Главная страница

Любовь и мечта, или как я выбрала профессию «учитель»


НазваниеЛюбовь и мечта, или как я выбрала профессию «учитель»
Дата28.02.2016
Размер29.4 Kb.
ТипДокументы

Любовь и мечта, или как я выбрала профессию «учитель».

Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека
Алексей Яковлев

Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. В отличие от своих свертниц, мечтающих стать стюардессами, фотомоделями и певицами, я лелеяла мечту стать учителем в школе. Для кого – то она покажется скучным и примитивным желанием. А мне так этого хотелось, что играла « в школу» со всеми друзьями, игрушками, знакомыми, родственниками.

Большую роль сыграло то, что у меня была мама «в квадрате». Как это возможно? Это когда Вера Михайловна для тебя не только «мама» , но и твоя первая учительница. Это когда ты, даже будучи еще дошкольником, наблюдаешь с последней парты, как она рассказывает чужим детям что-то новое, интересное, захватывающее для них и для тебя, и забываешь, что это «мама». А потом, придя в школу школьницей, ты видишь ее опять совершенно по-иному. Это совсем другой человек, который открывает новый мир знаний, воспитывает в тебе качестваличности, выявляет и развивает твои способности.

Непонимание того, как родной для тебя человек может быть таким разным и похожим одновременно, подводило мое сознание к тому, что учитель – волшебник, который творит чудеса. Разве не чудо - научить 30 человек писать, считать, читать, рисовать? Стоит отметить, что и сегодня я преклоняюсь перед трудом учителей начальных классов, которые закладывают в своих подопечных не только базовые знания, но и базовые человеческие качества.

Мне повезло, что большинство учителей в старшем звене были замечательными педагогами, оставившими след в формировании моей личности. Но были и те, кто в душе поднимал бурю негодования и протеста. Те, на чьи уроки даже не хотелось приходить в силу разных причин. Таких было немного, хотя и не должно быть в школах вообще. В идеале в школе должны работать только те, кто любит и уважает свою профессию и детей. От этого внутреннего протеста желание быть учителем усиливалось. Хотелось быть Настоящим педагогом, наставником, другом, примером.

Родители видели меня врачом, но моя мечта оказалась сильнее. Я не представляла и не представляю себя в другой профессии, хотя твердо уверена, что для человека нет ничего не возможного.

И вот я студентка исторического факультета Славянского-на-Кубани педагогического института. Потрясающая Наталья Борисовна Акоева, преподававшая Основы Православной культуры, историю России и методику преподавания истории в школе, сыграла огромную роль в формировании меня как учителя. Яркие, красочные, «живые» лекции навсегда остались в памяти и являются фундаментом для моего педагогического мастерства. И я могу еще долго продолжать список полюбившихся наставников, друзей, преподавателей, которым благодарна за их труд, знания и любовь к профессии и свои ученикам.

Три года летней практики в лагере «Пламя» - это еще одна ступенька к осуществлению мечты. Открытие в себе ранее неизвестных возможностей, знакомство с детьми разных возрастов не могли не отразиться на формировании меня как педагога.

С нетерпением, волнением и страхом ожидала первый свой урок педагогической практики. Боялась не детей, а того, что ошиблась в выборе профессии. И вот долгожданный звонок. При знакомстве с классом предательски дрожит голос. О декабристском восстании на Сенатской площади говорит кто-то другой. Эта другая Я. Уже не краснеющая от волнения и неуверенности девушка, а человек, анализирующий исторические события, объясняющий причинно-следственные связи…Загорающиеся интересом глаза восьмиклассников вдохновляют и радуют мое сердце. Я могу и смогу работать в школе. А самое главное – этого хочу еще больше. Покажусь нескромной, но все практики на «отлично» о чем-то тоже могут говорить.

Переехав жить в город Усть-Лабинск, я устроилась на работу в свою уже родную СОШ№6, где и работаю вот уже 5 лет. Казалось бы, мечта осуществилась и что же делать дальше? Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Я мечтала быть не просто учителем, а настоящим учителем, а это требует времени, усилий и терпения.

Работая в школе, я поняла, что в детстве ошибалась, считая, что учитель только УЧИТ. Учитель учится вместе с детьми, и в этом особенность этой профессии. Мы учимся учить всю свою профессиональную жизнь. Странное выражение, но, только следуя такому девизу, обучение может быть взаимным и результативным. Дети могут и должны быть нашими учителями, направлять в нашей деятельности. А каждый учитель, безусловно, должен любить детей, свой предмет, несмотря на трудности своей профессии.