Главная страница

Мы сочиняем сказки, фантазируем и этим самым решаем важные задачи



Скачать 14.6 Kb.
Название Мы сочиняем сказки, фантазируем и этим самым решаем важные задачи
Дата 04.05.2016
Размер 14.6 Kb.
Тип Документы

Для развития тактильной чувствительности рук часто используют нестандартные для развития мелкой моторики рук предметы: еловые и сосновые шишки, крупные колючие бигуди, аппликатор Кузнецова. Все эти предметы уже давно заняли достойное место на занятиях педагогов. В какой-то степени они имеют общее средство воздействия – небольшие безопасные иголочки, колючки. Это меня и вдохновило на использование такого оборудования как аппликатор Кузнецова с детьми среднего и старшего возраста, которые имеют тяжелые нарушения речи: алалия, дизартрия, заикание.

Мы сочиняем сказки, фантазируем и этим самым решаем важные задачи:


  1. Заикающиеся дети на этапе ограничения речи, щадящего режима: формирование положительного настроя на занятии, снятие эмоционального напряжения, повышенной мышечной напряженности.




  1. Дети с дизартрией, алалией:

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
Проанализировав инструкцию и отзывы, учитывая все критические замечания, плюсы в эффективности использования аппликатора Кузнецова, можно сделать вывод о том, что на занятиях с детьми достаточно неагрессивного кратковременного воздействия не биологически активные точки кожи кистей и пальцев рук. Эффект улучшения кровообращения достигается уже через 1-2 минуты.

Рекомендуется пользоваться аппликатором с шагом 2-6 мм с более тупыми шипами детям старше 1 года.

Этим требованиям отвечают пособия, которые используются одновременно с аппликатором Кузнецова: сосновые и еловые шишки, шишки и веточки лиственницы, крупные колючие бигуди.
Развитие тактильной чувствительности рук, чувства уверенности в себе, воспитание внимания к обращенной речи – небольшая часть решаемых на занятиях задач с использованием аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования, а основными приемами являются: одновременное использование самомассажа и рассказывания (сказок, историй, рассказов), самомассажа и ритмизированного текста, самомассажа и развития просодических компонентов.
Поскакать как зайчики, поздороваться с ладошками, погладить ежика – одни из самых простых упражнений.