Главная страница

«Моя педагогическая философия»


Скачать 44.58 Kb.
Название«Моя педагогическая философия»
Дата12.02.2016
Размер44.58 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Эссе

на тему

«Моя педагогическая

философия»

Подготовила: Молчанова И.Л.

Воспитатель 1 кв. категории

г. Братск

Воспитатель – это свеча,

которая светит детям,

сгорая сама.

                                                                                                Джованни Руффини.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопросы: «Правильно ли я выбрал профессию? Соответствую ли я ей? Что я, вообще, за человек?». Над этими вопросами задумалась и я. Начать свои размышления мне хочется с притчи, которая, как мне кажется, заставляет задуматься о смысле жизни.

Притча «Четыре свечи»

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! 

И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла… 

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: 

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! 
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: 
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:     Я – НАДЕЖДА. 

С этой притчей у меня ассоциируется образ воспитателя, который может стать той самой четвертой свечой, которая зажигает в душах  воспитанников огонь веры, надежды, любви. Кроме того, только человек полный этих светлых чувств, может посвятить свою жизнь детям.
Ведь, прежде всего, наша доброта, любовь, понимание, искренность нужны им, потому что  именно этих человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам, которые бывают нередко лишены внимания занятых, усталых родителей. Вот и получается, что только воспитатель может сказать ребенку: «Не бойся! Я рядом, я с тобой, я помогу тебе!» И от воспитателя зависит, какими станут наши будущие поколения.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. 

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты.

Ещё в садике я всегда любила играть с детьми ясельной группы. Воспитатели отпускали меня часто на соседний участок к ним.

Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Мы все просто были влюблены в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю начальных классов. Для меня она стала примером, идеалом настоящего педагога. Для неё не было плохих детей, все хорошие и замечательные. Её опыт я использую в своей деятельности.

В течение всего обучения в школе я всегда была бессменным председателем учебного сектора, то есть я отвечала за успеваемость всего класса. По окончании школы, у меня не было сомнений, кем я хочу быть. Конечно, педагогом. Я нисколько не жалею о выборе своей профессии. Мне очень нравиться работать с детьми, видеть их счастливые глазки, общаться с ними, быть той самой четвертой свечой, которая зажигает в душах моих воспитанников огонь веры, надежды, любви.

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Мне кажется, что если каждый педагог будет стремиться стать совершенным учителем, Учителем с большой буквы, то глаза наших воспитанников будут сиять счастьем, чаще будет звучать детский заливистый смех, и можно быть спокойным за будущее нашей планеты Земля.

Слова Льва Николаевича Толстого я прочитала 20 лет назад, а помню их до сих пор, и стараюсь соответствовать им, так как их сказал выдающийся писатель и просто настоящий русский человек, чьи произведения оставили в моей душе неизгладимый след и сыграли большую роль в становлении меня, как Личности.

Закончить хочется стихотворением:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.