Главная страница

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
страница1/4
Дата18.02.2016
Размер0.57 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4

Осипова Елена Валерьевна МОУ «СОШ №12» г.Воркуты


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

1 класс

4 часа в неделю (132 часа)

№ урока

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы


Сроки

(неделя)

Раздел I. Признаки предметов – 6 часов

1

Цвет. Знакомство с радугой

Научить объединять предметы в группы по цвету. Развивать пространственные представления. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения
Познавательные:

- учится высказывать свое предположение;

- ориентируется в учебнике;

- анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия;

- выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:

- строит простое речевое высказывание;

- использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- использует математическую терминологию в устной и письменной речи.
Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения.


Знакомство с учебником «Моя математика». Игра «Что какого цвета?». Практическая работа (У 1, с.2 №2). Практическая работа (Т с.3).


1


2

Форма.

Учить выделять свойства предметов (цвет, форма). Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме.

Работа с предметным рядом, работа с геометрическими фигурами, работа с рабочей тетрадью, сравнение фигур и выкладывание последовательности, работа с таблицей, работа с учебником, заполнение таблицы из геометрического набора, самостоятельная работа в рабочей тетради с проверкой, тренировочные упражнения.




Размер.

Учить выделять свойства предметов (цвет, форма, размер). Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

Работа с геометрическими фигурами, работа с учебником – формулирование темы урока, выполнение заданий учебника, инра «Пограничники», самостоятельная работа в рабочей тетради с проверкой, тренировочные упражнения.




4

Признаки предметов.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру. Уточнить понятие размера (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче). Закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия.

Практическая работа – построение по росту (формулирование темы урока), упражнения в классификации предметов по трём признакам: цвет, форма, размер,, работа с учебником, самостоятельная работа с проверкой (выкладывание полосок в таблице), тренировочные упражнения (работа в тетради, игра «Говори наоборот»).

5

Признаки предметов.

Формировать умение выделять общие и различные признаки предметов. Формировать умение проводить сравнение и классификацию предметов.

Работа с геометрическими фигурами (найти закономерность и продолжить), работа с учебником (найти «дом» для «заблудившейся фигуры» по цвету, форме, размеру), выполнение заданий учебника в группах-обмен результатами, подведение итогов, самостоятельная работа с проверкой (№6 с.12 – в парах с последующим комментированием и проверкой на доске, №7 – индивидуально после подробного разьяснения детям, проверка с комментированием), тренировочные упражнения (Т. – с.7 № 1,2,3).


2

6

Признаки предметов. Математический диктант № 1

Сформировать у учащихся умение выделять часть из множества предметов по характеристическому признаку.

Устная фронтальная работа(восстановить порядок: разложить предметы по полочкам), Т. (с.8 №1-выполнение узора, №2), У. (с.13 №1 – разделить предметы на группы, 32 – дать название каждой фигуре, №3 – продолжить ряд), математический диктант.



Раздел II. Отношения – 4 часа

7

Порядок.

Тренировать способность к перечислению предметов в заданном порядке, установить связь между порядковыми и количественными числительными

Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения
Познавательные:

- учится высказывать свое предположение;

- ориентируется в учебнике;

- анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия;

- выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:

- строит простое речевое высказывание;

- использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- использует математическую терминологию в устной и письменной речи.
Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения.


Разбиение множества предметов на подмножества по характеристическому признаку (У. с.14 №2), установление порядка в ряду, присвоение порядковых числительных, установление связи порядкового и количественного числительного, знакомство с моделями чисел (числовые карточки), У. (№2 – установление порядка, №3 – помощь белочке: установление порядка), самостоятельная работа (У. №4, 5), тренировочные упражнения (У №6, Т. с.9 №1, 2).



8

Отношения «равно», «не равно».

Формировать умение сравнивать группы предметов.

Игра «Наведи порядок», У. с.16 №1, 2, 3 (соотносим количество предметов в группе с количеством точек на карточке), №5 (показать, как взаимно однозначное соответствие можно устанавливать с помощью графа), №6 – рассмотреть рисунки и рассказать о них, самостоятельная работа с проверкой (Т. с.10 №2), тренировочные упражнения (Т №1, 3).

9

Отношения «больше», «меньше».

Сформировать умение сравнивать группы предметов.

Работа с геометрическими фигурами, деление фигур на группы, раскладывание фигур «по полочкам», формулирование темы урока, работа с У. (с.18 №1, 2), самостоятельная работа с проверкой (У. №3, Т. с.11 №2, У №4), тренировочные упражнения : дифференцировано, индивидуально, в группах (У№5, 6, Т. №1,3).



3



10

Прямая и кривая линия. Луч.

Сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.

Работа с геометрическими фигурами, работа с карточками с изображением линий, работа с линейкой, самостоятельная работа с проверкой (Т. с.12, У. с.20 №2), знакомство с лучом, работа с учебником, самостоятельная работа с проверкой (Т. №2), тренировочные упражнения (У. №6, Т. №3).

Раздел III. Числа от 1 до 10 – 48 часов

11

Число один. Цифра 1. Один и много.

Рассмотреть понятия «один» и «много». Ввести первую арабскую цифру – знак «1». Научить писать цифру 1. сформировать умение различать цифру и число. Развивать представление о геометрических фигурах: точка, множество точек; прямая и кривая линия.

Регулятивные:

- определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом;

- учится отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:

- задает вопросы, необходимые для организации совместной работы (в паре, группе);

- работает в паре, чередуя роли исполнителя и контролера (под руководством учителя).
Познавательные:

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса;

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира;

- ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления)
Личностные:

- положительно относится к школе;

- осваивает роль «хорошего ученика»

Работа с числовыми карточками, введение цифры 1 для обозначения числа один, работа сУ. (с.22 №4. 5), Т. с.13 №1, самостоятельная работа с проверкой (У. №6), тренировочные упражнения («Закончи фразу», У. №7, Т. №2, 3).



12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Помочь детям получить представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях; ввести термины «замкнутые» и «незамкнутые» линии.

Работа с числовыми карточками, беседа, работа с тетрадью (№2,3), работа по установлению различий незамкнутой и замкнутой кривой, У. с.24 №1, 2, 3, самостоятельная работа с проверкой (У. №4), тренировочные упражнения (У. №5, 6, Т. №4).

13

Число два, цифра 2.

Помочь детям уяснить: получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение цифрой 2; написание цифры 2; построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи

сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.

Упражнение в определении геометрических фигур и их счёте, работа с учебником с.26 №1, 2, чтение стихотворения С.Я.Маршака о цифре 2, работа в тетради с.15 №3, работа с учебником с.26 №4, 5, самостоятельная работа с проверкой

(У. №7, Т. №3).


4

14

Знаки «>», «<». Математический диктант № 2

Ввести знаки «>», «<». Сформировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.

Математический диктант, У. с.28 №1, 2, 3, 4, самостоятельная работа с проверкой (У. №6, Т. №3), тренировочные упражнения (У. №7,8,Т. №4).

15

Равенства и неравенства.

Ввести термины «равенство» и «неравенство». Сформировать умение: различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.

Разбиение кругов на группы по цвету, составление математических записей (использовать знаки «>», «<», цифры 1 и 2), У. с.30 №1, 2,3,4, самостоятельная работа с проверкой (У. №5, Т. №4), тренировочные упражнения (У. №6, 7, Т.).

16

Отрезок.

Помочь детям уяснить: понятие отрезка, сформировать умение чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине.

Работа с числовыми карточками, письмо цифр 1 и 2 (тетрадь), У. с32 №1, 2, Т. №2), У. №3,4, самостоятельная работа с проверкой (тетрадь №3), тренировочные упражнения (У. №5, Т. №4, У. №6,7, 8).

17

Число три. Цифра 3.

Помочь детям уяснить: получение числа 3 присчитыванием 1 к числу 2 и обозначение цифрой 3; написание цифры 3; построение натурального ряда чисел; состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.

Нахождение лишней фигуры, У. с.34 №1,2,3,4, самостоятельная работа (Т. с.19 №2, №5, №3), тренировочные упражнения (Т. №4).



5



18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Помочь детям уяснить: понятие ломаной линии, дав определение ломаной; понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника; состав чисел 2 и 3, написание цифр 1, 2 и 3.

Телеграмма – найти ошибки (работа с числовыми карточками), называние линий, составление выражений по рисунку, знакомство с новой фигурой, У. с.36 №1, 2, 3, 4,5, работа с палочками (выкладывание фигуры), тренировочные упражнения (У. №6, Т. №2, У. №7).

19

Сложение.

Ввести понятие «сложение» и знак «+» для записи сложения. Сформировать представление о сложении, как объединении совокупностей предметов.

Игра с геометрическими фигурами, тетрадь с.20 №1, составление фигуры из геометрических фигур, У. №2, 3, 4, 5, 6, самостоятельная работа (У. №7, Т. №3), тренировочные упражнения (У. №8, Т. №4).

20

Вычитание.

Сформировать представление о действии вычитания. Познакомить с записью действия вычитания, знаком «-».

Выполнение заданий Волшебника Сложения, тетрадь с.20 №1, У. с.40 №1, 2, 3, 4, 5, самостоятельная работа (У. №6, Т. №3), тренировочные упражнения (У. №7, 8 – решение ребуса, Т. №5).

21

Выражение. Значение выражения. Равенство.

Ввести новые термины: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство. Сформировать умение соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Работа с числовыми карточками (упражнение в счёте, восстановление ряда), Т. с.21 №1, У. с.42 №1, 2, 3, самостоятельная работа (У. №4, Т. 33, У. №6).



6



22

Целое и части. Математический диктант № 3.

Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания). Помочь детям уяснить, что: целое состоит из частей; если объединить части – получим целое; если из целого убрать одну часть – останется другая часть.

Т. С.22 №1, математический диктант, работа с кругами на доске и в учебнике №1 (с.44), У. №2, 3, самостоятельная работа (У. №3), тренировочные упражнения (У. №4, Т. №3, 4, У. №5).

23

Сложение и вычитание отрезков.

Помочь детям уяснить, что: сложение отрезков связано с понятием части и целого; отрезки, которые складываются – это части; отрезок, равный сумме отрезков – это целое; на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания.

Работа с рисунком: подбор числовых выражений, составление числовых выражений к рисунку, У. №1, 2, самостоятельная работа (У. №3, Т. №2), тренировочные упражнения (У. №4, Т. №3, У. №5, Т. №4, У. №6-устно).

24

Число четыре. Цифра 4.

Помочь детям уяснить: получение числа 4 присчитыванием 1 к числу 3 и обозначение цифрой 4; написание цифры 4; построение натурального ряда чисел; состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.

Игра «Кто лучше запомнит?», игры с мячом , У. с.48 №1, 2, чтение стихотворения С.Я.Маршака, У. №4, 5, самостоятельная работа (У. №6), тренировочные упражнения (У №7, Т №4).

25

Мерка. Единичный отрезок.

Помочь детям уяснить: что сравнить отрезки, когда этого нельзя сделать наложением, можно при помощи одинаковых мерок; понятие единичного отрезка и числового отрезка. Сформировать умение сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок; пользоваться циркулем для измерения отрезков.

Игра «Наряди Катю», работа с числовыми карточками, подбор выражений к рисунку, сравнение предметов по длине, У с.50 №1, 2, 3, 4, 5, самостоятельная работа (Т с.25 №2), тренировочные упражнения (У №6, 7, Т №1 и 3).


7

26

Числовой отрезок.

Помочь детям уяснить представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. Закрепить навыки счёта в пределах 4. познакомить детей с новой геометрической фигуры: четырёхугольником.

Работа с числовыми карточками, задачи в стихах, выкладывание фигур из палочек, знакомство с числовым отрезком, У с.52 №2, самостоятельная работа (У №3, 4), тренировочные упражнения (Т с.26 №3, У №5).

27

Угол. Прямой угол.

Помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Работа с числовым отрезком, знакомство с прямым углом, изготовление модели прямого угла, У с. 54 №1, 2, 3, 4, самостоятельная работа (Т с.27 №2), тренировочные упражнения (Т №1, У №5,6 и Т №3,4).

28

Прямоугольник.

Сформировать представление о прямоугольнике.

Т с.27 №1, работа с геометрическими фигурами, нахождение прямого угла в фигурах, У с.56 №1,2,3, самостоятельная работа У №4, тренировочные упражнения (У №5,6,7).

29

Число пять. Цифра 5.

Помочь детям уяснить: получение числа 5 присчитыванием 1 к числу 4 и обозначение цифрой 5; написание цифры 5; построение натурального ряда чисел; состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

Работа с числовым отрезком (счёт вперёд и обратно, установление закономерности в записи ряда чисел и продолжение его, решение выражений, задача в стихах), восстановление порядка в ряду, У с.58 №1-3, Т с.28 №1,2, 3,4, самостоятельная работа (У №7, Т №5), тренировочные упражнения (У №89, Т №6).


8
  1   2   3   4