Главная страница

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии. (Из опыта работы учителя химии гбоу сош с. Шигоны: Симонова Л. П.) «Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»



Скачать 37.59 Kb.
НазваниеИспользование электронных образовательных ресурсов на уроках химии. (Из опыта работы учителя химии гбоу сош с. Шигоны: Симонова Л. П.) «Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»
Дата25.04.2016
Размер37.59 Kb.
ТипДокументы

Использование электронных образовательных ресурсов

на уроках химии.

(Из опыта работы учителя химии ГБОУ СОШ с. Шигоны: Симонова Л.П.)

«Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Ментень)

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют нам, что цель педагога заключается не только в том, чтоб наполнить детский мозг знаниями, но и научить их думать, а еще лучше – научить мыслить.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии -  необходимо для развития интереса к химии и собственно информационным технологиям. С использованием электронных образовательных ресурсов в области обучения химии, учитель реально переходит  на качественно новый уровень, где можно  смоделировать ситуации реального, естественного общения.          

Эффективно внедряя в практику обучения методы и формы работы на уроке с электронными образовательными ресурсами: используются диски CD-ROM,  виртуальные опыты и   мультимедийные ресурсы, технология обучения на основе слайдовой презентации   в течение многих лет показало, что действительно – это  способствует активизации деятельности каждого обучающегося, создает ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование ЭОР не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

      Участие в Интернет- уроках (при выполнении д/заданий) повышает  практический уровень, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность мышления.

Использование информационных технологий позволяет решить множество проблем. Всем учителям химии знакомы сложности, связанные с постановкой и проведением отдельных опытов, сопровождающихся выделением вредных веществ, а также их безопасностью. В этих случаях целесообразна демонстрация виртуальных опытов. Другая проблема, связана с необходимостью объяснения механизмов протекания тех или иных процессов. На словах – нет наглядности, а показать невозможно. И снова на помощь может прийти демонстрация видеофрагментов. В настоящее время имеется значительное количество электронных учебников, существуют сайты, пользуясь которыми, учителя могут обогатить свои уроки наглядностью и интересным материалом. Помимо этого учителя широко используют на уроках собственные и ученические мультимедиа презентации. На своих уроках в различных классах я использую и электронные учебные пособия, и презентации, и самостоятельную работу учащихся по поиску материала в сети Интернет. Порой оказывается целесообразным объединить несколько форм работы и видов деятельности в рамках одного урока. Все это положительные стороны использования ЭОР в учебном процессе.

Преимущества использования ЭОР:

- Делают обучение более эффективным;

- Способствуют индивидуализации обучения;

- Повышается мотивация обучения;

- Активизируется познавательная деятельность учащихся;

В своей работе чаще всего использую следующие сайты, где коллекция ЦОРов достаточно хорошего качества.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках химии в рамках школьной программы показало, что:

-  создается благоприятный психологический климат, а это повышает мотивацию изучения химии;

-    методические достоинства ЭОР- большая степень интерактивности обучения;

-     достигается  хороший результат   в изучении химии;

-     возможность практического  применения знаний, полученных на уроках химии.

Но хотелось бы отметить и другую сторону этого вопроса. Все-таки соотношение ЦОРов и реального процесса химического опыта должно быть оптимальным. Если учащийся создает сам презентацию по заданной теме -это несомненно большой труд и возможность применить имеющиеся знания. Но нередко встречается такие ситуации, когда учащийся просто находит необходимый материал в Интернете, распечатывает его, даже не прочитав до конца, таким образом попадает в неловкую ситуацию при ответе на уроке. Эти действия никак не являются развивающими.

На уроках химии виртуальный опыт может и произведет впечатление на учащихся, но, как показывает практика, запоминание и понимание сути химического процесса приходит через практические занятия. На сегодняшний день можно сказать, что учащийся устал от цифровой информации, ярких картинок и бесконечного ряда видеофильмов на различных уроках. Они лучше воспринимают речь учителя, который может отступить от определения, дать более яркое пояснение, чем монотонный голос за кадром.

Учитель должен научиться разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и для каждого ученика в отдельности.