Главная страница

«Лес наше богатство!»


Скачать 112.47 Kb.
Название«Лес наше богатство!»
Дата27.04.2016
Размер112.47 Kb.
ТипДокументы


Содержание:


  1. Теоретический аспект проекта:

    • Тема;

    • Проблема;

    • Цель;

    • Задачи;

    • Актуальность;

    • Срок реализации;

    • Участники;

    • План проведения;

    • Ожидаемые результаты.

  2. План – схема реализации проектной деятельности.

  3. Модель трёх вопросов.

  4. Список необходимого оборудования и материалов.

  5. Список детей-участников проекта.

  6. Системная паутинка к проекту.

  7. Занятия, беседы, экскурсии, опыты, праздники.

  8. Консультации.

  9. Список литературы.

  10. Приложения

(анкеты, викторины, схемы, рисунки, фотографии, пословицы и стихи, загадки, задания для работы, игры, картинки и пр. демонстрационный материал.)

Тема: «Лес – наше богатство!»

Проблема:

«Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.
Цель:

  • Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

  • Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.

  • Сформировать представление о том, как труден

«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).
Задачи:

  • Учить детей понимать, что лес – наше богатство.

  • Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

  • Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

  • Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

  • Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

  • Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

  • Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).



Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!
Срок реализации проекта: 2 года.
Участники проекта: дети средней(старшей) группы, воспитатели, родители.
План проведения проекта:

  • Занятие: «Лес - наше богатство!», «Рассматривание сосны»,

«Как узнать растение»,

«Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека».

  • Беседа:

«Как стул появился в детском саду»,

«Больное дерево»,

«Растение – земли украшение (по пословицам)».

  • Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

  • Экскурсия на пилораму:

«Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».

  • Чтение художественной литературы,

  • просмотр видео сюжетов, мультфильмов

(Подборка специального материала на дисках).

  • Просмотр слайдов:

«Наш лес»,

«Что нам даёт природа?»,

«Изделия из древесины» и др.

  • Наблюдение

«Лес – точно терем расписной»,

«Наблюдение за деревьями в лесу».

  • Экологическая тропа «Сосна».

  • Акция «Берегите природу».

  • Развлечения

«Ай да берёзка!»,

«Во поле берёзка стояла…»

  • Опыты:

«Свойства и качества дерева»,

«Плавает - тонет».

  • Индивидуальные беседы:

«Благодарит и сердится природа»,

«Маленькие помощники»,

«Дятел – лекарь леса»,

«В лесу пожар».

  • Трудовая деятельность:

«Посадка дерева»,

  • Рисование

«Сосна»,

«Берёза»,

«Ель»,

«Лиственница»

(в разные времена года);

  • Аппликация

«Ветка рябины»,

«Ёлочка»,

«Смешанный лес»;

коллективная работа «Здравствуй, лес,

дремучий лес полный сказок и чудес!»

  • Работа с родителями:

изготовление поделок из природного материала

«Лес – кладовая природы»;

домашние задания (рисование «Моё любимое дерево», «Изделия из дерева»)

Анкетирование («Экологическое образование в семье»);

Проекты (доклады) о деревьях.

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).

  • Консультация для родителей и педагогов:

«Лечебное воздействие звуков леса»,

«О целительной силе кедра.

  • Изготовление папки - передвижки

(обмен информацией)

  • Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников по проекту.

  • Презентация - праздник

«На лесной полянке».
Ожидаемые результаты:

  • Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы (леса);

  • Повышение уровня знаний по охране окружающей среды;

  • Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы;

  • Развитие сплочённости коллектива.


План – схема реализации проектной деятельности

«Лес – наше богатство!»

Вид деятельности

Цель

1.Худ. лит-ра. Чтение сказок, стихов, рассказов.


Закреплять умение внимательно слушать и запоминать содержание произведений; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Заучить пословицы и поговорки о лесе.

2.Занятие (познавательное)

Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

3.Просмотр видеосюжета, сказок о лесе.

Продолжать формирование представлений о лесе родного края, его разнообразии. Знакомить детей с видами деревьев, свойствами, особенностями разных пород.

4.Экскурсии в лес (поход).

Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала. Уточнить названия дерево, куст. Познакомить с понятиями : гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. Показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие листопад.

5.Экологическая тропа «Сосна».

Познакомить детей с деревом сосной, как главным строительным материалом нашего края. Развивать интерес к родной природе, её растительности, живому миру. Проследить взаимосвязь живой природы с неживой. Учить понимать значение леса (на примере сосны) , как части природы : его роль в жизни человека.

6.Наблюдения, опыты.

Установить связь между живой и неживой природой (время года – состояние растений), дифференцировать представления об выращивании растений (свет, тепло, вода, земля). Учить выделять свойства дерева, сравнивать и делать умозаключения.

7.Трудовая деятельность:

  • Посадка дерева;

  • Изготовление альбома о лесе.

  • Аппликация «Ёлочка »

Развивать любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, её растительности, закрепить и конкретизировать представления о лесе (деревьях). Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность. Развивать образное мышление, память, творческие способности.

8.Работа с родителями:

  • домашнее задание – изготовление поделок из природного материала.

Тема: «Лес – кладовая природы!»

  • Консультация

Тема: «Лечебное воздействие звуков леса»

Развивать интерес к природе родного края, формировать эстетические чувства и качества.

Учить «видеть и слышать» прекрасное в природе. Учить составлять совместные рассказы с детьми на тему «дерево которое мне нравиться», «Как я охраняю природу».

9. Презентация проекта

(приглашение родителей, конкурсы, выставка работ, викторина, чтение стихов, пение, хоровод).

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну, развивать нравственные качества личности.


Модель трёх вопросов:

  1. Что мы знаем?

    • Названия некоторых пород деревьев.

    • Названия строительного материала, мебель.

    • Загадки и песни о деревьях.

    • Что даёт человеку лес.




  1. Что мы хотим узнать?

    • Разновидности деревьев, виды леса.

    • Как, из чего, кто делает стулья и прочую мебель.

    • Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

    • Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).




  1. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

    • Спросить у взрослых .

    • Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях.

    • Сходить на экскурсию в лес, деляну, пилораму, мебельный магазин.

    • Посмотреть

телепередачи,

видеоматериалы,

фотографии,

мультфильмы,

документальные фильмы о лесе.

    • Оформить фотоальбом «Наш лес».

    • Организовать выставку поделок из природного материала «Лес – кладовая природы».

    • Посадить деревья на территории детского сада.

    • Провести опыты.


Планирование системной паутинки.

1.Центр искусства

  • Рисование на тему «Наш лес».

  • Лепка на тему «Моё любимое дерево», «Мебель (стул)».

  • Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к

нам пришла».

2.Центр математики

  • Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе».

  • Дидактическая игра «Деревья» (счет).

3. Центр движения

  • Подвижная игра «Деревья»

  • Малоподвижная игра «Что сначала, что потом…»

4. Центр книги

  • Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе.

  • Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок .

  • Отгадывание загадок.

5. Центр игры

  • Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», «Мебельный магазин».

  • Дидактическая игра «Сначала-потом» (последовательные картинки)

  • Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса».


Список необходимого оборудования и материала к проекту.

Дидактические игры:

  • «Деревья»,

  • «Чья тень?»,

  • «Собери и назови»,

  • «С какой ветки детки?»,

  • «Найди похожие по форме»,

  • «Третий лишний»,

  • «Маленькие помощники»,

  • «Охраняем природу»,

  • «Природа – наш друг!».


Раздаточный и демонстрационный материал:

  • Картинки «Деревья», «Листья», «Плоды деревьев»;

  • Схема описательного рассказа «Дерево-цветок»;

  • Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);

  • Карточки с ребусами, загадками, пословицами и поговорками;

  • Фотографии (деревья, мебель, игрушки и другие предметы из дерева);

  • Карточки для составления последовательного рассказа о дереве;

  • Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба);

  • Деревья из картона (фанеры);

  • Изделия из древесины народных умельцев: матрёшки, ложки, игрушки, музыкальные инструменты, шкатулки, посуда и. пр.



Природный материал:

  • Веточки деревьев: сосна, ель, берёза, рябина, дуб, лиственница, кедр, тополь;

  • Листья деревьев;

  • Шишки хвойных деревьев;

  • Срез деревьев: сосна, ель, берёза;

  • Кора различных деревьев;

  • Полено;

  • Пенёк;

  • Опилки;

  • Стружки;

  • Образец обработанного дерева-заготовки

Оборудования:

  • Проектор;

  • DVD проигрыватель;

  • Телевизор;

  • DVD диски :

«Материал - дерево» (домашняя энциклопедия);

Слайды «Что нам даёт лес?»,

«Как беречь природу».

  • Мультфильмы:

«Два клёна»,

«Чьи в лесу шишки?»,

«Теремок»,

«Как стол несли»,

«Чудо-дерево»,

«Русские потешки»,

«Золотая липа»,

«Дерево с золотыми яблоками»,

«Знакомые нашей ёлки»,

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

«Жило-было дерево…».

  • Аудио кассеты:

Сказка «Бобры и деревья»;

«Звуки леса».
Театральные атрибуты:

  • Шапочки для подвижных игр и сценок: Дятел; Ель; Сосна; Берёзка; Кленовые листья; Шишки еловые;

  • Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».


Художественная литература:

  • Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

  • С.Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

  • К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

  • К.Д. Ушинский «Дятел»;

  • С. Маршак . Откуда стол пришёл?

  • Г. Ладошников. Новый дом.

  • З.Александрова. Птичья Ёлка.

  • Е.Соколова. Живая ёлочка.

  • Е. Соколова. Зелёная красавица.

  • А. Часовников. Лесорубы.

  • А. Часовников. Комбинат.

  • А. Часовников. Сплавщики.



Методическая литература (список прилагается).