|
Дата Направление
|
 Скачать 174.44 Kb.
|
ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ НА i СМЕНУ
| Дата
| Направление
| Мероприятия
| Обоснованность выбора для решения задач данной программы
| НЕДЕЛЯ «Причал знакомств»
| 1
июня
| Нравственное воспитание, эстетическое развитие.
| День открытия лагеря (торжественная линейка).
Вводная лекция "Как мы будем жить в лагере"
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ: конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «Остров сокровищ»
| Погружаемся в атмосферу романтики, доброго отношения. Создаем настроение и интерес к жизни в лагере, заинтересованность в общении друг с другом и совместную деятельность
Задача воспитателей - зажечь ребят, дать импульс на всю смену. Конкурс рисунков - способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания.
| 2
июня
| Нравственное воспитание, развитие творческого воображения и монологической речи.
| Причал знакомств:
игра «Здравствуй, друг!»,
игра – интервью «Расскажи мне о себе»,
игра "Пойди туда, не знаю куда",
игра «Как понравиться?»
| Яркие церемонии открытия лагеря должны воодушевить ребят поделиться своими впечатлениями о прожитом ранее дне, желанием влиться в общее дело, сообщить о своих возможностях и умениях. В процессе игр-знакомств выделить лидера, кандидатов на выборные должности кают-компании и кандидата в пом. Капитана.
| 3
июня
| Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения
| Остров «Сообразилия»:
Оформление «Уголка Василисы Премудрой» - кроссворды, ребусы.
«Марафон загадок», «Счастливый случай», игры на воздухе.
Отрядные огоньки (выбор актива)
| В уголке должны быть отражены мечты ребят о занятиях по интересам.
Рассказать учащимся о системе работы лагеря по реализации данной программы лагеря, познакомить с историей изобретения каравеллы.
| 4
июня
| Нравственное и трудовое воспитание, эстетическое развитие.
| Камбуз «Этикет-сити»:
игровая программа «Весёлый этикет», конкурс добрых дел «Школьный дворик», Пушкинские дни в России «К нему не зарастёт народная тропа», игра «комплимент».
| Итог всех мероприятий за неделю. Игры, позволяющие установить доброжелательную атмосферу: «выстраивается» образ доброго, воспитанного человека. Формируется контроль и самооценка собственной трудовой деятельности.
| Неделя «Таежные волны»
| 7
июня
| Экологическое воспитание
| Рейд «Путешествие в природу»
(выход в парк).
Беседа об охране природы. Сбор природного материала для поделок.
Районная акция «Моя страна - Моя Россия»
| Правильное поведение в природе способствует воспитанию человечности, доброты, ответственного отношения к самой природе. Интересная беседа активизирует познавательную деятельность.
| 8
июня
| Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.
| Бухта «Сказки лесной полянки»
Выставка поделок.
«УЧИТЕЛЬ, СОЛДАТ, ПОЭТ»
(к дню рождения В.С. Рыбина)
| Изготовление поделок из собранного природного материала развивает умение внимательно вглядываться в различные явления и бережное отношение к окружающей среде. Развивает навыки работы с природным материалом, умение передавать свое эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.
| 9
июня
| Активизация познавательной деятельности, экологическое и трудовое воспитание.
| Риф «Царство Берендея»:
КВН «Жители лесного царства зелёного государства».
Операция «Время волшебной метлы».
| Формируется произвольное внимание, навыки коллективного взаимодействия. Воспитывается чувство сплоченности команды.
| 10
июня
| Эстетическое и экологическое воспитание.
| Причал «Путешествие лесных человечков» - конкурсная игровая программа.
| Улучшается координация движений, формируются способности вести совместные действия с партнером, развивается точность движений.
| 11
июня
| Экологическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.
Гражданское самосознание.
| Экологическая швартовка:
художественный тест «Семья из деревьев», «Зелёная аптека» во дворе.
«Я люблю тебя Россия» (ко Дню независимости России).
| Формируется умение видеть и любоваться красотой природы, желание передать в рисунках самое главное своё ощущение от увиденного в парке, стремление поделиться своими знаниями о лекарственных растениях «живущих» на территории школы.
Воспитывается чувство гордости за свою Родину.
| Неделя «Всплеск моих желаний»
| 14
июня
| Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.
| Остров «Цветобург»:
конкурс «Весёлая кисточка»,
игровая программа «Весёлая семейка»,
«Разноцветные» игры на воздухе.
| Конкурс рисунков способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания. Формируется умение планировать свою работу с учетом общей цели, контроль и оценка собственной деятельности. Воспитывается чувство радости от участия в общем деле.
| 15
июня
| Экологическое воспитание и физическое развитие
| Причал «Загадкино»:
игровая программа «Загадки сказочного леса», «Очень весёлые старты».
| Развиваются элементарные представления экологической грамотности «Мой дом - моя Земля», воспитываются основы адекватного поведения во время досуга – своего и товарищей.
| 16
июня
| Физическое развитие и охрана здоровья.
| Бухта «Олимпийская деревня»:
День спортивных состязаний
| Воспитывается терпение, выдержка. Развивается координация движения мелких и крупных мышечных групп, меткость, ловкость, быстрота реакции.
| 17
июня
| Активизация познавательной деятельности, экологическое и эстетическое воспитание.
| Рейд «Простаквашино»:
викторина «Наши меньшие братья», конкурс рисунков «Мой маленький друг»
| Развивается способность находить решения в затруднительных условиях общения, активизируется речевая деятельность, расширяется словарь и понятия по теме «Животные».
| 18
июня
| Творческое, эстетическое и трудовое воспитание
| Аврал фантазёров:
операция «Раз травинка, два травинка – будет кучка», конкурс «Я умею делать всё».
| Формируется умение планировать свою деятельность на короткий период, основы внутренней убежденности в необходимости трудовой деятельности, умение видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть.
| Неделя «Шквал моего здоровья»
| 21
июня
| Эстетическое воспитание.
| Музыкальная корма:
«Угадай мелодию»,
«Караоке»,
«Музыкальный калейдоскоп» - комплекс коррекционно-развивающих игр.
| Формируется точность в выполнении действий, согласованность зрительного и речевого анализаторов. Отрабатываются навыки общения с другими людьми, выравнивается эмоциональная стабильность.
| 22
июня
| Творческое, эстетическое воспитание
| Остров сокровищ:
экспресс-анкета «Моя полянка настроения»
«Мы ищем клад»
| Развивается способность слушать и понимать другого, анализ эмоционального восприятия, партнерство на основе развития внутреннего баланса между личной свободой и отношениями с товарищами.
| 23
июня
| Гражданское самосознание, охрана здоровья.
| Полундра, НАРКОТИК!
Районная социальная акция «Откажись от наркотиков».
«Вредные привычки это не для нас» - просмотр и анализ презентации.
Конкурс плакатов «Мы против наркотиков»
| Формируется внутренняя убежденность в необходимости здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.
| 24
июня
| Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.
| Полундра, на судне пожар!
Познавательная игра
«Правила пожарные без запинки знайте»
| Знакомство с правильными действиями при возникновении нестандартных ситуаций. Обобщаются и систематизируются знания о причинах пожаров, правила пожарной безопасности. Формируется уверенность: пожар возникает по неосторожности и неосмотрительности.
| 25
июня
| Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.
| Вынужденный рейд:
Практическое занятие «В лесу умей разжечь костер, умей затушить. Твои действия если заблудишься».
| Формируются навыки безопасного пользования спичками и зажигалкой, безопасного выбора места для костра. Развиваются навыки мышления, умение быстро действовать в экстремальной ситуации. Воспитывается осознанное отношение к огнеопасным играм.
| Неделя «К концу экспедиции»
| 28
июня
| Развитие творческой активности учащихся, эстетическое воспитание
| Внимание, пробоина!
"Замки из камней"
«Игротека от водяного»
| Развивается эмоциональный настрой, наслаждение в процессе создания красивого предмета, навыки инициативы и творчества. Воспитывается настойчивость, стремление доводить работу до конца.
| 29
июня
| Нравственное воспитание, развитие творческой активности учащихся
| Тайны кают - компании
«Кто во что горазд»
«Что получится, то и получится!»- игра
КВН.
«Хочу и могу»- тренинг
| Формируется осмысливание и соразмерность своих желаний и возможностей, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Развивается инициатива, самостоятельность, радость общения при выполнении интересных дел. (Ребята должны самостоятельно разработать и провести интересные и творческие дела).
| 30
июня
|
| «Свистать всех на верх!»
«День рожденья лета» – конкурс рисунков на асфальте.
| Праздничная церемония окончания смены. Победители всех мероприятий получают награды. Анкетирование.
|
ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ НА ii СМЕНУ
| Дата
| Направление
| Мероприятия
| Обоснованность выбора для решения задач данной программы
| Риф «Познай друга»
| 1
июля
| Нравственное воспитание, эстетическое развитие.
| День открытия лагеря (торжественная линейка).
Развлекательная программа «Волшебный мир детства»
Обновление уголков по командам.
Конкурс рисунков на асфальте «Как я провел первую смену на Карабелле», коммуникативные игры «Первое впечатление».
| Погружаемся в атмосферу романтики, доброго отношения. Создаем настроение и интерес к жизни в лагере, заинтересованность в общении друг с другом и совместную деятельность
Задача воспитателей - зажечь ребят, дать импульс на всю смену. Конкурс рисунков - способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания.
| 2
июля
| Нравственное воспитание, развитие творческого воображения и монологической речи.
| Причал «Настоящий друг»:
игра «Здравствуй, друг!»,
игра – интервью «Расскажи мне о себе»,
просмотр и анализ презентации «Кого можно считать настоящим другом», комическая эстафета «Руки, ноги, голова».
| Яркие церемонии открытия лагеря должны воодушевить ребят поделиться своими впечатлениями о прожитом ранее дне, желанием влиться в общее дело, сообщить о своих возможностях и умениях. В процессе игр-знакомств выделить лидера, кандидатов на выборные должности кают-компании и кандидата в пом. Капитана.
| Причал моего детства
| 5
июля
| Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения
| Остров «Сообразилия»:
Оформление «Уголка Тритона» - кроссворды, ребусы, просмотр мультфильма «Русалочка»,
«Марафон загадок», игры на воздухе.
| В уголке должны быть отражены мечты ребят о занятиях по интересам.
Рассказать учащимся о системе работы лагеря по реализации данной программы лагеря, напомнить историю изобретения каравеллы.
| 6
июля
| Нравственное и трудовое воспитание, эстетическое развитие.
| Камбуз «Этикет-сити»:
игровая программа «Цветочный этикет», конкурс добрых дел «Школьный дворик».
| Итог всех мероприятий за неделю. Игры, позволяющие установить доброжелательную атмосферу: «выстраивается» образ доброго, воспитанного человека. Формируется контроль и самооценка собственной трудовой деятельности.
| 7
июля
| Гражданское самосознание, охрана здоровья.
| Опасность № 1
«Вредные привычки это не для нас» - просмотр и анализ презентации.
Конкурс плакатов «Мы против наркотиков»
| Формируется внутренняя убежденность в необходимости здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.
| 8
июля
| Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.
| Полундра, на судне пожар!
Познавательная игра «Смелые пожарные»,
час веселых испытаний (спортивные соревнования).
| Знакомство с правильными действиями при возникновении нестандартных ситуаций. Обобщаются и систематизируются знания о причинах пожаров, правила пожарной безопасности. Формируется уверенность: пожар возникает по неосторожности и неосмотрительности.
| 9
июля
| Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.
| Вынужденный рейд:
Анализ презентации «Огонь - мой друг, огонь – мой враг?», конкурс «Знатоков дорожного движения».
Беседа «Безопасное поведение на объектах ж/д транспорта».
| Формируются навыки безопасного пользования спичками и зажигалкой. Развиваются навыки мышления, умение быстро действовать в экстремальной ситуации. Воспитывается осознанное отношение к огнеопасным играм.
| По курсу Земля!
| 12
июля
| Экологическое воспитание
| Экспедиция «Путешествие в природу»
(выход в парк).
Беседа об охране природы. Сбор природного материала для поделок.
Игра «Цветочная почемучка»
| Правильное поведение в природе способствует воспитанию человечности, доброты, ответственного отношения к самой природе. Интересная беседа активизирует познавательную деятельность.
| 13
июля
| Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.
| Пристань «Зеленая планет»
Выставка поделок.
«Люби, и знай свой край» (экологическая эстафета), конкурсная программа «Малые олимпийские игры»
| Изготовление поделок из собранного природного материала развивает умение внимательно вглядываться в различные явления и бережное отношение к окружающей среде. Развивает навыки работы с природным материалом, умение передавать свое эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.
| 14
июля
| Активизация познавательной деятельности, экологическое и трудовое воспитание.
| Риф «Царство Водяного»:
КВН «Жители лесного царства зелёного государства». Операция «Морская тайна» (прополка цветников).
| Формируется произвольное внимание, навыки коллективного взаимодействия. Воспитывается чувство сплоченности команды.
| 15
июля
| Эстетическое и экологическое воспитание.
| Причал «Путешествие лесных человечков» - конкурсная игровая программа.
| Улучшается координация движений, формируются способности вести совместные действия с партнером, развивается точность движений.
| 16
июля
| Экологическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.
Гражданское самосознание.
| Экологическая швартовка:
художественный тест «Я в лесу», «Ускоренная помощь»- аптека во дворе, игровая программ «Зеленая планета».
| Формируется умение видеть и любоваться красотой природы, желание передать в рисунках самое главное своё ощущение от увиденного в парке, стремление поделиться своими знаниями о лекарственных растениях «живущих» на территории школы.
| Остров творческих дел
| 19
июля
| Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого мышления.
| Остров «Цветобург»:
конкурс рисунков «Путешествие Цветной капельки», игровая программа «Весёлая семейка», «Разноцветные» игры на воздухе.
| Конкурс рисунков способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания. Формируется умение планировать свою работу с учетом общей цели, контроль и оценка собственной деятельности. Воспитывается чувство радости от участия в общем деле.
| 20
июля
| Экологическое воспитание и физическое развитие
| Бухта «Загадкино»:
игровая программа «Загадки с цветочной клумбы», «Час веселых испытаний» (спортивные соревнования).
| Развиваются элементарные представления экологической грамотности «Мой дом - моя Земля», воспитываются основы адекватного поведения во время досуга – своего и товарищей.
| 21
июля
| Физическое развитие и охрана здоровья.
| Рейд «Комическая эстафета»:
День спортивных состязаний.
| Воспитывается терпение, выдержка. Развивается координация движения мелких и крупных мышечных групп, меткость, ловкость, быстрота реакции.
| 22
июля
| Активизация познавательной деятельности, экологическое и эстетическое воспитание.
| Причал «Подводное царство»:
оригами «Глазами водолазов»,
игра «Придумай загадку о своей поделке».
| Развивается способность находить решения в затруднительных условиях общения, активизируется речевая деятельность, расширяется словарь и понятия по теме «Животные подводного мира».
| 23
июля
| Творческое, эстетическое и трудовое воспитание
| Аврал фантазёров:
операция «Раз травинка, два травинка – будет кучка», конкурс «Я умею делать всё».
| Формируется умение планировать свою деятельность на короткий период, основы внутренней убежденности в необходимости трудовой деятельности, умение видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть.
| Бриз моей души
| 26
июля
| Эстетическое воспитание.
| Музыкальная корма:
«Мульти-пульти-дискотека»,
«Музыкальный калейдоскоп» - комплекс коррекционно-развивающих игр.
| Формируется точность в выполнении действий, согласованность зрительного и речевого анализаторов. Отрабатываются навыки общения с другими людьми, выравнивается эмоциональная стабильность.
| 27
июля
| Творческое, эстетическое воспитание
| Остров сокровищ:
экспресс-анкета «Моя полянка настроения»,
интеллектуальная игра «По материкам и океанам», «Мы ищем клад», «Церемония бантиков»
| Развивается способность слушать и понимать другого, анализ эмоционального восприятия, партнерство на основе развития внутреннего баланса между личной свободой и отношениями с товарищами.
| 28
июля
| Развитие творческой активности учащихся, эстетическое воспитание
| Внимание, пробоина!
"Замки из камней"
«Игротека от водяного»
| Развивается эмоциональный настрой, наслаждение в процессе создания красивого предмета, навыки инициативы и творчества. Воспитывается настойчивость, стремление доводить работу до конца.
| 29
июля
| Нравственное воспитание, развитие творческой активности учащихся
| Тайны кают - компании
«Кто во что горазд»
«Что получится, то и получится!»- игра
КВН.
«Хочу и могу»- тренинг
| Формируется осмысливание и соразмерность своих желаний и возможностей, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Развивается инициатива, самостоятельность, радость общения при выполнении интересных дел. (Ребята должны самостоятельно разработать и провести интересные и творческие дела).
| 30
июля
| Нравственное воспитание, развитие творческого воображения, эстетическое воспитание.
| «Свистать всех на верх!»
«День рожденья лета» – конкурс рисунков на асфальте, рисуночный тест.
| Праздничная церемония окончания смены. Победители всех мероприятий получают награды. Анкетирование.
| |
|
|