Главная страница

Дата Направление



Скачать 174.44 Kb.
Название Дата Направление
Дата 05.05.2016
Размер 174.44 Kb.
Тип Задача




ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ НА i СМЕНУ

Дата

Направление

Мероприятия

Обоснованность выбора для решения задач данной программы

НЕДЕЛЯ «Причал знакомств»

1

июня

Нравственное воспитание, эстетическое развитие.

День открытия лагеря (торжественная линейка).

Вводная лекция "Как мы будем жить в лагере"

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ: конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «Остров сокровищ»

Погружаемся в атмосферу романтики, доброго отношения. Создаем настроение и интерес к жизни в лагере, заинтересованность в общении друг с другом и совместную деятельность

Задача воспитателей - зажечь ребят, дать импульс на всю смену. Конкурс рисунков - способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания.

2

июня

Нравственное воспитание, развитие творческого воображения и монологической речи.

Причал знакомств:

игра «Здравствуй, друг!»,

игра – интервью «Расскажи мне о себе»,

игра "Пойди туда, не знаю куда",

игра «Как понравиться?»

Яркие церемонии открытия лагеря должны воодушевить ребят поделиться своими впечатлениями о прожитом ранее дне, желанием влиться в общее дело, сообщить о своих возможностях и умениях. В процессе игр-знакомств выделить лидера, кандидатов на выборные должности кают-компании и кандидата в пом. Капитана.

3

июня

Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения

Остров «Сообразилия»:

Оформление «Уголка Василисы Премудрой» - кроссворды, ребусы.

«Марафон загадок», «Счастливый случай», игры на воздухе.

Отрядные огоньки (выбор актива)

В уголке должны быть отражены мечты ребят о занятиях по интересам.

Рассказать учащимся о системе работы лагеря по реализации данной программы лагеря, познакомить с историей изобретения каравеллы.

4

июня

Нравственное и трудовое воспитание, эстетическое развитие.

Камбуз «Этикет-сити»:

игровая программа «Весёлый этикет», конкурс добрых дел «Школьный дворик», Пушкинские дни в России «К нему не зарастёт народная тропа», игра «комплимент».

Итог всех мероприятий за неделю. Игры, позволяющие установить доброжелательную атмосферу: «выстраивается» образ доброго, воспитанного человека. Формируется контроль и самооценка собственной трудовой деятельности.

Неделя «Таежные волны»

7

июня

Экологическое воспитание

Рейд «Путешествие в природу»

(выход в парк).

Беседа об охране природы. Сбор природного материала для поделок.

Районная акция «Моя страна - Моя Россия»

Правильное поведение в природе способствует воспитанию человечности, доброты, ответственного отношения к самой природе. Интересная беседа активизирует познавательную деятельность.

8

июня

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.

Бухта «Сказки лесной полянки»

Выставка поделок.

«УЧИТЕЛЬ, СОЛДАТ, ПОЭТ»

(к дню рождения В.С. Рыбина)

Изготовление поделок из собранного природного материала развивает умение внимательно вглядываться в различные явления и бережное отношение к окружающей среде. Развивает навыки работы с природным материалом, умение передавать свое эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

9

июня

Активизация познавательной деятельности, экологическое и трудовое воспитание.

Риф «Царство Берендея»:

КВН «Жители лесного царства зелёного государства».

Операция «Время волшебной метлы».

Формируется произвольное внимание, навыки коллективного взаимодействия. Воспитывается чувство сплоченности команды.

10

июня

Эстетическое и экологическое воспитание.

Причал «Путешествие лесных человечков» - конкурсная игровая программа.

Улучшается координация движений, формируются способности вести совместные действия с партнером, развивается точность движений.

11

июня

Экологическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.

Гражданское самосознание.

Экологическая швартовка:

художественный тест «Семья из деревьев», «Зелёная аптека» во дворе.

«Я люблю тебя Россия» (ко Дню независимости России).

Формируется умение видеть и любоваться красотой природы, желание передать в рисунках самое главное своё ощущение от увиденного в парке, стремление поделиться своими знаниями о лекарственных растениях «живущих» на территории школы.

Воспитывается чувство гордости за свою Родину.

Неделя «Всплеск моих желаний»

14

июня

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.

Остров «Цветобург»:

конкурс «Весёлая кисточка»,

игровая программа «Весёлая семейка»,

«Разноцветные» игры на воздухе.

Конкурс рисунков способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания. Формируется умение планировать свою работу с учетом общей цели, контроль и оценка собственной деятельности. Воспитывается чувство радости от участия в общем деле.

15

июня

Экологическое воспитание и физическое развитие

Причал «Загадкино»:

игровая программа «Загадки сказочного леса», «Очень весёлые старты».

Развиваются элементарные представления экологической грамотности «Мой дом - моя Земля», воспитываются основы адекватного поведения во время досуга – своего и товарищей.

16

июня

Физическое развитие и охрана здоровья.

Бухта «Олимпийская деревня»:

День спортивных состязаний

Воспитывается терпение, выдержка. Развивается координация движения мелких и крупных мышечных групп, меткость, ловкость, быстрота реакции.

17

июня

Активизация познавательной деятельности, экологическое и эстетическое воспитание.

Рейд «Простаквашино»:

викторина «Наши меньшие братья», конкурс рисунков «Мой маленький друг»

Развивается способность находить решения в затруднительных условиях общения, активизируется речевая деятельность, расширяется словарь и понятия по теме «Животные».

18

июня

Творческое, эстетическое и трудовое воспитание

Аврал фантазёров:

операция «Раз травинка, два травинка – будет кучка», конкурс «Я умею делать всё».

Формируется умение планировать свою деятельность на короткий период, основы внутренней убежденности в необходимости трудовой деятельности, умение видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Неделя «Шквал моего здоровья»

21

июня

Эстетическое воспитание.

Музыкальная корма:

«Угадай мелодию»,

«Караоке»,

«Музыкальный калейдоскоп» - комплекс коррекционно-развивающих игр.

Формируется точность в выполнении действий, согласованность зрительного и речевого анализаторов. Отрабатываются навыки общения с другими людьми, выравнивается эмоциональная стабильность.

22

июня

Творческое, эстетическое воспитание

Остров сокровищ:

экспресс-анкета «Моя полянка настроения»

«Мы ищем клад»

Развивается способность слушать и понимать другого, анализ эмоционального восприятия, партнерство на основе развития внутреннего баланса между личной свободой и отношениями с товарищами.

23

июня

Гражданское самосознание, охрана здоровья.

Полундра, НАРКОТИК!

Районная социальная акция «Откажись от наркотиков».

«Вредные привычки это не для нас» - просмотр и анализ презентации.

Конкурс плакатов «Мы против наркотиков»

Формируется внутренняя убежденность в необходимости здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.

24

июня

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Полундра, на судне пожар!

Познавательная игра

«Правила пожарные без запинки знайте»

Знакомство с правильными действиями при возникновении нестандартных ситуаций. Обобщаются и систематизируются знания о причинах пожаров, правила пожарной безопасности. Формируется уверенность: пожар возникает по неосторожности и неосмотрительности.

25

июня

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Вынужденный рейд:

Практическое занятие «В лесу умей разжечь костер, умей затушить. Твои действия если заблудишься».

Формируются навыки безопасного пользования спичками и зажигалкой, безопасного выбора места для костра. Развиваются навыки мышления, умение быстро действовать в экстремальной ситуации. Воспитывается осознанное отношение к огнеопасным играм.

Неделя «К концу экспедиции»

28

июня

Развитие творческой активности учащихся, эстетическое воспитание

Внимание, пробоина!

"Замки из камней"

«Игротека от водяного»

Развивается эмоциональный настрой, наслаждение в процессе создания красивого предмета, навыки инициативы и творчества. Воспитывается настойчивость, стремление доводить работу до конца.

29

июня

Нравственное воспитание, развитие творческой активности учащихся

Тайны кают - компании

«Кто во что горазд»

«Что получится, то и получится!»- игра

КВН.

«Хочу и могу»- тренинг

Формируется осмысливание и соразмерность своих желаний и возможностей, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Развивается инициатива, самостоятельность, радость общения при выполнении интересных дел. (Ребята должны самостоятельно разработать и провести интересные и творческие дела).

30

июня




«Свистать всех на верх!»

«День рожденья лета» – конкурс рисунков на асфальте.

Праздничная церемония окончания смены. Победители всех мероприятий получают награды. Анкетирование.




ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ НА ii СМЕНУ

Дата

Направление

Мероприятия

Обоснованность выбора для решения задач данной программы

Риф «Познай друга»

1

июля

Нравственное воспитание, эстетическое развитие.

День открытия лагеря (торжественная линейка).

Развлекательная программа «Волшебный мир детства»

Обновление уголков по командам.

Конкурс рисунков на асфальте «Как я провел первую смену на Карабелле», коммуникативные игры «Первое впечатление».

Погружаемся в атмосферу романтики, доброго отношения. Создаем настроение и интерес к жизни в лагере, заинтересованность в общении друг с другом и совместную деятельность

Задача воспитателей - зажечь ребят, дать импульс на всю смену. Конкурс рисунков - способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания.

2

июля

Нравственное воспитание, развитие творческого воображения и монологической речи.

Причал «Настоящий друг»:

игра «Здравствуй, друг!»,

игра – интервью «Расскажи мне о себе»,

просмотр и анализ презентации «Кого можно считать настоящим другом», комическая эстафета «Руки, ноги, голова».

Яркие церемонии открытия лагеря должны воодушевить ребят поделиться своими впечатлениями о прожитом ранее дне, желанием влиться в общее дело, сообщить о своих возможностях и умениях. В процессе игр-знакомств выделить лидера, кандидатов на выборные должности кают-компании и кандидата в пом. Капитана.

Причал моего детства

5

июля

Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения

Остров «Сообразилия»:

Оформление «Уголка Тритона» - кроссворды, ребусы, просмотр мультфильма «Русалочка»,

«Марафон загадок», игры на воздухе.


В уголке должны быть отражены мечты ребят о занятиях по интересам.

Рассказать учащимся о системе работы лагеря по реализации данной программы лагеря, напомнить историю изобретения каравеллы.

6

июля

Нравственное и трудовое воспитание, эстетическое развитие.

Камбуз «Этикет-сити»:

игровая программа «Цветочный этикет», конкурс добрых дел «Школьный дворик».

Итог всех мероприятий за неделю. Игры, позволяющие установить доброжелательную атмосферу: «выстраивается» образ доброго, воспитанного человека. Формируется контроль и самооценка собственной трудовой деятельности.

7

июля

Гражданское самосознание, охрана здоровья.

Опасность № 1

«Вредные привычки это не для нас» - просмотр и анализ презентации.

Конкурс плакатов «Мы против наркотиков»

Формируется внутренняя убежденность в необходимости здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.

8

июля

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Полундра, на судне пожар!

Познавательная игра «Смелые пожарные»,

час веселых испытаний (спортивные соревнования).


Знакомство с правильными действиями при возникновении нестандартных ситуаций. Обобщаются и систематизируются знания о причинах пожаров, правила пожарной безопасности. Формируется уверенность: пожар возникает по неосторожности и неосмотрительности.

9

июля

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Вынужденный рейд:

Анализ презентации «Огонь - мой друг, огонь – мой враг?», конкурс «Знатоков дорожного движения».

Беседа «Безопасное поведение на объектах ж/д транспорта».

Формируются навыки безопасного пользования спичками и зажигалкой. Развиваются навыки мышления, умение быстро действовать в экстремальной ситуации. Воспитывается осознанное отношение к огнеопасным играм.

По курсу Земля!

12

июля

Экологическое воспитание

Экспедиция «Путешествие в природу»

(выход в парк).

Беседа об охране природы. Сбор природного материала для поделок.

Игра «Цветочная почемучка»

Правильное поведение в природе способствует воспитанию человечности, доброты, ответственного отношения к самой природе. Интересная беседа активизирует познавательную деятельность.

13

июля

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.

Пристань «Зеленая планет»

Выставка поделок.

«Люби, и знай свой край» (экологическая эстафета), конкурсная программа «Малые олимпийские игры»

Изготовление поделок из собранного природного материала развивает умение внимательно вглядываться в различные явления и бережное отношение к окружающей среде. Развивает навыки работы с природным материалом, умение передавать свое эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

14

июля

Активизация познавательной деятельности, экологическое и трудовое воспитание.

Риф «Царство Водяного»:

КВН «Жители лесного царства зелёного государства». Операция «Морская тайна» (прополка цветников).

Формируется произвольное внимание, навыки коллективного взаимодействия. Воспитывается чувство сплоченности команды.

15

июля

Эстетическое и экологическое воспитание.

Причал «Путешествие лесных человечков» - конкурсная игровая программа.

Улучшается координация движений, формируются способности вести совместные действия с партнером, развивается точность движений.

16

июля

Экологическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.

Гражданское самосознание.

Экологическая швартовка:

художественный тест «Я в лесу», «Ускоренная помощь»- аптека во дворе, игровая программ «Зеленая планета».

Формируется умение видеть и любоваться красотой природы, желание передать в рисунках самое главное своё ощущение от увиденного в парке, стремление поделиться своими знаниями о лекарственных растениях «живущих» на территории школы.

Остров творческих дел

19

июля

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.

Остров «Цветобург»:

конкурс рисунков «Путешествие Цветной капельки», игровая программа «Весёлая семейка», «Разноцветные» игры на воздухе.

Конкурс рисунков способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания. Формируется умение планировать свою работу с учетом общей цели, контроль и оценка собственной деятельности. Воспитывается чувство радости от участия в общем деле.

20

июля

Экологическое воспитание и физическое развитие

Бухта «Загадкино»:

игровая программа «Загадки с цветочной клумбы», «Час веселых испытаний» (спортивные соревнования).



Развиваются элементарные представления экологической грамотности «Мой дом - моя Земля», воспитываются основы адекватного поведения во время досуга – своего и товарищей.

21

июля

Физическое развитие и охрана здоровья.

Рейд «Комическая эстафета»:

День спортивных состязаний.

Воспитывается терпение, выдержка. Развивается координация движения мелких и крупных мышечных групп, меткость, ловкость, быстрота реакции.

22

июля

Активизация познавательной деятельности, экологическое и эстетическое воспитание.

Причал «Подводное царство»:

оригами «Глазами водолазов»,

игра «Придумай загадку о своей поделке».

Развивается способность находить решения в затруднительных условиях общения, активизируется речевая деятельность, расширяется словарь и понятия по теме «Животные подводного мира».

23

июля

Творческое, эстетическое и трудовое воспитание

Аврал фантазёров:

операция «Раз травинка, два травинка – будет кучка», конкурс «Я умею делать всё».

Формируется умение планировать свою деятельность на короткий период, основы внутренней убежденности в необходимости трудовой деятельности, умение видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Бриз моей души

26

июля

Эстетическое воспитание.

Музыкальная корма:

«Мульти-пульти-дискотека»,

«Музыкальный калейдоскоп» - комплекс коррекционно-развивающих игр.

Формируется точность в выполнении действий, согласованность зрительного и речевого анализаторов. Отрабатываются навыки общения с другими людьми, выравнивается эмоциональная стабильность.

27

июля

Творческое, эстетическое воспитание

Остров сокровищ:

экспресс-анкета «Моя полянка настроения»,

интеллектуальная игра «По материкам и океанам», «Мы ищем клад», «Церемония бантиков»

Развивается способность слушать и понимать другого, анализ эмоционального восприятия, партнерство на основе развития внутреннего баланса между личной свободой и отношениями с товарищами.

28

июля

Развитие творческой активности учащихся, эстетическое воспитание

Внимание, пробоина!

"Замки из камней"

«Игротека от водяного»

Развивается эмоциональный настрой, наслаждение в процессе создания красивого предмета, навыки инициативы и творчества. Воспитывается настойчивость, стремление доводить работу до конца.

29

июля

Нравственное воспитание, развитие творческой активности учащихся

Тайны кают - компании

«Кто во что горазд»

«Что получится, то и получится!»- игра

КВН.

«Хочу и могу»- тренинг

Формируется осмысливание и соразмерность своих желаний и возможностей, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Развивается инициатива, самостоятельность, радость общения при выполнении интересных дел. (Ребята должны самостоятельно разработать и провести интересные и творческие дела).

30

июля

Нравственное воспитание, развитие творческого воображения, эстетическое воспитание.

«Свистать всех на верх!»

«День рожденья лета» – конкурс рисунков на асфальте, рисуночный тест.

Праздничная церемония окончания смены. Победители всех мероприятий получают награды. Анкетирование.