Главная страница

Мотивация учащихся средних профессиональных заведений Рядом с извечным вопросом «зачем я живу?»



Скачать 22.42 Kb.
НазваниеМотивация учащихся средних профессиональных заведений Рядом с извечным вопросом «зачем я живу?»
Дата21.04.2016
Размер22.42 Kb.
ТипДокументы

Мотивация учащихся средних профессиональных заведений

Рядом с извечным вопросом «зачем я живу?», у детей всегда присутствует и другой вопрос «зачем я учусь?». В настоящее время необходимость ответить на традиционный вопрос учащихся давно воспринята педагогическим коллективом школ, где на смену учебно-производственной практике с ограниченным спектром профессий: продавец, воспитатель, швея, штукатур, - пришла более обдуманная профориентационная работа, созданы элективные курсы для старшеклассников по многочисленным профессиональным областям. Теперь школьник может попробовать себя в роли дизайнера, конструктора, фотографа, сценариста, оператора, актера и множества других интереснейших профессий, востребованных на рынке труда и привлекающих молодежь.

Ежегодно устраиваются районные ярмарки профессий «Образование. Карьера. Досуг», в которой специалисты различных профессий рассказывают о себе, проводят мастер-классы для молодежи. В таких мероприятиях принимает участие и «Реставрационно-художественный колледж», преподавателем которого я являюсь в настоящий момент. Государственное образовательное учреждение занимается подготовкой высококвалифицированных кадров в области реставрации произведений из дерева, декоративно-художественных покрасок и лепных изделий. Но нельзя сказать, что для учащихся среднего профессионального учебного заведения извечный вопрос «зачем я учусь?» закрыт, а ребенок раз и навсегда определился с выбором и пониманием дальнейшей профессии. Всеобъемлющие новейшие программы обучения только сбивают с толку учащуюся молодежь, которая вынуждена осваивать не только «выбранную» ими специальность. Новые стандарты предполагают готовить специалистов широкого профиля по двум, а иногда и по трем направлениям в области реставрации произведений из дерева или лепных изделий и декоративно-художественных покрасок, что часто вызывает антагонистические настроения учащихся к одной из «дополнительных» специальностей. Вопрос «зачем я учусь?» приобретает саркастический оттенок. Меланхолическое отношение к одной навязываемой дисциплине, которая, как правило, предвкушает выбранную, пагубно сказывается на общем образовательном тонусе.


Считаю полезным мотивировать учащихся в поисках самостоятельно ответа на вопрос «зачем я учусь?» с первого момента поступления в профессиональное образовательное учреждение, и, не заканчивая поиски после определения в колледж, а раскрывая новые возможности применения конкретной специальности на благо городским памятникам искусства. Отличным проводником в решении этой задачи могла бы стать профориентационная конференция для учащихся «Реставрационно-художественного колледжа». Конференция поставила бы перед собой цель – привлечь внимание к проблемам и актуальности реставрации памятников искусства, когда многие знаковые свидетели истории могут уйти в небытие; и понять роль новых помощников в деле сохранения наследия страны. Подготовка и представление научных докладов по сохранению выявленных реставрационных объектов, разработка алгоритма спасения памятников открывает возможность сформировать навыки научной и творческой деятельности учащихся. Социальная значимость профессии реставратора, как многопрофильного специалиста, способного прогнозировать свою работу на конкретных объектах культурного наследия, в ходе конференции будет расти, а ответы на извечные вопросы - найдены.