Главная страница

Экскурсия к водоему (старший дошкольный возраст) программное содержание


Скачать 31.46 Kb.
НазваниеЭкскурсия к водоему (старший дошкольный возраст) программное содержание
Дата25.02.2016
Размер31.46 Kb.
ТипДокументы

ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ

(старший дошкольный возраст)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме осенью. Формировать у детей представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных.

2. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

3. Формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы).

4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.

ХОД ЭКСКУРСИИ

1 часть. Вводная беседа (проводится на территории детского сада).

Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения на водоёме.
Педагог: кто из вас бывал летом на нашем водоёме? Как он тогда выглядел? Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? Молодцы. Действительно сейчас осень, стало холодно, с деревьев облетают листья. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! Молодцы!

А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо вести себя на водоёме?

Дети: не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых и т.д.

Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.

2 часть.

Подходя к водоёму, педагог говорит:

Смотришь на воду, кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Вода ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живёт!

Давайте полюбуемся как красив водоём, как блестит вода.

Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне.

Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.

Педагог: расскажите, что интересного вы увидели. (рассказы детей).

Чем отличается пруд летом от пруда осенью? Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».

Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят:

Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут.

После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть.

Педагог: а сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!

Глаза на рогах,

А домик на спине (улитка).

Плещет в пруду чистом

Спинкой серебристой (рыбка).

- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных).

- Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).

- Водоём для человека - это очень хорошо. Почему? (ответы детей)

- Водоём для человека – это плохо. Почему?

- Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно. А сейчас давайте поиграем в вашу любимую игру.
Подвижные игры, любование пейзажем.

Педагог: ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в детский сад, нарисуйте пруд. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на водоёме.

Фотографирование на память.

Дети строятся парами. Возвращение в детский сад.