Главная страница

Домашнее задание на уроках музыки


Скачать 27.13 Kb.
НазваниеДомашнее задание на уроках музыки
Дата18.02.2016
Размер27.13 Kb.
ТипДокументы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Хисамова Резеда Мансуровна

МБУ «Старочечкабская общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»,

с.Ст.Чечкабы

Никто не сомневается, что домашняя работа помогает формированию прочных знаний и умений. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить для:

*закрепления полученных знаний и навыков;

*обобщения, систематизации знаний и навыков;

*самостоятельной проработки нового материала и т.д.

Учитель знает, насколько важными являются содержание, объем и формы домашнего задания. Наименьший педагогический эффект дает домашнее задание, предлагаемое без предварительного обдумывания, исходя из ситуаций на уроках. Постановка непродуманных, формальных домашних заданий может оказать отрицательное влияние на отношение учащихся к предмету и учителю. Это проявляется в тех случаях, когда ученики не понимают смысла домашнего задания и рассматривают его, как пустую трату времени. Поэтому учителю необходимо обратить внимание на ясность и понятность при объяснении домашнего задания и обязательную его проверку. ЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕГО, ЧЕМ ОСТАВИТЬ НЕПРОВЕРЕННЫМ.

Работа над домашним заданием должна включаться в содержание следующего урока.

По мнению кандидата педагогических наук, доцента Санкт-Петербургского университета им. В.Липника существует 3 этапа домашнего задания:

1) инструктаж на уроке, т.е правильно объяснить, настроить учащихся на успешное выполнение домашнего задания;

2) выполнение домашнего задания («скрытый этап»)

3) проверка домашнего задания («не превращать опрос в допрос») – не более 15 минут и при неудачах обязательная поддержка веры ученика в собственные силы.

Учителя музыки относятся к домашнему заданию по-разному: не задают его ссылаясь на загруженность детей, или задают, т.к урок музыки- единица учебного процесса. Думаю, что домашнее задание на уроке музыки давать все-таки нужно, но не систематически и совсем не так, как его применяют на других предметах.

Для себя разделяю домашние задания на 2 вида: конкретные и творческие.

1. конкретные – например, найти сведения о композиторе, об истории создания песни и.т.д.- когда ученик опирается на конкретные имена, события, даты, факты;

2) придумать название произведения, песни (после прослушивания);

3) подобрать живописные полотна, адекватные по настроению музыкальному произведению

4) сочинить литературные портреты к музыкальным произведениям;

5) придумать вопросы к следующему опросу (оцениваются и те, кто задает вопросы, и те, кто отвечает);

6) составить концертную программу из различных произведений , объединенных одной темой («Зимний день», «Любимая мамочка», «Папа может….», «Национальный костюм» и т.д)

7) придумать рассказ от первого лица (например, о себе «рассказывает» директор музыкальной школы, учитель музыки, продюсер эстрадного певца, композитора)

8)сочинить стихи, близкие к музыке по характеру .

9) сочинить музыкальную сказку, ребус, кроссворд

10) сочинить 1-2 куплета на мелодию разучиваемой песни.

11) Сделать литературный перевод песни с русского языка на родной или наоборот

13) сделать презентацию о композиторе, муз.инструменте.

14) «придумать свой звук»

15) сделать музыкальный инструмент своими руками (с помощью родителей)

16) исполнить песню, канон в дуэте.

17) инсценировать (обыграть) песню (мелкогрупповая работа)

18) написать эссе на темы: «Музыка в моей жизни», «Если бы музыка исчезла из нашей жизни», «Музыкальная жизнь моего села» (Моей семьи),

19) нарисовать портреты «Мой Бетховен», «Мой Бах», «Мой Моцарт» и т.д.

20) придумать загадку о муз.инструменте, муз.форме.

Иногда делаю оговорку, что то или иное домашнее задание – по желанию, т.е. необязательно для всех. Но, если заинтересовать и на «сто процентов» его использовать на следующем уроке, то абсолютное большинство проявит себя творчески в выполнении домашнего задания, реализует себя. И учащиеся непременно вложат частичку души в выполнение интересного задания, а урок «оживет», благодаря творчеству ребят.