Главная страница

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»



Скачать 67.07 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Дата30.04.2016
Размер67.07 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Весеннее путешествие»

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и пению, к танцевальным импровизациям;

Доставить радость от ощущения совместных переживаний.

Обучающие:

Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации, создавая образ «птичек», «жуков», «бабочек» и т.д.

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Побуждать детей действовать, самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);

Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:

Письмо;

Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;

Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана.;

Шишка для коммуникативной игры;

2 мольберта с ватманом;

Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.

Ведущая находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:

«В лес весенний приглашаю,

На опушке вас встречаю.

Скорее, дети, приходите,

Вишенке любимой помогите!

Гномик Топ-Топ».

Ведущая: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно

помочь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.

Дружно за руки возьмёмся

Все шагаем не спеша,

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

А теперь мы поспешим

И поскоками побежим.

(Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в лес на полянку).

Ведущая: Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте

поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.

ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).

Гномик просыпается.

Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,

ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу

знать по именам. (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».

Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:

«Я-Настя».

Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь

не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу. (Играет на

свистульке).

Ведущая: Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас споют тебе песенку. А

про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Не знаю!

Вед: : Что бы песню нам начать, загадки надо отгадать.

Проводится игра «Отгадай, что за птица?» (дети отгадывают загадки выбирают картинку птицы и слушают голос)

Загадки.

1. Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(кукушка)

2. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой!

(дятел)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Сама болтливая.

Ведунья белобока,

А зовут её …

(сорока)

4. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это?

(воробей)

Вед: И споём мы про воробья.

ПЕСНЯ «Воробей».

Гномик: Снова к вам пришла весна,

Сколько света и тепла,

Тает снег, бегут ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе –

И раздолье детворе!

А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).

Восп.: Яркое…

Дети: солнышко.

Ледяные (сосульки)

Первые (проталины)

Теплый (ветер)

Частые (дожди)

Зеленые (листочки)

Красивые (цветочки)

Перелетные (птицы)

Большие (лужи)

Длинные (ручейки)

Восп.: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Вед: Ты и стихи наши послушай Гномик.

Стихи.

1. Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив – чив – чив!» Пришла весна!

2. Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

3. Чтоб, от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда в любое время года,

Берегите птиц друзья!

Дети становятся вокруг Гномика.

Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни, и знать стихи! Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.

Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.

Гномик: Присаживайтесь на травку и слушайте.

РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.

Рассказывает Гном, дети играют на инструментах сидя на корточках, перед каждым какой-нибудь инструмент.

Шёл я, шёл, по дорожке прямой

Топ-топ, топ-топ.

Повторите шаги, дети, за мной.

Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).

Слышу, дятел стучит о сучок:

Тук-тук, тук-тук.

И мы повторим этот звук (стучат кубиками).

Потом по тропинке свернул я направо,

Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.

Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).

Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,

Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).

Вот, вижу, на вишне любимой моей

Вместо цветочков много голых ветвей.

Закапали слёзы из глаз у меня

Кап-кап, кап-кап (металлофон).

Пропала, наверное, вишня моя.

Кап-кап, кап-кап. (металлофон).

Кто горю поможет? Кто же придёт?

Когда же вишня моя опять зацветёт?

Реб:: Мы горю поможем!

Мы здесь! Мы пришли!

И сделаем так,

Чтоб сады расцвели!

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Звучит «Весна» Вивальди. 1 подгруппа вырезает листочки;

2 подгруппа клеит (заготовленные заранее) объёмные цветочки на ветки. Затем все доклеивают листочки на ватман. Два мольберта стоят с заранее приготовленными листками ватмана, на которых нарисованы стволы деревьев.

Чтобы быстрее можно было крепить листочки и цветочки, на ветках деревьев наклеены небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Ведущая: Вот и всё, дождались,

Вот она – весна!

Хоть уже казалось,

Не придёт она.

Ребёнок: Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся, и лес,

Под тёплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес.

ПЕСНЯ «Ой, Весна».

Дети становятся вокруг мольбертов с деревьями.

Гномик: Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать.

А ещё я предлагаю

Всем немного поиграть!

Игра «Ёжик»

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,

Весну вместе с нами скорее встречайте!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Звучит «Вальс». Дети под музыку изображают бабочек, пчёлок, жуков, птичек.

Ведущая: Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его

замечательным лесом.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:

Дети: До свидания, Гномик,

До свидания, Лес!

Гномик (поёт): Приходите в гости!

Много здесь чудес!

Дети под музыку выходят из зала.