№ п/п
| Кол-во часов
| Тема занятия
| Дата планируемая
| Дата по факту
| Оборудова-ние
|
Слово (введение) (6 ч.)
|
-
| 1 ч.
| Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.
|
|
| Новое учебное пособие
|
-
| 1 ч.
| Звуки.
|
|
| Лента букв
|
-
| 1 ч.
| Части слова.
|
|
| Таблица "Состав слова"
|
-
| 1 ч.
| Слова.
Кубан: Литературный язык и говоры, их различие.
|
|
| схемы
|
-
| 1 ч.
| Предложения. Текст.
|
|
| образцы
|
-
| 1 ч.
| Обобщение по разделу "Слово". Списывание "Солнечные зайчики"
|
|
|
|
Предложение (12 ч.)
|
-
| 1 ч.
|
Признаки предложения.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Признаки предложения.
Мини-сочинение с опорой на вопросы «Моя мама».
|
|
| ИКТ №5
|
-
| 1 ч.
| Умение членить сплошной текст на предложения.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Умение членить сплошной текст на предложения.
|
|
| ИКТ №4
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения определять границы предложения.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Оформление предложения на письме. Нахождение грамматической основы..
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Конструирование предложений.
Кубан: Особенности кубанских говоров.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения устанавливать связи между словами в предложении с помощью вопроса.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Контрольный диктант "Предложение".
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Связь слов в предложении.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Оформление предложений на письме.
|
|
| ИКТ №7
|
-
| 1 ч.
| Оформление предложений на письме.
|
|
|
|
Текст (13 ч.)
|
-
| 1 ч.
| Понятие о тексте
Кубан: Краткие сведения из истории возникновения кубанских говоров
|
|
| ИКТ № 8
|
-
| 1 ч.
| Текст состоит из предложений. Связь предложений в тексте.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Текст состоит из предложений. Связь предложений в тексте.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Роль заглавия в тексте.
Обучающее изложение по опорным словам.
"Щенок"
|
|
| ИКТ № 8
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Текст.
Кубан.: Традиции школы.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
|
| Развитие умения самостоятельно осмысливать текст.
|
|
| карточки
|
-
| 1 ч.
| Восстановление деформированного текста "Чиж" Л.Н.Толстого.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием.
|
|
| карточки
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения самостоятельно выбирать заглавие к тексту.
|
|
| тексты
|
-
| 1 ч.
| Проверочная работа №1
"Текст. Предложение"
|
|
| ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Предложение. Текст.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения самостоятельно выбирать заглавие к тексту.
|
|
|
|
Слово (продолжение) (123 ч.)
|
-
| 1 ч.
| 4.1.Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?
|
|
| ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения ставить вопросы к словам.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Объединение слов в тематические группы.
Кубан.:Правила поведения в школе.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В.Чаплиной "Ёлка в лесу"
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что?
|
|
| Тексты. Карточки
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения ставить вопросы Кто? или Что? К словам.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.2. Слова, которые отвечают на вопросы, какой,? какая? какое?, какие?
Наблюдение над словами признаками.
|
|
|
ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения ставить к ним вопросы.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения подбирать к словам предметам слова признаки.
|
|
| ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения подбирать к словам предметам слова признаки.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения ставить вопросы к словам.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнения в подборе слов-признаков.
|
|
| ИКТ №5
|
-
| 1 ч.
| Обучающее изложение "Каркуша".
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Слова, которые отвечают на вопросы, Какой? Какая? Какое? Какие?
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Слова, которые отвечают на вопросы, Какой? Какая? Какое? Какие?
|
|
| карточки
|
-
| 1 ч.
| Проверочная работа №2 "Слова-названия и слова признаки"
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.3. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?
Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия предмета.
|
|
|
ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы: Кто делает? Что делает?
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения находить в предложениях грамматическую основу
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения ставить вопросы к словам.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения находить пары слов.
Кубан.: Богатство и разнообразие глаголов в кубанской речи.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.4. Связь слов в предложении.
Как связаны слова в предложении.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Обучающее изложение «Катина рыбка»
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Связь слов в предложении.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Проверочная работа №3
"Связь слов в предложении"
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
"Связь слов в предложении".
Кубан.: Использование диалектной лексики в устной речи.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.5. Слова, к которым нельзя задать вопрос.
Слова которые выражают различные чувства ,но не называют их.
|
|
|
Таблица
|
-
| 1 ч.
| Итоговый контрольный диктант за I полугодие.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Предлоги.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Зимой в парке».
Обучающее сочинение.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Контрольный диктант «Раздельное написание предлогов с другими словами».
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками. Роль предлогов в предложении.
|
|
| Карточки ИКТ
|
-
| 1 ч.
| Проверочная работа №4 "Слова, к которым нельзя задать вопрос".
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.6. Части слова. Корень.
Корень. Однокоренные слова (определение).
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения подбирать однокоренные слова.
|
|
| ИКТ № 9
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения подбирать однокоренные слова.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.7. Части слова. Суффикс.
Суффикс (определение).
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок…, их значение.
Развитие умения образовывать слова с их помощью.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок…, их значение.
Развитие умения образовывать слова с их помощью.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Контрольный диктант по теме "Однокоренные слова"
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Разбор слов по составу.
|
|
| ИКТ №6
|
-
|
1 ч.
| 4.8. Части слова. Приставка.
Образование слов с приставками.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение над ролью приставки в слове.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Обучающее изложение по вопросам по теме «Ежик».
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками. Приставка.
|
|
| ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Разграничение приставок и предлогов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Проверочная работа №5 по теме "Части слова".
|
|
| ИКТ №5
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Приставки, суффиксы.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Приставка.
Кубан.: Диалектные ошибки в произношении кубанских слов.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.9. Алфавит. Написание большой буквы в словах.
Знание букв в алфавитном порядке.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения правильно называть буквы.
|
|
| ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения правильно называть буквы.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Практическая значимость знания алфавита.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Практическая значимость знания алфавита.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Обучающее сочинение "Первый снег".
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Кубан.: Кубанские топонимы и гидронимы.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Большая буква в именах собственных.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Большая буква в географических названиях.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Большая буква в географических названиях.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Большая буква в именах собственных.
|
|
| ИКТ
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения писать имена собственные
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения писать имена собственные.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.10. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Изложение « Помощь»
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Что такое орфограмма (правило).
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в написании слов с буквосочетаниями.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Графическое обозначение орфограммы.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Контрольный диктант .
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| «Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.»
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| «Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.»
|
|
| ИКТ № 3
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в написании слов с буквами и, а, у после шипящих.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Сочинение «Как мы играем»
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Правописание букв и, у, а после ж, ш, ч, щ.
|
|
| ИКТ, карточки
|
-
| 1 ч.
| Правописание букв и, у, а после ж, ш, ч, щ.
|
|
|
|
-
|
1 ч.
| 4.11. Правописание букв ъ и ь.
Обозначение мягкости согласных на письме.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Обучающее изложение по тексту «Кошка и котята»
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Развитие умения обозначать мягкий согласный на письме с помощью букв е, е, ю, я, и.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Буква Ь на конце слова.
|
|
| ИКТ
|
-
| 1 ч.
| Буква Ь в середине слова.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в переносе слов с Ь в середине.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Звук [й] и его обозначения на письме.
|
|
| Звуковые таблицы
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения видеть и обозначать орфограмму.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Буква Ь на конце слова.
|
|
| Таблицы, карточки
|
-
| 1 ч.
| Правописание слов.
Кубан.: Правила поведения на улицах города, в транспорте, общественных местах и культурных учреждениях.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения писать слова с разделительным Ь.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения писать слова с разделительным Ь.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Обозначения мягкости согласных на письме.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Обозначения мягкости согласных на письме.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения видеть орфограмму и обозначать её графически.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умения видеть орфограмму и обозначать её графически.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| 4.12. Безударные гласные в корнях слов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.
|
|
| Таблица №3
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.
|
|
| ИКТ №5
|
-
| 1 ч.
| Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.
Кубан.: восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.
|
|
| ИКТ, карточки
|
-
| 1 ч.
| Графическое обозначение орфограммы.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Проверочная работа №6 "Безударные гласные в корнях слов".
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Безударные гласные в корне.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в написании слов с безударной гласной.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Подробное изложение по тексту «Мурзик».
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Кубан: Кубанские диалектные особенности.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| 4.13. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.
|
|
| Таблица
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова ", «Графическое обозначение орфограмм"
|
|
|
|
-
|
| Звонкие и глухие согласные на конце слова.
|
|
| ИКТ
|
-
| 1 ч.
| Сочинение-описание «Лиловые звезды».
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в подборе проверочных слов.
Кубан.: Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.
|
|
| Карточки, ИКТ
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в написании парной согласной на конце слова.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Упражнение в написании парной согласной на конце слова.
|
|
| таблица
|
-
| 1 ч.
| Контрольный диктант "Написание проверяемых согласных на конце слов".
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Написание проверяемых согласных на конце слов.
|
|
|
|
Повторение (15 ч.)
|
-
| 1 ч.
| 5.1. Повторение и классификация изученных орфограмм.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Лексическое значение слов.
Слово имеет несколько значений.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Наблюдение над прямым и переносным значением слова.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Особенности словоупотребления, сочетаемости слов.
Кубан: Кубанские сочетаемости слов.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
|
|
| ИКТ
|
-
| 1 ч.
| Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ, щн.
|
|
| таблица
|
-
| 1 ч.
| Изложение зрительного восприятия «Шар в окошке»
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Развитие умения писать слова с орфограммой чк, чн.
Кубан.: Кубанские пословицы.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Итоговый контрольный диктант за II полугодие.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| 5.2. Повторение написания звонких и глухих согласных.
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Связь слов в предложении.
|
|
| Справочное пособие О. В. Узорова
|
-
| 1 ч.
| Изложение «Старшие друзья»
|
|
|
|
-
| 1 ч.
| Работа над ошибками.
Лексическое значение слов.
|
|
| ИКТ №4
|
-
| 1 ч.
| Орфография.
Повторение изучения орфограмм. Графическое значение орфограмм.
|
|
| ИКТ №6
|
-
| 1 ч.
| Повторение изученных орфограмм.
|
|
|
|
-
|
| Графическое изображение орфограмм
Кубан.: Диалектные слова в кубанском песенном фольклоре.
|
|
|
|
| 170 ч.
| Итого
| К/ диктантов - 6
|