Главная страница

Кому необходима гимнастика для глаз?



Скачать 382.64 Kb.
НазваниеКому необходима гимнастика для глаз?
страница1/3
Дата11.02.2016
Размер382.64 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Зрительная гимнастика

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах .

Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.

Кому необходима гимнастика для глаз?
Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении, зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения гимнастики для зрения для детей и поначалу напоминать о выполнении упражнений ребёнку дома и даже самим присоединяться к выполнению полезных для глаз упражнений.

Как часто проводить гимнастику?

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день от 1-3 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать.


Зрительная гимнастика с речевым сопровождением

«Лиса»

(снятие зрительного напряжения)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза

(крепко зажмурить и открыть глаза)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться

(медленно прослеживать взглядом вправо, затем –влево за движущим предметом –лисой, не поворачивая головы

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.

(взгляд направлен вниз, затем –вверх)

Себе купила сайку, лисятам -балалайку.

(самомассаж века путём легкого поглаживания)
Сова и лиса

( восстановление зрения)

На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса

( медленно перемещают взгляд вверх -вниз, не поворачивая головы)

На сосне сова осталась (выпоняют круговые вращения глаз по часовой стрелке.)

Под сосной лисы не стало. ( То же против часовой стрелки.)

Можно использовать зрительные тренажёры для фиксации взгляда.
Пчела

(укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где ты была?(дети смотрят на пчелу на палочке)

Тут и там.( Дети медленно переводят взгляд влево , затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.)

Где летала ?- По лугам.( смотрят вверх , а потом вниз.)

Что ребятам принесла?

Мёд!-ответила пчела.(массируют веки, надавливая слегка пальцами).
Анютины глазки

( тренировка силы мышц глаз)

Анютины глазки зажмурили глазки( слегка зажмуриться.)

Анютины глазки открылись, как в сказке.( широко открыть глаза).Повторить несколько раз

Комплекс зрительной гимнастики с речевым сопровождением « Глазки»

1.Чтобы зоркими нам быть – надо глазками крутить.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

2. Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

3. Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.

Глазами и вытянутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

4. Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

5.Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

6. Быстро-быстро поморгай Отдых глазкам потом дай.

Быстро моргать в течение 1-2 минут.

7. Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

8.Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, потом против.

 

Зрительная гимнастика без речевого сопровождения

Комплекс 1.

(Способствует снятию статического напряжения мышц глаза,

улучшению кровообращения и.п. – сидя).

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять-шесть раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы(три-четыре раза).

3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (три-четыре раза).

4. Быстро моргать (1мин).

5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.).

Комплекс 2.

(Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения,

расслаблению мышц глаз, и.п. – стоя).

1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (4-5 раз).

2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3.

(Общеукрепляющие упражнения для глаз)

1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.

2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.

3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2—3 сек., потом прикрыть веки и опять открыть.

4. В течение 5 сек. смотреть обоими глазами на переносицу.

5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

 Комплекс 4

(Комплекс для снятия статического напряжения с мышц глаза и улучшения кровообращения)

1. И.п. — сидя. Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек. (5—6 раз подряд).

2. И.п. — сидя. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3—4 раза).

3. И.п. — сидя. Вращение глазами по кругу по 2—3 сек. (3—4 раза).

4. И.п. — сидя. Быстрое моргание в течение

1—2 мин.

5. И.п. — стоя перед окном: смотреть вдаль

3—4 мин.


Зрительная гимнастика( по схеме Ковалева)

Прогулка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали, крыльями махали

Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5,

Надо нам букет собрать,

Раз присели, два присели

В руках ландыши запели,

Вправо звон: динь-дон!

Влево звон: динь-дон!

(повторить 7- 8 раз) 
Три медведя

Три медведя шли домой,

Папа был большой — большой.

Мама с ним пониже ростом

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

• Смотреть пристально, но не моргая (без напряжения) 10 сек.

• Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз (15 раз). Повторить 5-6 раз.

 

 Зарядка

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она

Каждый должен это знать

И зарядку уважать

И не только уважать,

А на деле применять.

От зарядки до зарядки

Мы растем, растем, растем

Догоняем дядю Степу

С каждым годом, с каждым днем.

• Подавливание на глаза 5 – 6 раз чередованием

• Быстро моргать в течение 1 – 2 мин.

На зарядку по порядку

На зарядку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Собираем всех ребят

Выше руки, шире плечи

Раз-два-три, дыши ровней

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Раз-два-три, раз-два-три

Потянулись дружной.

Раз-два-три, раз-два-три

Закаляться нужно.

• Зафиксировать взгляд на кончике носа (10- 20 сек)

• Расслабить глаза.

 Дождик

Капля первая упала — кап!

И вторая пробежала — кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки, кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли — посмотрите —

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим

Под кусточком посидим.

 Светофор

Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

“Ехать можно, путь открыт!”

• Медленно открывать и закрывать глаза;

•Быстро моргать


 Помощники

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1-2-3-4- потянулись, наклонились,

1-2-3-4-5- надо полоскать опять

Полоскали, полоскали,

А потом белье отжали,

За прищепки прицепляли,

Ветерок на помощь звали.

Ветер, ветер, прилетай

Нашей маме помогай.

 Как-то позднею зимой

Как-то позднею зимою

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы;

А большущие грачи

Цвета черного как ночь

Разбежались по опушке

Прыг-скок, прыг-скок!

Где жучек, где червячок!

• Пишем носом буквы

• Моргать 15 сек.

 Расскажите мне, ребята.

Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели?

- Все расскажем по порядку

Утром делали зарядку и для тела и для глаз.

- Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

-Дружно, весело играли

Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- В бассейне мы купались, плавали, плескались.

Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- Мы на улице гуляли, за природой наблюдали.

Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- Мы устали, на кроватках отдыхали.

  1   2   3