Главная страница

Жители Белгородского зоопарка


Скачать 44.93 Kb.
НазваниеЖители Белгородского зоопарка
Дата25.04.2016
Размер44.93 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: « Жители Белгородского зоопарка»

Подготовила: воспитатель средней группы Столбина О.А.
Тема: « Жители Белгородского зоопарка»

Образовательная область: «Развитие речи», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширения знания детей о представителях животного мира Белгородского зоопарка, активизировать речь детей, стремиться отвечать на вопросы полным предложением; а не короткими фразами, пополнить лексический словарь детей новыми словами.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, воображение, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные качества: создать у детей стремление участвовать в диалоге с воспитателем, формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности.

Оборудование: магнитная доска, фотографии животных и птиц Белгородского зоопарка, аудиозаписи «Звуки птиц и зверей», карточки с изображением животных и что они едят.


Этап и его продолжи-тельность

Содержание

Примечание

Вводно-организационный

(2-3 мин.)

- Ребята, послушайте , пожалуйста, внимательно стихотворение «В зоопарке» Татьяны Керстен

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота

И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот

Широко разинул рот,

Напоследок нам зевнул

И в пруду своём заснул.

А смешные обезьянки

Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке

И едят свои конфетки.

«Ш-ш-ш, - шипела нам змея –

Познакомьтесь – это я.

Здесь, на камнях, за стеклом,

Мой змеиный тёплый дом.»

Быстрый тигр и сильный лев

Из зверей страшнее всех.

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

Кверху голову задрав,

Мы глядим, как ест жираф:

Не спеша жуёт цветы,

Улыбаясь с высоты.

И сказал он, помечтав:

«Рад представиться – жираф!»

Вот огромный зверь стоит,

Длинным хоботом трубит.

Он спокоен и умён,

Догадались – это слон.

Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,

Потому что хочет мёд.

Серый ёжик – чёрный нос –

Весь иголками зарос.

Днём он прячется и спит,

Ночью мышку сторожит.

От колючего ежа

Мы пойдём смотреть моржа.

Морж клыкастый и тюлень

Ловят рыбу целый день.

Ловкий заяц – ножки быстры,

Длинноухий и пушистый,

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

В клетке хитрая лиса:

Пышный хвост, блестят глаза,

Не страшась, глядит на нас,

Ждёт нас в гости ещё раз.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк опять придём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Актуализация

(2 мин.)

Ребята, скажите, куда нам с вами предлагают отправиться в теплый весенний день?

Что такое зоопарк?

О каких животных идет речь в стихотворении? Сколько мы с вами насчитали зверей?

Дети отвечают на поставленные вопросы, вспоминая и считая зверей, о которых говорил автор в своем стихотворении.


Основная часть

А в нашем городе есть такой зоопарк?

А вы бывали с родителями в Белгородском зоопарке?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель показывает изображения с Белгородским зоопарком.

В нашем зоопарке содержится 222 животных 78-ми видов (это много), часть из которых занесены в Красные книги.

А вы знаете, что такое Красная книга?

Воспитатель рассказывает и показывает детям Красную книгу Белгородской области

Каких животных вы видели в нашем зоопарке? (Волки, медведь, обезьяны, тигр, лев, рысь, пума, еноты и т.д.).

Демонстрация фотографий животных. Рассказы детей о животных, какие они, что они любят делать, что они едят?.

Ребята, а вы знаете, что в нашей белгородских лесах можно встретить настоящего волка, кабана, лося, белочку, зайчика – русака?

Демонстрация фотографий животных

А как нужно себя вести в зоопарке?

Ответы детей о правилах поведения в общественном месте.

Ребята, скажите, пожалуйста, если

животное заболеет, кто придет к нему на помощь?

А вы знаете, кто кормит и ухаживает за животными в зоопарке?


Дети отвечают на вопросы. Воспитатель, напоминает, что человек, который лечит животных называется ветеринар, а человек , который ухаживает за животными в зоопарке, называется «кипер». Воспитатель демонстрирует карточки с изображением данных профессий.

Ребята, а животные в зоопарке живут вместе или по отдельности?

Где животные могут жить вместе?

Воспитатель демонстрирует карточки с изображением животных в клетках, вольерах. Изображения диких и домашних животных. Хищных и травоядных.

Заключительная часть.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Животные и что они едят». Я вам раздам карточки, а вы должны помочь зверятам найти свою еду, проведя линию от животного к еде.

Детям раздаются карточки с изображением животных и разного рода пищей. Дети должны соединить с помощью линий животного и ту пищу, которую он употребляет.


Литература:


  1. Татьяна Керстен. В зоопарке [Электронный ресурс], http://www.stihi.ru/2005/09/28-39

  2. Занимательная логика. Автор: Студия "Баюн" Издательство: Бука Год издания: 2009 [Электронный ресурс], http://knigi.tr200.biz/index.php?id=4840641

  3. Официальный сайт Белгородского зоопарка [Электронный ресурс], http://zoo.bel31.ru/