|
Данный творческий проект выполнен учеником 6 класса при помощи учителя и может служить образцом, своеобразной моделью для описания выполненной творческой работы.
|
 Скачать 71.97 Kb.
|
Данный творческий проект выполнен учеником 6 класса при помощи учителя и может служить образцом, своеобразной моделью для описания выполненной творческой работы. Это своеобразный развернутый алгоритм, следуя которому ученик, испытывающий определенные затруднения при оформлении работы, может достичь положительных результатов.
Тип проекта – творческий
Автор проекта: ученик 6 класса
Содержание этапа работы над проектом
| Результат работы автора проекта на данном этапе
| 1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы
| Каждый день средства массовой информации нам рассказывают об экологической катастрофе. Но чем может помочь каждый из нас? В частности я, ученик 6 класса? Я задумался над этой проблемой.
Из разных источников я узнал о том, что промышленность в больших количествах выпускает различную пластиковую тару, одноразовую посуду, пакеты и прочие изделия бытовой химии. Все это не утилизируется должным образом, просто выбрасывается или сжигается, тем самым загрязняя окружающую среду. В результате сжигания, а также загрязнения воздуха выбросами химических заводов много вредных веществ попадает в атмосферу, что отрицательно влияет на здоровье человека и состояние природы.
Я задумался:
1. Могу ли я хоть как-то повлиять на улучшение здоровья планеты?
2. Возможно ли найти способы решения проблемы вторичного использования пакетов, пластиковых бутылок, одноразовой посуды.
Оказывается, существует немало примеров использования отслуживших предметов, в том числе и пластиковых: вязание ковриков из пакетов; изготовление самодельных емкостей для хранения продуктов, выращивания рассады и цветов, для хранения деталей, гвоздей, шурупов и т. п.; использование отходов в качестве наполнителей в асфальте и бетоне и др.
Мне захотелось попытаться расширить область применения бросового материала и, используя полученные знания, умения и навыки, изготовить оригинальное изделие из бывших в употреблении пластмассовых предметов.
Полученная информация позволила сформулировать исходную проблему проекта - загрязнение окружающей среды и способы переработки бросового материала.
| 2. Целеполагание
| а) формулирование цели проекта
| а) В нашем классе стоит бутыль с фильтрованной водой. Все ученики нашего класса пьют фильтрованную воду, используя одноразовые стаканчики.
Вот и материал для творчества. У меня появилась возможность показать и рассказать, как можно бросовому материалу дать вторую жизнь и тем самым внести хоть и маленький вклад в охрану окружающей среды. Достижение этой цели позволит решить проблему проекта, т. к. после выполнения изделия и рассказа об этой проблеме в классе я смогу привлечь внимание одноклассников и, может быть, каждый задумается и захочет внести свой вклад в сохранение здоровья нашей планеты.
| б) создание образа ожидаемого результата–проектного продукта
| б) Одноразовые стаканчики зеленого цвета. Что можно с их помощью сделать? Новогоднюю елку, украшение для сада, дракона и т. п. Я сделаю дракона и украшу им комнату младшего брата. Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, т. к. люди увидят, что вторичное использование бросового материала поможет сократить выбрасываемый и сжигаемый мусор, тем самым снизится уровень загрязнение планеты, и, используя уже известный опыт по переработке вторсырья, люди смогут внести свой вклад и бережней относиться к природе и окружающей нас среде.
| в) формулирование названия (темы) проекта
| в) Тема проекта звучит так: «Чистая планета или вторая жизнь старых вещей».
| 3. Планирование
| а) постановка задач исходящих из цели
| а) Задачи, которые необходимо решить на пути к конечной цели проекта. Необходимо изучить материалы по загрязнению окружающей среды производством и мусором. Следует выяснить степень разложения разных отходов – пластик, полиэтилен, стекло, бумага. Найти информацию о способах борьбы с загрязнением планеты и способах переработки мусора в промышленности и в быту.
Что можно сделать из бросового материала (диски, одноразовая посуда, бутылки, пакеты и т. п.)?
Затем необходимо продумать, как я буду действовать, какими способами буду решать задачи каждого этапа. Мне необходимо:
1. Собрать информацию, проанализировать ее.
2. Создать банк творческих работ.
3. Выбрать из банка творческих работ поделку, которая соответствует всем критериям:
а) необходимость объема знаний, умений, навыков для осуществления проекта;
б) доступный материал для изготовления поделки;
в) простота в изготовлении;
г) наличие инструментов и оборудования;
д) малая себестоимость изделия, потребность в изделии.
4. Разработать конструкцию, изучить технологию изготовления задуманного объема труда.
5. Подготовить необходимые материалы, оборудование, инструменты.
| б) выбор способов работы (технологии)
| б) Для выполнения творческого проекта я собрал информацию, т. к. у меня есть материал для изготовления проектного продукта (одноразовые стаканчики зеленого цвета, цветной картон и разноцветные атласные ленты). Методом проб я выяснил, какой клей больше всего подходит для склеивания пластика. Канцелярский клей и ПВА не подходят, а «Момент» сильно токсичен. Поэтому мой выбор – термоклей. Он бесцветный и надежно склеивает поверхность. Из всего перечисленного мне необходимо купить для работы термопистолет и стержни термоклея. Навыки работы с бумагой и картоном у меня есть. Необходимо научиться работать с термопистолетом аккуратно и соблюдая правила безопасной работы. Все инструменты у меня есть (ножницы, канцелярский нож, шило).
Как я буду делать потолочную подвеску «Дракон»? Для работы мне понадобится 12 штук пластиковых одноразовых стаканчиков. С одной стороны от горлышка сделать надрез до середины, чтобы закрепить разноцветные атласные ленты разной ширины и длины. Первый стаканчик – мордочка дракона. Он с одной стороны разрезается от горлышка до донышка и в этот разрез приклеивается бахрома, сделанная из цветного картона. На дно стаканчика и с боков приклеивается из цветного картона мордочка дракона. Заранее по картону необходимо нарисовать глаза, зубы, нос. Все заготовки сделаны. Дальше все детали соединяем в единое целое, а именно: склеить стаканчики, вкладывая их один в один до середины в форме зигзага. На выступающие части крепим шнур для подвешивания к потолку. Выполнив работу, я показал ее родителям и друзьям. По их мнению, поделка кажется незавершенной. Поэтому я решил изменить первоначальный эскиз и дополнить конструкцию хвоста.
| в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков выполнения
| в) Сентябрь-октябрь
1.Выявить проблему.
2.Уточнить цели и задачи.
3. Обдумать примерный план.
4.Начать сбор информации.
5.Ознакомиться с критериями оценивания.
Ноябрь
1.Утверждение темы проекта, плана работы.
2.Анализ собранной информации и выделение главного.
3.Использование критериев оценивания как инструкцию к работе.
4.Обдумать, какими знаниями, умениями, навыками владею, а чему стоит научиться.
Декабрь-январь
1.Уточнить, какая нужна будет дополнительная помощь.
2.Начать работу по созданию проектного продукта.
3.Внести необходимые поправки в работу над проектом.
4.Изучение собранной информации.
5.Продолжение работы над созданием проектного продукта.
Февраль
1.Завершение работы с информацией.
2. Завершение работы над созданием проектного продукта.
3.Ознакомление с требованиями к письменной части проекта.
4.Начало работы над письменной частью проекта (отчетом).
5.Уточнение соблюдения плана и графика работы над проектом.
Март
1.Обсуждение хода работы над письменной частью проекта (отчетом).
2.Сверка с критериями оценивания.
3.Ознакомление с положением по созданию презентации.
4.Ознакомление с рекомендациями по проведению защиты проекта и презентации проектного продукта.
5.Завершение работы над письменной частью проекта (отчета).
Апрель
1.Оформление презентации проекта.
2.Подготовка к защите проекта.
3.Репетиция защиты проекта и презентации проектного продукта.
4.Оценка с помощью критериев.
5.Обсуждение плюсов и минусов работы.
6.Подведение итогов.
| 4. Реализация
| 1. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
2. Сбор и изучение информации.
3. Наполнение банка творческих работ.
4. Выбор оптимального варианта.
5.Эскизная проработка базового варианта.
6. Подготовка материала и оборудования.
7. Выполнение проектного продукта.
8. Внесение корректив.
9. Написание отчета о ходе работы над проектом.
10.Работа над презентацией.
11. Подготовка к защите проекта и презентации проектного продукта.
12. Защита творческого проекта и презентации проектного продукта.
| 5. Рефлексия
| Работа над творческим проектом помогла мне овладеть новыми знаниями и умениями, а именно: узнал об экологической обстановке не только в России, но и в мире. Узнал много нового и интересного о способах борьбы с загрязнением окружающей среды и способах переработки отходов. Я научился работать с пластиком и термопистолетом. Научился создавать презентацию в программе Microsoft Office Power Point.
Выполнив проектный продукт из использованных одноразовых стаканчиков, я смог привлечь внимание сверстников на проблему загрязнения планеты и тем самым внес свой хоть и маленький вклад в сохранение окружающей среды.
Во время работы над проектным продуктом я написал технологическую карту поделки (поэтапное выполнение), распечатал и во время защиты проекта раздал одноклассникам. При помощи этой карты они без труда смогут выполнить такую же поделку.
Трудности в работе:
1.Выделение проблемы, формулирование цели и задач, составление плана работы (помощь руководителя проекта).
2.Обобщить главную информацию в единое целое (помощь руководителя проекта).
3.Объективно оценить выполненный проектный продукт (пришлось прибегнуть к мнению родителей и одноклассников).
4.В написании отчета о работе над проектом (помог шаблон, выданный учителем).
5.В создании презентации (консультации учителя информатики).
| |
|
|