Главная страница

№/дата Тема/Вид од цель



Скачать 1.92 Mb.
Название №/дата Тема/Вид од цель
страница 4/7
Дата 06.05.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7



Дата

Тема / Вид ОД

Цель

Задачи

Материал / Литература

2 неделя января

" Зимние виды спорта"

ФЦКМ (ознакомление с окружающим)

«Народные праздники на Руси. Рождество».

ФЭМП (математика)

Занятие 2(январь)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 18

Конструирование из конструктора

Тема: Конструирование «Городок для кукол»

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Ручной труд

" Диван для кукол"

Лепка

Тема:«Зайчик»

Рисование

" Дети гуляют зимой на участке"

Физкультурное

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Цель:

Расширить представление о народных русских праздниках

Цель:

Продолжать формировать умения сравнивать смежные числа

Цель:

Освоение звукового анализа слов.

Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.

Цель:

Развитие монологической стороны речи

Цель:

Формировать умение изготавливать поделки из бумаги с прямоугольной основой.

Цели:

закреплять умение лепить животных

Цель :

Развивать творческие способности

Цель:

Развитие основных движений.

----------/////------

---------------///////---------

1. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; 2.Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость

1.Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели

2 Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу.

1. Продолжать формировать умения различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); проводить звуковой анализ слов,.

2. Развивать представления о смыслоразличительной функции звука; развивать графические навыки

1. Познакомить детей с планом - проектом застройки городка; способствовать развитию самостоятельности в выборе материала для строительства, намечать последовательность возведения конструкции.

2. Развивать ориентировку на плоскости.

Умение работать в паре.

1.Формировать умения детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.

2. Развивать монологическую сторону речи.

1. Познакомить детей с изготовлением поделок в основе которой лежит прямоугольная коробочка.; продолжать совершенствовать навык работы по выкройке.

2. Развивать ориентировку на листе бумаги

,1 Закрепить умение лепить животных, предавая форму строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения.

2 . Развивать ручную умелость.

1. Формировать умения детей предавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить умение рисовать фигуру человека, предавая форму , пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

2. Развивать графические навыки

1.Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; 2.Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

3. Развивать координацию движений.

1.Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

2. Развивать координацию движений.

1. закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

2. Развивать координацию движений.


Материалы: картинки с изображением народных праздников

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 45)

Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" , стр.182

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 36)

Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины.

Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт.), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте, стр.62

Литература:

Л.В.Куцакова.

Конструирование и художественный труд в детском саду (за основу взять занятие " Детский сад").стр.. 67

Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)

З.В.Лиштван

Конструирование стр. 88

Материал:

Образец поделки, прямоугольник 12*16 для основной части, квадрат со стороной 8 см для спинки,

2-3 полоски 2*6 для украшеия.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.66.

Материал

Альбомные литы, цветные карандаши (на каждого ребенка)

Оборудование: шнур, мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)

Оборудование: шнур, мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 61)

Оборудование: санки, лыжи, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)




Дата

Тема / Вид ОД

Цель

Задачи

Материал/Литература

З неделя января

"Идет зима дорогами"

ФЦКМ (ознакомление с окружающим)

" Приметы зимы"

ФЭМП(математика)

Занятие 3

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 19

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков

з – ж

Аппликация

" Заснеженный дом "

Лепка (коллективная)

" Дети на прогулке зимой"

Рисование

" Начинается январь, открываем календарь"

Физкультурное

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Познавательно-исследовательская деятельность

"В мире стекла"

Цель :

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Цель:

Формирование умений определять равенство или неравенство групп предметов.

Цель:

Освоение навыка звукового анализа слов.

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Цель:

Создание выразительного образа заснеженного дома..

Цель:

Развивать навыки коллективной работы

Цель:

Развитие умений создавать выразительный образ заснеженного дерева.

Цель:

Развитие основных видов движений.

---------/////------

--------///-------

Цель:

Развитие познавательных способностей

1.Формировать способности детей давать характеристику признакам зимы, замечать красоту зимней природы.

2. Поощрять стремление поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью.

1.Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

2.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

. 1. Продолжать формировать умения различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); проводить звуковой анализ слов,. совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

2. Развивать графические навыки

1.Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж

2.Рапзвитие внимания.

1.Формировать умение создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

2. Развивать чувство формы и композиции.

1. Развивать умение детей вдвоем выполнять общую работу; договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; 2.Продолжать учить детей предавать движение персонажей.

1.Формировать умение детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.

2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками, свободно двигая кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.

3. Развивать чувство цвета и композиции

1. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

2. Развивать координацию движений.

1Закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии.

2. Развитие координации движений

1.Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

2. Развивать координацию движений.

1.Дать возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства.

2.Развивать познавательные процессы в процессе экспериментальной деятельности.

Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр.204

Материал:

Иллюстрации зимней природы, карточки с условными обозначениями природных явлений.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)

Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).

4 елочки разной высоты.

Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте, стр 64

Материалы: стихотворение Н.Венгрова «Застукалка».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 69)

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр.112

Г.С. Швайко

Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, стр.83

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр.106

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 63)

Оборудование: лыжи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)

Н.В. Исакова.

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность, стр33




Дата

Тема/ вид ОД

Цель

Задачи

Материал/Литература

4 неделя января

" Идет зима дорогами"

ФЦКМ (ознакомление с окружением)

" Январь и февраль"

ФЭМП( математика)

Занятие 4

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 20

Конструирование из конструктора

По замыслу

Развитие речи

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова " Детство"

Ручной труд

Игрушки из конуса.

Лепка

«Наши гости на новогоднем празднике»

Рисование

(декоративное)

" Орнамент"

Физкультурное

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24 (улица)


Цель:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

Цель:

Развивать вычислительные умения, внимание.

Цель:

Освоение звукового анализа слов.

Цель:

Развитие конструктивных умений.

Цель:

Приобщать к поэтическому искусству.

Цель:

Продолжать формировать умения изготавливать поделки из бумаги.

Цель:

Развитие творческих способностей.

Цель:

Познакомить с изображением орнамента на листе .

Цель:

Развитие основных видов движений.

--------///-------

-----------///--------


1.Изучить характерные признаки зимы в неживой природе , зимние явления в природе; познакомить со старинными названиями зимних месяцев ; формировать умение определять по признакам зимние месяцы.

2. Развивать потребности познавать окружающий мир.

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;

2.Ппродолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки(твердые и мягкие); развивать представления о смыслоразличительной роли звука.

2.Развивтаь способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой; развивать графические навыки.

1. Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентируясь на замысел.

2. Развивать умение планировать свою деятельность.

1. Продолжать приобщать детей к восприятию поэтических произведений, Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова " Детство".

2. Развитие фонематический слух.

1. Познакомить детей с изготовлением игрушек из конуса. Показать процесс изготовления конуса.

2. Развивать творческие способности.

1.Формировать умение детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных, используя разные приемы лепки; учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике..

2. Развивать творческие способности.

1. Познакомить детей с особенностями составления орнамента из разных элементов. Совершенствовать умение пользоваться кистью.

2. Развивать ориентировку на листе бумаги.

1.Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

2. Развитие координации движений.

1. Закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

2. Развивать координацию движений.

1.Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

2. Развивать координацию движений.


Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр.226

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 39)

Демонстрационный: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт.).

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте, стр.64

Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.66

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа,, стр.74

Л.В. Куцакова

Конструирование и ручной труд в детском саду. стр.72

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности стр.68. ( издание 2014 год)

Е.В. Саллинен

Занятия по изобразительной деятельности. ( старшая и подготовительная группа), стр57

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65)

Оборудование: лыжи, санки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65

1   2   3   4   5   6   7