|
Чудесная страна сказки Литературная викторина с элементами драматизации
Тема «Чудесная страна сказки»
Цель: создавать условия для речевого развития и формирования личности ребенка с помощью возрождения семейного чтения.
Задачи:
Обучать диалогической речи.
Обобщать литературный опыт – короткие рассказы о любимой сказке по схеме.
Устанавливать причинно-следственные связи, использовать сложные предложения с союзом (потому что).
Формировать выразительную сторону речи через театрализованные игры.
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы (сказкам).
Материал: жетоны с буквами; альбомы, карандаши, схема для составления рассказа о сказке, атрибуты для инсценировки «Лепим снеговика», костюмы для Снеговика, Машеньки, бабушки; игра «Почемучка»; серия сюжетных картинок к сказке «В гостях у дедушки Мороза»; куклы: Дед Мороз, девочка.
Организационный момент.
Приветствие детей.
- Дорогие друзья! Послушайте сказку! Летела сова – веселая голова, вот она летела, летела и села; хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…Это присказка – а сказка, сказка вся впереди.
- Есть чудесная страна, ее на карте не найти…Ленивым нет туда пути. Хотите в страну сказок войти? Запомните волшебные слова: Крибле-крабле-бум! Вот вы и в сказке. За знание сказок, за правильные ответы, вы будете получать жетоны с буквами. Кто в конце викторины соберет слово «сказка», тот и выиграет.
Основная часть.
Узнай сказку по отрывку в игре-инсценировке «Бабушка и внучка».
Внучка: Здравствуйте, дети, у меня для вас сюрприз. Со мной пришла моя бабушка – замечательная рассказчица. Попросим ее сказку рассказать..
Бабушка: Сказок я много знаю, да вот старость моя, боюсь, расскажу, да не так.
Внучка: Не бойся, бабушка, если что не так, дети поправят.
Бабушка: Тогда слушайте: Идет медведь по лесу, уж притомился, говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»
Дети: Бабушка соединила две сказки: Маша и медведь» и «Три медведя».
Бабушка: Расскажу вот эту. Растет у стариков дочка не по дням, а по часам: сама беленькая, точно снег; работа спорится, а песню запоет – заслушаешься: «Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»
Дети: Бабушка соединила две сказки: «Снегурочка» и «Волк и семеро козлят»
Бабушка: Ребята молодцы, сказки знают.
Короткие рассказы о любимой сказке по схеме (дети рассказывают).
Составление сложных предложений в игре «Почемучка»:
- Дед и баба плачут, потому что…
- Дед не может вытянуть репку, потому что…
- Снегурочка растаяла, потому что…
- Теремок сломался, потому что…
- Лиса съела колобка, потому что…
4. Динамическая пауз:. (игровые упражнения с Су-Джок шариком, дети выполняют на коврике)
5. Инсценировка «Живой Снеговик»
Дети:
День веселый и морозный,
День искрится, словно звезды,
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слез.
Плакать некогда нам, братцы,
В лесу есть чем заняться.
Снега надо наносить
И Снеговика слепить.
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело…
Занялись мы вместе лепкой,
Ком скатали крепкий-крепкий.
И поставили на нем
Мы второй и третий ком.
Вот шапка – я ведро принес.
А вот морковка – это будет нос.
А я нашел два уголька,
Это будет два глазка.
Педагог: Дети, а кто же это получился?
Дети: У нас появился живой Снеговик.
Снеговик: Я художник-снеговик,
Оживаю в этот миг.
Кисть возьму и нарисую
Иллюстрацию любую.
Приготовьте свои глазки –
Угадайте эту сказку!
Упражнение в буквенном анализе, формирование пространственной ориентации в играх «Угадай сказку» (дети по схеме читают слово «колобок»)
Снеговик: Что такое? Все запутала метель…
У леса стоит дом.
На окне остужается ель.
Над домом сияет колобок.
Около дома солнце растет..
Педагог: Дети, поможем Снеговику правильно составить предложения и нарисовать картинку.
(Дети, соединяя точки, рисуют предметы, составляют предложения по цепочке).
Снеговик: Спасибо, ребята! Приготовьте снова глазки,
Угадайте эту сказку!
Метель и здесь побывала,
Все иллюстрации перемешала.
Работа с иллюстрациями к сказке «В гостях у Дедушки Мороза»; расстановка иллюстраций в логической последовательности (в соответствии с сюжетом сказки), организация диалога по сюжету (дети самостоятельно задают вопросы).
Рассказывание детьми сказки по цепочке (с элементами инсценирования – диалог Деда Мороза и Маши с использованием кукол).
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Вы хорошо отвечали на вопросы, были активными, помогали бабушке, Снеговику. Вы знаете и любите сказки. Победителям вручаются призы викторины – медали «Книголюб».
Снеговик: Кто любит книги – того можно назвать книголюбом!
Внучка: Книги – лучшие друзья! Дети – молодцы, много книг прочитали дома и в детском саду. |
|
|