.

7 - человек считают, что просмотр современных мультфильмов в современном обществе это нормальное явление и они не могут навредить.

3 - опрошенных затруднились дать ответ на заданный им вопрос. 
Наиболее предпочтительные мультфильмы

для 18 родителей являются отечественные.

7 - чел. предпочитают современные.
Вывод: 
- опрос большинства родителей показал, что советские (отечественные) мультфильмы на поведение и речь детей влияют положительно. Предпочтение отдают отечественным мультфильмам.

Я опросила своих одноклассников с помощью анкет:
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы (как часто)?

2. Какие ваши любимые мультфильмы?

2. На каком канале телеэфира предпочитаете смотреть мультфильмы?

3. Почему выбрали именно этот канал телеэфира для просмотра мультфильмов?

4. Предпочитаете ли смотреть мультфильмы на компьютерных дисках (как часто)?

5. Как часто посещаете кинотеатр для просмотра мультфильмов?

Результаты исследования показали:
Ребята смотрят разные виды мультфильмов:

и рисованные, и компьютерные, и кукольные. В основном интерес вызывают современные мультфильмы. Мальчики любят смотреть по нескольку раз «Черепашки Ниндзя»………….- эти мультфильмы многосерийные, комичные сюжеты с темпераментной музыкой, герои всегда непобедимые.

Девочки предпочитают ………………………………….
……………………………………………………………


Ребята больше смотрят канал «Карусель», так как он более доступен для просмотра.

Канал создан на базе крупнейших вещателей , при содействии ведущих психологов, педагогов, авторов инновационных образовательных программ.
Я выяснила, что ребята смотрят в основном те мультфильмы по телевидению и те каналы, которые доступны для просмотра.
Меня заинтересовало, если большинство детей смотрят телевидение, то какие мультфильмы они могли бы посмотреть, например за 4 дня новогодних каникул.
Транслировалось 78 мультфильмов:

- 36 зарубежных,

- 42 отечественных.

Оказалось, что на этом канале за исследуемый период не было показано ни одного «вредного» мультфильма!!!

Но я была разочарована, когда я смотрела 25 января мультфильм «Любимчики»

Год: 2010 Страна: Испания
он соответствовал признаку опасного мультфильма.

У героев присутствовало недостойное поведение в обществе.
Программа мультфильмов с 29декабря 2014г.- по1 января 2015г.

29 декабря 2014г.

Снежная деревня

Произведено Франция 1989г

Шайбу! Шайбу!

Произведено СССР, 1964

Матч-реванш

Произведено СССР, 1964

Барби и потайная дверь

Произведено США, 2014

Поезд динозавров

Произведено США, 2009

Врумиз

Произведено Южная Корея, 2012

Сто затей для друзей

Произведено США, 2003

Школа Аркадия Паровозова

Произведено Россия, 2013

Смурфики

Произведено Бельгия, США, 1981

"Серый волк энд Красная Шапочка". "Жил-был пёс"

Произведено СССР, 1990

Жил-был пёс

Произведено СССР, 1982

Поезд динозавров

Произведено США, 2009

Помощник Санты

Произведено Франция, 2006

Необыкновенные приключения Карика и Вали

Произведено СССР, Россия, 2005

В яранге горит огонь

Произведено 1956

Гадкий утёнок

Произведено 1956

Золотое перышко

Произведено СССР

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Произведено СССР

Голубая стрела

Произведено СССР, 1985

Ель

Произведено СССР, 1984

Снежная деревня

Произведено Франция 1989г

Врумиз

Произведено Южная Корея, 2012

Поезд динозавров

Произведено США, 2009

Сто затей для друзей

Произведено США, 2003

30 декабря 2014г

Эскимоска

Произведено Украина 2012

"Приходи на каток". "Снежные дорожки". "Дед Мороз и лето"

Произведено СССР, 1981

Мультмарафон

Произведено Россия

Поезд динозавров

Произведено США, 2009

Врумиз

Произведено Южная Корея, 2012

Сто затей для друзей

Произведено США, 2003

Машины сказки

Произведено Россия, 2012

"Снегурка". "Серебряное копытце". "Чудесный колодец"

Произведено СССР, 1969

Машины сказки

Произведено Россия, 2012

Помощник Санты

Произведено Франция, 2006

Пузыри. Улётные приключения

Произведено Россия, 2014

В некотором царстве...

Произведено СССР, 1957

Тимошкина ёлка

Произведено СССР, 1957

Приключения капитана Врунгеля

Произведено СССР, 1976

Санта и Зубные феи

Произведено Франция, 1991

Барни - восходящая звезда

Произведено Великобритания, 1988

Врумиз

Произведено Произведено Южная Корея, 2012
Поезд динозавров

Произведено США, 2009

Сто затей для друзей

Произведено Произведено США, 2003
31 декабря 2014г.

Разрешите погулять с вашей собакой

Произведено СССР, 1984

Барни - восходящая звезда

Произведено Великобритания, 1988

Таинственный мир Санта-Клауса

Произведено Франция, 1997

"Умка". "Умка ищет друга". "Зима в Простоквашино"

Произведено СССР, 1969

Каспер. Незабываемое Рождество

Произведено Канада, США, 2000

Мультмарафон

Произведено отечественные

Помощник Санты

Произведено Произведено Франция, 2006
Ну, погоди!

Произведено СССР, 1969

Маша и Медведь

Произведено Россия, 2009

Снежная королева

Произведено СССР, 1957

Мультмарафон

Произведено СССР, Россия
"Дед Мороз и Серый волк". "Снеговик-почтовик". "Мисс Новый год"

Произведено СССР, 1978

"Щелкунчик". "Новогодняя сказка". "Мороз Иванович"

Произведено СССР, 1973

Мультмарафон

Произведено отечественные
Спасти Санту

Произведено Великобритания, 2013

01 января 2015г.
Тимошкина ёлка

Произведено СССР, 1966
Королевство зубных фей

Произведено Франция, 1997
Таинственный мир Санта-Клауса

Произведено Франция, 1997

"Когда зажигаются ёлки". "Чуффык". "Мы с Джеком"

Произведено СССР, 1950
Пузыри. Улётные приключения

Произведено Россия, 2014

Машкины страшилки

Произведено Россия, 2009

Маша и Медведь

Произведено Россия, 2009

Машины сказки

Произведено Россия, 2009

Спасти Санту

Произведено Великобритания 2013

Аленький цветочек

Произведено СССР

Помощник Санты

Произведено Произведено Франция, 2006

Новаторы

Произведено Россия, 2011

Крошка Кью

Произведено Великобритания, 2013

"Снеговик-почтовик". "Мисс Новый год". "Дед Мороз и лето"

Произведено СССР

Машкины страшилки

Произведено Россия, 2009

Маша и Медведь

Произведено Россия, 2009

Секретная служба Санта-Клауса

Произведено Финляндия, 2010

Кот в сапогах

Произведено СССР, 1968

Таинственный мир Санта-Клауса

Произведено Франция, 1997

Помощник Санты

Произведено Франция, 2006

Интересно, что В.В.Путин поддержал идею трансляции на телеканале "Карусель" только российских мультфильмов в скором будущем!
Лучшие мультфильмы мира.

В 2003 году в Токио состоялся международный анимационный фестиваль "Лапута", на котором специлисты определили 150 лучших мультипликационных фильмов мира.

Меня очень порадовало, что «наш» мультфильм "Ежик в тумане" Юрия Норштейна получил от специалистов пальму абсолютного первенства среди мультфильмов всех времен и народов. Но честно могу признаться, что сюжет мультфильма не понравился.


В списке фигурирует, кроме того, еще целый ряд мультфильмов, созданных в России и в СССР. Среди них:


1. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)
2. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)
17. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
42. «Чебурашка « «(1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него
45. Старик и море (1999, Александр Петров)
52. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)
65. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)
70. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)
81. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)
92. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)
95. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Иванов-Вано)
99. Варежка (1967, Роман Качанов)
103. Корова (1989, Александр Петров)
149. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)
 

Всего 14 (!) наших мультфильмов.


Есть мнения среди специалистов что если «посмотреть любой из мультфильмов Диснея, а потом попытаться воспроизвести его сюжет. В большинстве случаев людям не удается это сделать, т. к. в мультфильмах Диснея нет четкого сюжета, чего не скажешь об отечественных мультфильмах – в них составляют специально написанный сценарий
Я провела эксперимент со своими одноклассниками. Мы дружно смотрели в классе мультфильм

- Диснея «…………………………….»

-«Баранкин будь человеком».

После просмотра мультфильма мы обсуждали сюжеты мульфильмов.

Оказывается психологи правы! Ребятам легко было пересказать именно мультфильм «Баранкин будь человеком», потому что как такового сюжета в мультфильме Диснея нет! Есть просто набор движений. А в мультфильме " Баранкин будь человеком " ребята вспомнили сюжет.

Вывод : В мультфильмах где есть сюжет легко запоминается, так как в нем есть смысл.


Проанализировав всю полученную информацию в ходе исследования, мы с классным руководителем разработали и вручили ребятам нашего класса рекомендации для детей и родителей «Признаки вредных мультфильмов»

Заключение( это не мой текст!!!!!!!!!!!!!!) нужен коротко свой

Мультики, сказки, сказочные персонажи сопровождают нас повсюду с самого раннего детства. С детского сада мы дружим с Незнайкой, Белоснежкой, а сейчас мы любим Лунтика, героев Шрека. Сказочные герои снами повсюду: на уроках в школе, на новогоднем представлении, чтении сказки перед сном.

Многих героев мультфильмов можно полноправно считать помощниками – воспитателями детей, потому, что:

1. Мультики яркие, сюжетные, что позволяет развивать внимание, память.

2. Мультфильмы созданы на основе сказок или классической литературы.

3.    Герои большинства мультиков говорят чётким русским языком , поют хорошие песни.

4.    Мультфильмы, в большинстве своём, учат осмысливать происходящее, заставляют переживать.

Использование мультфильмов помогут взрослым решить многие задачи воспитания:

  1. Привить нам, детям, любовь к животным, умение дружить ("Котенок по имени Гав", "Умка", "Доктор Айболит", серия мультфильмов "Чебурашка", "Крошка Енот");




  1. Познание окружающего мира ("К.О. А. П. П." "Доктор Айболит");

  2. Приучить к выполнению определенных обязательств ("Винни-Пух" "Топчумба" "Приключения Домовенка Кузи").


Таким образом, цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута.

Мультипликация — это даже не кино, а шире — культура. Для нас, детей, в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают нас на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

И самое главное, - смотреть надо такие мультики, которые учат чему-нибудь хорошему!
Интересные факты о мультфильмах
1.В Томске в 2005 году был установлен бронзовый памятник Волку весом около 200 кг. Авторы этого творения — литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов.

Удивительно, но памятник-Волк разговаривает, он может произносить восемь фраз («Щас спою!», «Бог в помощь!», «Ну ты заходи, если что!» и др.).

Авторы мультфильма фильма рассказывают о том, как был создан персонаж Волка.

Изначально, в мультфильме он был изображен не таким, каким он нам знаком. Дело в том, что при озвучивании роли этого героя Арменом Джигарханяном выяснилось, что нарисованный персонаж совсем не подходил к голосу актёра, и после этого Волк был срочно перерисован. Вот так и родился именно тот герой мультфильма, которого мы видим на своих экранах. 



2.Интересный факт, что создатель Микки Мауса – Уолт Дисней – боялся мышей.



У Микки-Мауса есть своя звезда на аллее славы в Голливуде.

3.Самый дорогой мультфильм в истории — «Тарзан» (1995). На его производство было затрачено более 145 млн долларов.




4.В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.



5.Перед тем, как нарисовать мультфильм "Король-Лев", группа диснеевских мультипликаторов некоторое время была в Африке, изучая движения диких животных.




6.В 1935 году в Италии были запрещены мультфильмы с участием Микки-Мауса, так как они пугают детей.



7. Знаменитая песенка из мультфильма «Пластилиновая ворона» сначала не имела своего особенного звучания. «Мультяшность» песенки получилась из-за того, что ее первоначальный вариант не умещался в отведенные 5 минут, и запись была ускорена. Получилось просто замечательно!



Изначально планировалось, что



Олег Анофриев в мультфильме «Бременские музыканты» исполнит только партию Трубадура. Других героев должны были озвучить не менее известные актёры, среди которых Зиновий Гердт и Олег Янковский. Но в итоге к назначенному часу в студию пришёл только Анофриев, остальные по разным причинам не смогли. Анофриева, хоть он и был простужен, стали пробовать на все партии, включая авторский текст, и остались довольны результатом. Он даже пробовал исполнить роль Принцессы, но для этого у Анофриева не хватило диапазона голоса, поэтому Принцессой стала вокалистка Эльмира Жердеева. Новости СМИ2

8.после выхода мультфильма «Король Лев» на Уолта Диснея подали в суд за клевету на гиен!
9. Волка из «Ну, погоди!» озвучил Анатолий Папанов, хотя это должен был сделать Владимир Высоцкий. Высоцкому запретили озвучивать волка специальным решением худсовета.




Источник: http://sitefaktov.ru/index.php/home/492-multik