Главная страница

«Как мышонок Пик до дому добирался»


Скачать 24.19 Kb.
Название«Как мышонок Пик до дому добирался»
Дата19.02.2016
Размер24.19 Kb.
ТипКонспект

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

Конспект занятия

По ознакомлению с природой в младшей группе

Тема: «Как мышонок Пик до дому добирался».

Воспитатель:

Камалетдинова А. И.

Программное содержание: учить детей различать виды транспорта.

Словарная работа: транспорт. Упражнять в группировании предметов по их назначению; воспитывть умение сосредотачивать внимание, следить за ходом рассказа воспитателя, имитировать звуки различных видов транспорта.

Материал: чудесный мешочек с различными машинами, самолетами. Пароходами, лошадками. Макеты поляны, реки, дороги, гор. Поднос на каждого ребенка с тремя предметами ( транспорт, одежда, посуда).

Ход занятий:

1.Ребята! Обратите внимание какой сегодня день! Наверное, он прекрасен еще и потому, что у нас интересное занятие. Послушайте меня. Я знаю новое слово: транспорт! Игорь, т знаешь, что оно обозначает? (затрудняется). Тогда предлагаю вам поиграть с чудесным мешочком. Надо не глядя достать предмет. Назвать его и сказать, что он умеет делать? (Это самолет. Он летает и перевозит людей в другой город)

2.Самолет, машины, корабли. Лодки становятся в ряд. Воспитатель делает обобщающий жест: «Это транспорт. Транспорт это то на чем люди могут сами ездить и перевозить грузы.

Игра «Что я хотела сказать?» -докончи предложение.

«В чудесном мешочке лежал…»

«Самолеты, автомобили, корабли- это все…»

«Люди свои грузы перевозят на…»

3.Игра «Куда что положить?» (посуду – на стол, одежду- кукле, транспорт- на дорогу).

4.На отдельном столе стоят крупные игрушки: самолет, пароход, автомобиль, лошадка.

Ой, послушайте, откуда это слшится спор! Самолет, автомобиль, корабль и лошадка, кто из них главнее?...Как раз в это время потерялся мышонок ПИК. Он всего боялся и хотел поскорее добраться до своей норки. Норка его была далеко за поляной, за рекой, за дорогой, за горами. Что делать7

Отправился в дорогу наш маленький ПИК. Добежал до поляны. Как перебраться через поляну? Ребята, посоветуйте, к кому обратиться? Подвести детей к выводу, что поможет лошадке.

Быстро конь примчал мышонка.

Но теперь перед мышонком река.

Бьет волна и плещет пена

До чего же река глубока

Самому воробью по колено

Как быть? К кому обратиться? Посоветуйте ребята.

Подвести детей к выводу, что в этом поможет кораблик.

Доплыл кораблик до берега. Спрыгнул мышонок на землю, а перед ним длинная дорога. Что делать7

Подвести детей к выводу, что поможет автомашина.

Кончилась дорога, а мышонок снова беспомощный: перед ним высокая гора. Не сможет он вскарабкаться на такую гору. А поможет ему…(самолет). Перелетел мышонок через гору и шмыг в свою норку, и был таков!

Ребята, так какой же вид транспорта самый главный?

Подвести к выводу, что всякий вид транспорта хорош на своем месте.

Игра-инсценировка: «Мы едем» И.Такмаковой.

На лошадке ехали

До угла доехали

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали

Т-р-р, стоп, разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали До горы доехали,

Пароход не везет.

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у.

Ребята, я забыла какое слово мы сегодня узнали? Что оно означает? (ответы детей)

Используемая литература:

Т. М. Бондаренко

Комплексные занятия в младшей группе детского сада.


2013