|
|
 Скачать 1.92 Mb.
|
Дата
| Тема / Вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал / Литература
| 2 неделя января
" Зимние виды спорта"
| ФЦКМ (ознакомление с окружающим)
«Народные праздники на Руси. Рождество».
ФЭМП (математика)
Занятие 2(январь)
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 18
Конструирование из конструктора
Тема: Конструирование «Городок для кукол»
Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Ручной труд
" Диван для кукол"
Лепка
Тема:«Зайчик»
Рисование
" Дети гуляют зимой на участке"
Физкультурное
Занятие 16
Занятие 17
Занятие 18
| Цель:
Расширить представление о народных русских праздниках
Цель:
Продолжать формировать умения сравнивать смежные числа
Цель:
Освоение звукового анализа слов.
Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.
Цель:
Развитие монологической стороны речи
Цель:
Формировать умение изготавливать поделки из бумаги с прямоугольной основой.
Цели:
закреплять умение лепить животных
Цель :
Развивать творческие способности
Цель:
Развитие основных движений.
----------/////------
---------------///////---------
| 1. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; 2.Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость
1.Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели
2 Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу.
1. Продолжать формировать умения различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); проводить звуковой анализ слов,.
2. Развивать представления о смыслоразличительной функции звука; развивать графические навыки
1. Познакомить детей с планом - проектом застройки городка; способствовать развитию самостоятельности в выборе материала для строительства, намечать последовательность возведения конструкции.
2. Развивать ориентировку на плоскости.
Умение работать в паре.
1.Формировать умения детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.
2. Развивать монологическую сторону речи.
1. Познакомить детей с изготовлением поделок в основе которой лежит прямоугольная коробочка.; продолжать совершенствовать навык работы по выкройке.
2. Развивать ориентировку на листе бумаги
,1 Закрепить умение лепить животных, предавая форму строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения.
2 . Развивать ручную умелость.
1. Формировать умения детей предавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить умение рисовать фигуру человека, предавая форму , пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
2. Развивать графические навыки
1.Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; 2.Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
3. Развивать координацию движений.
1.Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
2. Развивать координацию движений.
1. закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
2. Развивать координацию движений.
| Материалы: картинки с изображением народных праздников
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 45)
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" , стр.182
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 36)
Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины.
Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт.), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте, стр.62
Литература:
Л.В.Куцакова.
Конструирование и художественный труд в детском саду (за основу взять занятие " Детский сад").стр.. 67
Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)
З.В.Лиштван
Конструирование стр. 88
Материал:
Образец поделки, прямоугольник 12*16 для основной части, квадрат со стороной 8 см для спинки,
2-3 полоски 2*6 для украшеия.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.66.
Материал
Альбомные литы, цветные карандаши (на каждого ребенка)
Оборудование: шнур, мяч, дуги.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)
Оборудование: шнур, мяч, дуги.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 61)
Оборудование: санки, лыжи, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)
|
Дата
| Тема / Вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал/Литература
| З неделя января
"Идет зима дорогами"
| ФЦКМ (ознакомление с окружающим)
" Приметы зимы"
ФЭМП(математика)
Занятие 3
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 19
Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков
з – ж
Аппликация
" Заснеженный дом "
Лепка (коллективная)
" Дети на прогулке зимой"
Рисование
" Начинается январь, открываем календарь"
Физкультурное
Занятие 19
Занятие 20
Занятие 21
Познавательно-исследовательская деятельность
"В мире стекла"
| Цель :
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Цель:
Формирование умений определять равенство или неравенство групп предметов.
Цель:
Освоение навыка звукового анализа слов.
Цель:
Развитие фонематического слуха.
Цель:
Создание выразительного образа заснеженного дома..
Цель:
Развивать навыки коллективной работы
Цель:
Развитие умений создавать выразительный образ заснеженного дерева.
Цель:
Развитие основных видов движений.
---------/////------
--------///-------
Цель:
Развитие познавательных способностей
| 1.Формировать способности детей давать характеристику признакам зимы, замечать красоту зимней природы.
2. Поощрять стремление поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью.
1.Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
2.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.
. 1. Продолжать формировать умения различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); проводить звуковой анализ слов,. совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Развивать графические навыки
1.Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж
2.Рапзвитие внимания.
1.Формировать умение создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.
2. Развивать чувство формы и композиции.
1. Развивать умение детей вдвоем выполнять общую работу; договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; 2.Продолжать учить детей предавать движение персонажей.
1.Формировать умение детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.
2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками, свободно двигая кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.
3. Развивать чувство цвета и композиции
1. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
2. Развивать координацию движений.
1Закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии.
2. Развитие координации движений
1.Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.
2. Развивать координацию движений.
1.Дать возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства.
2.Развивать познавательные процессы в процессе экспериментальной деятельности.
| Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр.204
Материал:
Иллюстрации зимней природы, карточки с условными обозначениями природных явлений.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)
Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).
4 елочки разной высоты.
Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте, стр 64
Материалы: стихотворение Н.Венгрова «Застукалка».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 69)
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр.112
Г.С. Швайко
Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, стр.83
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр.106
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 63)
Оборудование: лыжи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)
Н.В. Исакова.
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность, стр33
|
Дата
| Тема/ вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал/Литература
| 4 неделя января
" Идет зима дорогами"
| ФЦКМ (ознакомление с окружением)
" Январь и февраль"
ФЭМП( математика)
Занятие 4
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 20
Конструирование из конструктора
По замыслу
Развитие речи
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова " Детство"
Ручной труд
Игрушки из конуса.
Лепка
«Наши гости на новогоднем празднике»
Рисование
(декоративное)
" Орнамент"
Физкультурное
Занятие 22
Занятие 23
Занятие 24 (улица)
| Цель:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
Цель:
Развивать вычислительные умения, внимание.
Цель:
Освоение звукового анализа слов.
Цель:
Развитие конструктивных умений.
Цель:
Приобщать к поэтическому искусству.
Цель:
Продолжать формировать умения изготавливать поделки из бумаги.
Цель:
Развитие творческих способностей.
Цель:
Познакомить с изображением орнамента на листе .
Цель:
Развитие основных видов движений.
--------///-------
-----------///--------
| 1.Изучить характерные признаки зимы в неживой природе , зимние явления в природе; познакомить со старинными названиями зимних месяцев ; формировать умение определять по признакам зимние месяцы.
2. Развивать потребности познавать окружающий мир.
1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;
2.Ппродолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки(твердые и мягкие); развивать представления о смыслоразличительной роли звука.
2.Развивтаь способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой; развивать графические навыки.
1. Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентируясь на замысел.
2. Развивать умение планировать свою деятельность.
1. Продолжать приобщать детей к восприятию поэтических произведений, Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова " Детство".
2. Развитие фонематический слух.
1. Познакомить детей с изготовлением игрушек из конуса. Показать процесс изготовления конуса.
2. Развивать творческие способности.
1.Формировать умение детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных, используя разные приемы лепки; учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике..
2. Развивать творческие способности.
1. Познакомить детей с особенностями составления орнамента из разных элементов. Совершенствовать умение пользоваться кистью.
2. Развивать ориентировку на листе бумаги.
1.Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
2. Развитие координации движений.
1. Закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
2. Развивать координацию движений.
1.Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
2. Развивать координацию движений.
| Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр.226
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 39)
Демонстрационный: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы.
Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт.).
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте, стр.64
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.66
В.В. Гербова
Развитие речи в детском саду. Старшая группа,, стр.74
Л.В. Куцакова
Конструирование и ручной труд в детском саду. стр.72
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности стр.68. ( издание 2014 год)
Е.В. Саллинен
Занятия по изобразительной деятельности. ( старшая и подготовительная группа), стр57
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65)
Оборудование: лыжи, санки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65
|
|
|
|