Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы



Скачать 31.38 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
Дата07.05.2016
Размер31.38 Kb.
ТипКонспект

«Наши имена»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы)
Цель: рассказать детям, что у каждого человека есть своё имя, фамилия, отличающие его от других людей; воспитывать любовь к своему имени.
1. Мотивация к деятельности.

- Ребята, есть у меня золотая звёздочка. Если передать её тому, кого любишь, она принесёт человеку радость. Поделимся радостью друг с другом.

На ладошке я держу золотую звёздочку

И тому, кого люблю, я звезду передаю.

/ Настя я тебя люблю/
Ты звезда во тьме свети, в сказку нас перенеси.
2. Актуализация знаний детей.

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём

А зовётся башня – дом!

Постучим мы, тук-тук-тук. Никого?

Постучим погромче, позвоним в колокольчик.

Здравствуй гномик. Как тебя зовут?
Гномик (кукла би-ба-бо): Ребятишечки, друзья,

Всех приветствую вас я!

Я, друзья хороший гном,

Старый, добренький Бим-Бом!

Очень я люблю детей,

Обожаю и зверей.

С ними я люблю играть,

Петь, плясать и танцевать.
Шёл я по своим делам,

Пел тихонько: пам-пам-пам.

Ну, а дальше как в кино,

Вижу: яблоко одно,

Быстро катится куда – то,

Я поймал его, ребята.
Игра «Познакомимся» /с яблоком/ - назвать имя и фамилию.
3. Открытие ребёнком нового знания.

Загадка. «Тебе дано, а люди пользуются»

«Без чего не может жить человек?» / без имени/

- Как вы думаете, для чего человеку нужно имя?
- У каждого человека есть имя, фамилия. Имя выбирают родители, а фамилия достаётся от папы.

В далёкие времена, люди чтобы отличаться, друг от друга стали придумывать имена. Такие как «зоркий глаз», «храбрый», «доброе сердце», по имени можно было узнать какой человек. Сейчас имена придумывают родители, ещё до рождения ребёнка. Придумывают такое имя, чтобы оно было красивым. Каждое имя что-то означает. Что означает ваше имя?
Клим – милостивый;

Яков – умный;

Анастасия – воскресшая;

Валерия – сильная;

Мария – любимая;

Софья – мудрая.
Каждое имя можно назвать по-разному. Как называют вас мама и папа?

Игра «Измени имя» как будут вас называть, когда вы вырастете – (с мячом)
4. Пальчиковая гимнастика

Имена есть даже у наших пальчиков.

/пальчиковая гимнастика/

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей – он самый длинный, и стоит он в середине.

А Борис – он безымянный, он избалованный самый.

А Матвейка, хоть и мал, очень ловок и удал.
5. Рефлексия

Гномик Бим-Бом, а с кем ты живёшь в своём доме?
Гномик: В этом домике своём

Мы дружно с братьями живём.

(Ворчун, Весельчак, Плакса)

Ой, ребята, я забыл, у кого какое имя, помогите мне.
Игра «Определи, какое имя у гнома?»
- Ну что, гномик, нам пора отправляться в детский сад.

Гномик: Я приготовил для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку.

Ласково и нежно деток обнимают,

Лучшими именами в мире называют

Самые красивые, самые родные,

Это же конечно…/мамы/ дорогие.

- Как зовут твою маму?
Итог: (мама дарит детям разноцветные воздушные шары)