Главная страница

№/дата Тема/Вид од цель



Скачать 1.92 Mb.
Название №/дата Тема/Вид од цель
страница 3/7
Дата 06.05.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7

Энциклопедия «Россия»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 90)

И.А. Помораева

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.,стр.21

Материал

демонстрационный

Корзина, муляжи овощей, 2 корзинки с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный

Наборы ёлочек разной высоты(по 6 штук)

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте.

Стр.57

Материал

Демонстрационный

Картинка-схема слова лук, фишки серого цвета

Раздаточный

Карточки-схемы со словом лук, фишки серого цветва

Л. В. Куцакова«Конструирование в д/с», стр. 65

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа., стр.43

А.Никитина

Поделки в детском саду

Стр.9

Материал

Двусторонняя бумага, клей, картон,

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр.42

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр.84

Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34)

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36)

Оборудование: мяч, мешочки с мелкими предметами.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36




Дата

Тема / вид ОД

Цель

Задачи НОД

Литература/материал

1 неделя ноября

Мой край

2 неделя ноября

Дом, в котором я живу

3 неделя ноября.

Безопасность в быту

4 неделя ноября

«Как хорошо уметь дружить»


ФЦКМ ( ознакомление с окружающим миром)

«Мой Дальний Восток»

ФЭМП(математика

Занятие 1 (ноябрь)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 9

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с песком и глиной

Развитие речи

Чтение стихов о поздней осени.

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Аппликация

«Листочки на окошках»

Лепка

«Кто под дождиком промок?»

Рисование

«Пасмурный осенний день»

Физкультурное

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27(улица)

ФЦКМ(ознакомление с окружающим)

«Дом, в котором я живу»

ФЭМП (математика)

Занятие 2 (ноябрь)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 10

Конструирование из конструктора

«Простой мост»

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Ручной труд

«Дом»

Лепка

«Ходит дрема возле дома»

Рисование

«Девочка в нарядном платье»

Физкультурное

занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

ФЦКМ (ознакомление с окружающим)

«Опасности вокруг нас»

ФЭМП (математика)

Занятие 3( ноябрь)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 11

Познавательно-исследовательская деятельность

«Схема превращения»

Развитие речи

ЗКР:Ж-Ш

Аппликация

« Жила – была конфета»

Лепка

« Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Рисование

« Как мы играли в подвижную игру « Медведь и пчелы»»

Физкультура

Занятие31

Занятие 32

Занятие 33

ФЦКМ (ознакомление с окружающим)

«Мои друзья».

ФЭМП (математика)

Занятие 4 (ноябрь)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 12.

Конструирование из конструктора

" Разнообразные мосты"

Развитие речи

Пересказ

В. Бианки

"Купание медвежат"

Ручной труд

" Гараж"

Лепка

" Вылепи свою любимую игрушку"

Рисование

" Моя любимая сказка"

Физкультурное

Занятие 34

Занятие 35


Цель:

Расширять представления о «малой Родине»

Цель:

Формирование навыков счета

Цель:

Освоение звукового анализа слов

Цель:

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментальной деятельности.

Цель:

Приобщение к поэзии, развитие поэтического слуха.

Цель:

Формирование композиционных умений.

Цель:

Лепка предметов из целого куска.

Цель:

Формирование умений передавать в рисунке собственные впечатления.

Цель:

Развитие координации движении

--------------////--------

Цель:

--------///------

Цель:

Познакомить с предметами ближайшего окружения.

Цель:

Формирование навыков счета

Цель:

Освоение звукового анализа слов.

Цель:

Развитие конструктивных умений

Цель:

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Цель:

Продолжать формировать умения изготавливать поделки из бумаги по выкройке.

Цель:

Развивать творческие способности в процессе лепки по стихотворению

Цель:

Формировать умение рисовать фигуру человека

Цель:

Развитие основных видов движений.

Развитие координации движений.

------------///---------

-----///-------

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности дома;

Цель:

Формирование навыков счета

Цель:

Освоение звукового анализа слов.

Цель:

Развитие аналитического мышления

Цель:

Формирование фонематического слуха.

Цель:

Развитие композиционных умений.

Цель:

Создание в лепке сказочных героев

Цель:

Формирование образного представления, воображения.

Цель:

Развитие основных видов движений.

Развитие координации движений.

Цель:

Развитие основных видов движений.

Развитие координации движений.

-------///-----

Цель:

Воспитывать дружеские отношения к сверстникам

Цель:

Развивать навыки счета, внимание

Цель:

Освоение звукового анализа

Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука.

Развитие графических умений

Цель:

Развитие конструктивных умений.

Цель:

Развивать монологическую сторону речи

Цель:

Формировать умение детей изготавливать боле сложные конструкции по выкройке.

Цель:

Развитие творческих способностей.

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения.

Цель:

Развитие основных видов движений.

----------///-------


1. Познакомить детей с местом расположения Дальнего Востока на карте. Познакомить растительным и животным миром.

2. Дать представление о символике края.

1. Продолжать формировать умение счита в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо ,налево.

1. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

2.Развивать способности проводить звуковой анализ слова. Продолжать знакомить со смыслоразличительной функцией звука.

1.Уточнять представления:

- о свойствах песка и глины;

- различиях между песком и глиной;

- работе песочных часов.

2.Развивать:

- умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

1. Упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. Приобщать детей к поэзии.

2. Развивать поэтического слуха

1. Упражнять детей в вырезывании предметов путем сгибания листа пополам (симметричное вырезывание); учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен ( красками) , наносить жилкование ( карандашом, фломастером)

2. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний.

1. Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой.

2. Продолжать освоение скульптурного способа лепки путем вытягивания и моделирования частей..

3. Развивать мелкую моторику

1. Продолжать развивать у детей умение предавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок ( колорит) можно предать в рисунке определенную погоду и настроение.

2. Закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

3. Развивать эстетическое восприятие

1. Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; упражнять в перебрасывании мячей в шеренгах.

2. Развивать равновесие, координацию движений.

1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перекладывание мяча за спинной на каждый шаг.

2, Упражнять в прыжках по прямой попеременно на правой и левой ногах.

Познакомить с техникой перебрасывания мяча из-за головы.

1. Повторить бег,.

2. Упражнять в играх с мячом.

3.Развивать равновесие.

1.Расширить представление

о предметах, облегчающих жизнь

человека в быту.

2.Развивать аналитические способности

1.Упражнять в счете в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

2 Закреплять представления о геометрических фигурах; продолжать формировать свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами.

3. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур

1. Продолжать формировать навык звукового анализа слов; упражнять в определении протяжённости слов и обозначении графически.

2. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Развивать фонематический слух.

1. Формировать умения строить мосты, преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям.

2. Развивать умения анализировать и выделять этапы создания конструкции

1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

2. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

1. Продолжать формировать умения делать поделки из бумаги, по выкройке- складывать квадрат на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы (6 надрезов), складывать лист, формируя дом.

2. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук.

1. Познакомить детей с созданием выразительных лепных образов, сочетая разные способы и приемы лепки. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

2. Формировать умение планировать свою работу

1.Формировать умения детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать формировать навык рисовать крупно, во весь лист.

2.Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

3. Развивать умение оценивать собственный рисунок и рисунки детей, отмечая интересные решения.

1.Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами

2. Развивать координацию движений..

1 Повторить прыжки на правой и левой ноге попеременно; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой.

2.Упражнять в ведении мяча в ходьбе.

1. Повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге

2.Рзвивать ловкость в игровом задании с мячом,

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома.2.Познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

3. Способствовать развитию осознанного отношения к собственной безопасности.

1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); 2.Упражнять в умении находить различия в изображении предметов.

3. Развивать внимание

1. Познакомить детей с гласными звуками, Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Развивать умение проводить звуковой анализ слов.

1. Освоение схемы «превращения». 2.Формирование действия «превращения».

3. Развитие аналитического мышления.

1. Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж и Ш в словах, находить в рифмовках словами со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи: отрабатывать речевое дыхание.

2.Развивать фонематический слух

1.Формировать умение детей выбирать сюжет о бытовых явлениях, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.

2. Развивать композиционные умения.

1. Формировать умение создавать в лепке сказочный персонаж, продолжать формировать навык лепить фигуру медвежонка, предавая форму частей, их относительную. Величину, расположение по отношению друг к другу.

2. Развивать воображение.

1.Форировать умения детей рисовать по представлению; упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

2. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

1. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

2. Развивать координацию. Движений

1. Упражнять в ведении мяча (элементы баскетбола).

2 Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

3. Совершенствовать ходьбу на носках, руки за головой, между мячами

1. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

2. Развивать внимание.

1. Расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей.

2. приобщать к элементарным нормам поведения

1. Познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о

частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

2. Развивать внимание

1.Продолжать формировать представления о гласных звуках. Познакомить со слогообразующей функцией гласного звука.

2.Формировать умение проводить графические линии по внешнему контура предмета и в пространстве около его.

3. Развивать фонематический слух ( различение гласных и согласных звуков на слух). Развивать звуковой анализ слов.

1. Формировать представления о мостах, их назначениях; умение выделять основные составляющие моста.

2. Способствовать желанию детей к совместной работе, умению объединять конструкции единым сюжетом.

3.Развивать конструктивные умения.

1. Продолжать формировать умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

2. Развивать монологическую сторону речи.

1. Продолжать формировать умения изготавливать поделки из бумаги, опираясь на выкройку; самостоятельно делить лист бумаги на 16 квадратиков. делать 6 надрезов и аккуратно склеивать выкройку.

2. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук.

1. Формировать умения создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

2. Развивать творческие способности.

1. Формировать умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

2. Развивать воображение, творческие способности.

1. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу педагога; упражнять в равновесии в прыжках.

2. Развивать координацию движений.

1. Упражнять в подлезании по шнур прямо и боком.

2. Повторить прыжки на правой и левой ноге попеременно.

3. Продолжать совершенствовать ходьбк между предметами.

Т.А.Шорыгина

«Беседы о Дальнем востоке», стр.4

И.А.Помораева

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа., стр.23

Н.С. Варенцова

Обучение дошокльников грамоте.

Стр.57

Чистякова, Тугушева

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа

Стр.48

И.А. Лыкова

Изодеятельность в детском саду.

Стр.48

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду.стр.52

Г.С. Швайко

Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр.40

Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду. Стр 38

Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду. Стр40

Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском садустр. 40

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр.86, стр.223.

Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.33

И.А. Помораева

Формирование элементарных математических представлений.стр.24

Материал

Демонстрационный: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (3-4 штуки); кукла.

Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов, геометрические фигуры

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте, стр.58

Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 65

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду, Старшая группа., стр.50

Материал:

Текст сказки

Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду., стр.69

Материал

Листы бумаги для поделок, ножницы, клей.

Демострационный

Коробочка сделанная ранее, дом.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду., стр.130

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Стр.48

Материал:

Графитный карандаш, цветные карандаши, листы бумаги на каждого,

Демонстрационный:

Кукла в платье или иллюстрации с изображением девочки в платье.

Оборудование: мяч, кегли, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 41)

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42

Оборудование: мяч, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42)

Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)

Комплексные занятия к программе « От рождения до шоклы», стр.292

И.А.Помораева,

В.А.Позина–

Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 26)

Демонстрационный: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный: бантики красного цвета (9 штук), зеленого цвета (по одному), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих), ниточка (одна на двоих)

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте. Стр.58

Н.Е. Веракса "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников", стр.17

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.51

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.78

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Стр.45

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Стр.50

Оборудование:мяч, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 43)

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44)

Оборудование: мяч, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44)

Материалы: иллюстрации с изображением детей в игре.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49)

Комплексные занятия к программе « От рождения до школы»,стр.199 ( 1 часть), 382

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 27)

Демонстрационный: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте стр.59

Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.66

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. стр.51.

Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду., стр.69 ( образец изготовления см. на стр.156)

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.стр.57

Т.С. Комарова

Занятия изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, стр.57

Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. стр. 45

---------///------

Стр.46



Дата

Тема / вид ОД

Цель

Задачи НОД

Литература/материал

1 неделя декабря.

" Новый год, традиции празднования нового года"

ФЦКМ ( ознакомление с окружающим миром)

" Новый год у ворот"

Познавательно- исследовательская деятельность

" Снег и лед"

ФЭМП(математика)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 13

Развитие речи

Пересказ эскимоской сказки " Как лисичка бычка обидела"

Аппликация

" Снеговики в шапочках и шарфиках"

Лепка

" Снежный кролик"

Рисование

" Волшебные снежинки"

Физкультурное

Занятие 1 (декабрь)

Занятие 2 ( декабрь)

Занятие 3 ( улица)

(декабрь)


Цель:

Расширять представления о культуре своего народа.

Цель:

Обогащение представлений детей об агрегатных состояниях воды

Цель:

Совершенствование навыков счета по образцу и на слух.

Цель:

Освоение звукового анализа слов.

Цель:

Развивать умения пересказывать литературный текст.

Цель:

Продолжать формировать навык вырезывания кругов из квадрата.

Цель:

Развитие умений создавать выразительные образы конструктивный способом.

Цель:

Формировать умение создавать предметы из симметричных элементов

Цель:

Развитие основных умений.

-------///-----

Цель:

Совершенствовать игровые упражнения с бегом и прыжками.

1. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

2. Расширять представления детей о культуре своего народа.

1.Продолжать формировать представления детей об агрегатных состояниях воды. Помочь детям доказать с помощью опята, что лед и снег -тоже вода.

2. Развитие познавательных способностей детей.

1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

2. Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже ...самый низкий (и наоборот)

3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

1. Познакомить детей с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие; развивать графические умения.

2. Продолжать развивать умения проводить звуковой анализ слов, развивать представления о гласных звуках.

1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку..

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

1.Формировать умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно предавать форму и пропорции частей.

2. Продолжать формировать навык вырезывания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов.

3. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

1.Продолжать формировать умения детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.

2. Продолжать формировать умения планировать свою деятельность.

3. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

1. Познакомить детей с изображение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.; симметрично располагая узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета.

2. Совершенствовать умения рисовать кистью.

3. Развивать ориентировку на листе бумаги.

1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга.

2. Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

3. Развитие равновесия.

1. Упражнять в ходьбе по наклонной доске.

2.Повторить прыжки на двух ногах между предметами.

3.Упражнять в переброске мяча друг другу.

4. Развивать координацию движений.

1.Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

2. Развивать глазомер, координацию движений.

Комплексные занятия . Программе " От рождения до школы", старшая группа,, стр173

Н.В. Исакова

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность, стр.31

И.А. Помораева

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.29

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте. стр.60

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада., стр.57

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду .старшая группа. стр.90

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 88

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр.94

Пензулаева Л.И

Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. стр.47

---------------////--------------

Стр. 49

-----------------//////-------------

Стр.49



Дата

Тема / вид ОД

Цель

Задачи

Литература /материал

2 неделя

декабря

" Там где всегда зима"

ФЦКМ( ознакомление с окружающим миром)

" Там где всегда зима"

ФЭМП( математика)

Занятие2

Подготовка к обучению грамоте 14.

Конструирование из конструктора

" Дома"

Развитие речи

ЗКР : дифференциация звуков С-Ш

Ручной труд

" Сказочный домик"

Лепка

" Мы поедем, мы помчимся..."

(упряжка оленей)

Рисование

" Белая береза под моим окном"

Физкультурное

Занятие 4 ( декабрь)

Занятие 5( декабрь)

Занятие 6 (декабрь)


Цель:

Расширение кругозора детей.

Цель :

Развитие навыка счета; аналитических способностей

Цель:

Освоение звукового анализа слов

Цель:

Освоение навыка конструирования по несложным чертежам.

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Цель:

Продолжать формировать умение изготавливать поделки из бумаги по выкройке.

Цель:

Формировать умение создавать коллективную композицию.

Цель:

Создание выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

Цель:

Развитие основных видов движений.

Развитие координации движений

------//----

---------///////-------

1. Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли.

2. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);

2.Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

3. Развитие аналитических способностей.

1.Закреплять умения подбирать слова с заданным звуком; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки.

2. Развитие фонематического слуха, графических умений.

1. Закреплять у детей представления о строительных деталях, способствовать освоению навыка создавать постройки по несложным чертежам.

2. Развивать способности анализировать рисунок и постройку.

3.Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

1. Совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различие звуков С-Ш; упражнять в определении позиции звука в слове.

2. Развитие фонематического слуха.

1.Продолжать формировать умения изготавливать домик, по готовому чертежу.; показать изготовление крыши ( по типу трехгранного фонарика).

2. Развивать способности анализировать чертеж, мелкую моторику. рук.

1.Формировать умения детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию; познакомить со способом передачи движения и придание поделке устойчивости.

2.Развивать мелкую моторику пальцев.

1.Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2. Формировать умения сочетать разнообразные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими ветками (рисование).Совершенствование технические умения (умело пользоваться кистью: рисование широких линий всем ворсом и тонкие линии - концом кисти)

3. Развивать чувство цвета.

1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

2. Развитие координации движений.

1.Закреплять упражнения в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону, прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; повторить упражнения в ползании и переброске мяча.

2. Развитие координации движений

1.Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

2. . Развитие координации движений


Комплексные занятия по программе "От рождения до школы", старшая группа, стр.194

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 30)

Демонстрационный: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук)

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур.

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте.стр.60

Л.В. Куцакова.

Конструирование и ручной труд в детском саду.

Стр. 124

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. стр.58

.Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду., стр.70

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.108

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа,

Стр.92

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 50)

Оборудование: флажки, мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)

Оборудование: флажки, мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)

Оборудование: снежные постройки.




Дата

Тема / Вид ОД

Цель

Задачи

Литература /материал

3 неделя декабря

"Зимние забавы"

ФЦКМ(ознакомление с окружающим)

" Проказы Матушки-зимы"

ФЭМП (математика)

Занятие 3

Подготовка к обучению грамоте 15

Познавательно - исследовательская деятельность

" Ткани от Матроскина"

Развитие речи

Заучивание стихотворения С. Маршака " Тает месяц молодой"

Аппликация

(из фольги)

Лепка

" Зимние забавы"

Рисование

" Весело качусь я под гору в сугроб"

( рисование сюжетное с элементами рисования)

Физкультура

Занятие 7(декабрь)

Занятие 8(декабрь)

Занятие 9


Цель::

Расширение представлений о зиме, деятельности человека зимой.

Цель :

Развитие навыка счета; аналитических способностей

Цель:

Развитие фонематического слуха

Цель:

Развитие конструктивных умений

Цель:

Приобщение к поэзии.

Цель:

Совершенствовать навык вырезывания из бумаги сложенной по диагонали

Цель:

Продолжать формировать умения предавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении.

Цель:

Упражнять детей в создании сюжетной композиции на тему окружающей жизни.

Цель:

Развивать координацию движений.

Развивать координацию движений

---------------//////////--------

1.Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце - декабре, используя разные жанры устного народного творчества.

2. Развивать способности видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

2 Познакомить с цифрой 3

3, Развитие внимания

1. Познакомить со смыслоразличительной функцией твердых мягких согласных звуков; совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Развитие звукового анализа слов, графических умений.

1. Закрепить представления детей о том, что одежда из тех или иных тканей может иметь свое назначение. Познакомить с таблицей-"девятиэкранником", умением работать с ним.

2. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению2. Развивать способность вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

1.Познакомить детей с изготовлением снежинок из бумаги (фалдьги0 сложенной дважды по диагонали; формировать композиционные умения.

2. Развивать координацию рук

1. Формировать умения создавать коллективную композицию. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра ( валика); передавать несложные движения.

2. Развивать способности анализировать простейшие схемы, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

1.Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.

2. Расширять возможности применения техники обрывной аппликации.

3. Развивать композиционные умения.

1.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке;

2. Развивать устойчивое равновесие.

1.Повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, закрепить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

2. Развивая ловкость и глазомер;

1. развивать ритмичность ходьбы на лыжах;

2.Упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.


Комплексные занятия к программе " От рождения до школы", старшая группа, стр.152

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 31)

Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Раздаточный: наборы квадратов и треугольников.

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте. стр.61

Н.В. Исакова

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность, стр32

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе., стр.60

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр 96.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа,, стр114

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа,,

Стр.116

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 52)

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53)

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53)

Оборудование: лыжи, кегли.


Дата

Тема / Вид ОД

Цель

Задачи

Литература /материал

4 неделя декабря

"Празднование Нового года на Руси"

ФЦКМ (ознакомление с окружающим

" Новый год у ворот"

ФЭМП(математика)

Занятие 4

Подготовка к обучению грамоте 16

Конструирование

" По замыслу"

Развитие речи

Чтение сказки П. Бажова " Серебряное копытце"

Ручной труд

" Снегири и яблоки"

Лепка

" Девочка в зимней шубке катает снежный ком"

Рисование

"Еловые веточки"

Физкультурное

Занятие 10

Занятие 11

Цель:

Расширять представления детей о традициях и культуре своего народа

Цель:

Развитие навыка счета; аналитических способностей

Цель:

Развитие фонематического слуха

Цель:

Развитие конструктивных умений , творческих способностей

Цель:

Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Цель:

Формирование умений моделирования игрушек.

Цель:

Продолжать формировать умения изображать фигуру человека в движении.

Цель:

Формировать умения рисовать с натуры.

Цели:

Развитие основных видов движений.

-------//////------

1. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения детей соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

2. Развивать осознание ребенком своего места в культуре своего народа.

1 учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить 2.Формировать умение определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели.

3, Развивать внимание.

1. Продолжать формировать способности проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные ( твердые и мягкие) звуки; продолжать формировать представления о смыслоразличительной функцией звука. Формировать умения проводить графические линии.

2. Развивать способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков с заданной схемой

1. Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

2. Развивать ориентировку на плоскости.

1. Познакомить детей с произведениями П. Бажова. Продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности произведений П. Бажова

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

1.Расширить представление детей о способах создания пластических образов.

Познакомить детей с изготовлением

( леки) птиц из ваты.

2. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве

1 Продолжать формировать умения лепить фигуру человека в движении в одежде, плотно скреплять части фигуры, использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде, устанавливать на вылепленной подставке.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

1.Формировать умения рисовать с натуры ветку ели предавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры.

2. Развивать координацию в системе "глаз - рука

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

2. Развивать координацию движений , внимание

1.Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; закреплять упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

2. Развивать координацию движений, внимание, ориентировку в помещении

)


Комплексные занятия по программе "От рождения до школы", стр.173

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 32)

Демонстрационный: Наборное полотно, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движений.

Раздаточный: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте, стр.62

Л.В. Куцакаова

Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.66

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа. стр.63

Текст сказа " Серебряное копытце"

И.А. Лыклва

Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр98

Материал

Комочки ваты, мягкая бумага , бумажные салфетки для туловища снегиря, клей ПВА, кисточки, ванночки для замешивания " бумажного теста", краска для раскрашивания птиц

Г.С. Швайко

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.83

Раздаточный

Пластилин, подставки для вылепленных фигур, стеки.

Демонстрационный

Статуэтки, 1-2 фотографии изображающие людей; фигурка девочки в пальто без воротника и без шапки; исходные формы для лепки меховых деталей в виде цилиндриков.

И.А. Лыкова

Изодеятельность в детском саду, старшая группа, стр 100

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, предметы.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 54)

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, предметы.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 56



Дата

Тема / Вид ОД

Цель

Задачи

Материал / Литература

1 неделя января

Зимние виды спорта

ФЦКМ(ознакомление с окружающим)

"ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА"

ФЭМП (математика)

Занятие 1 (январь)

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 17

Познавательно - исследовательская деятельность

" Нужен ли растениям зимой снег"

Развитие речи

Дидактические упражнения: " Хоккей"

Аппликация

«Петрушка на елке»

Лепка

«Снегурочка»

Рисование

" Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике"

Физкультурное

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15 ( улица)

Цель:

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта

.

Цель:

Продолжать формировать умения сравнивать смежные числа

Цель:

Освоение звукового анализа слов.

Цель:

Формирование исследовательских навыков

Цель:

Развитие способности выполнять задания на пространственное перемещение предмета.

Цель:

Продолжать формировать умения изображать фигуру человека

Цель:

Продолжать формировать умения передавать в лепке фигуру человека.

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Цель:

Формирование основных видов движений.

----------//////---------

---------------/////------------

1.Ообогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта

2.Рразвивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; 3.Формировать потребность в здоровом образе жизни

1.Продолжать формировать умения сравнивать смежные числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Какое число больше?" и т.д.

2.Познакомить с цифрой 5; совершенствовать умения различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

3. Развивать умение устанавливать закономерности.

1. Продолжать формировать умения различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); проводить звуковой анализ слов,.

2. Развивать представления о смыслоразличительной функции звука; развивать графические навыки.

1.Формировать представления детей о свойствах снега, о его значении в жизни растений.

2. Развивать исследовательские навыки.

1.Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей")

2. Развивать диалогическую сторону речи.

1.Формировать умения детей создавать изображения человека из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы.

2. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны петрушки); вырезывать на глаз мелкие детали ( шапка, рукавицы и т.д), аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги.

2. Развивать чувство цвета, композиции.

1.продолжать формировать умения детей передавать в лепке образ Снегурочки; закрепить навык изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

1. Формировать умения детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два или более предметов, объединять общим сюжетом; передавать в рисунке форму, строение. пропорции предметов, их характерные особенности.

2. Развивать ориентировку на листе бумаги - располагать красиво изображение на листе бумаге.

1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

1.Повторить упражнения в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; закреплять упражнения в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

2. Развивать координацию движений.

1. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения

2. Развивать координацию движений

Интернет- ресурс ( см конспект)

И.А. Помораева

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.35

Материал:

Демонстрационный:

Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета( снежки), домик, составленный из полосок, фланелеграф , 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-"льдин", силуэты лыж разной длины (3 шт.), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от1 до 5.

Раздаточный

Двухполосные карточки , льдинки разной формы (по 20 шт. для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж( по количеству детей детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Н.С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте, стр.62

Н.В. Исакова

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности., стр.30

Материал

2 емкости с водой , значок " Нет снега", алгоритм деятельности

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду, стр.59

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

( 2014 год издания) стр.65

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

( 2014 год издания), стр.64

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

( 2014 год издания),

Стр.64

Оборудование: кубики, мяч, наклонная доска.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 58)

Оборудование: кубики, мяч, наклонная доска

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 59)

Оборудование: санки, лыжи, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)

1   2   3   4   5   6   7