Главная страница

Что такое природа? Человек



Скачать 27.21 Kb.
НазваниеЧто такое природа? Человек
Дата03.03.2016
Размер27.21 Kb.
ТипДокументы

Тема: Что такое природа? Человек.

Цель: дифференциация живой и неживой природы.

Задачи:

  1. научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком;

  2. сформировать представление о неразрывной связи человека с природой, т.е. человек часть природы;

  3. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия (НОД)

I Организационный момент

Педагог читает стихотворение.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

(Л. Дайнеко)

II Основная часть

  1. Педагог: Вы знакомы со словом природа? А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Педагог: А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

Педагог: А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделала руками человека)

Педагог: А вот лошадь и верблюд, на которых ездит человек – это уже природа. Человек только их приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

Природа – это то, что существует без помощи человека, а неприрода – это все то, что сделано руками человека.

  1. Педагог: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолёт похож на стрекозу

Подводная лодка – на кита.

(Дети продолжают этот ряд)

  1. Педагог: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Живая природа – это то, что движения, растет, развивается, умирает и размножается.

Педагог раздает детям картинки. Дети берут по одной картинке и рассказывают по очереди, что на ней изображено. Если природа, то поясняют какая (живая, неживая).

Если неприрода, то почему они так думают (потому что создано руками человека).

  1. Игра «Живая и неживая природа»

Педагог называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте (кролик, липа, мышь, берёза).

Педагог: А какой природе относится человек?

Педагог: Да! Правильно! Молодцы!

Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.

Педагог: Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?

Дети: человек движется, растет, развивается, умирает и размножается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.

Педагог: Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.
Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

III Заключительная часть

Педагог:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащий,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьев лиц?

Когда поймешь, ты наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец.

(С. Кирсанов)

Педагог: На этом мы с вами закончим. Что мы сегодня узнали нового? Понравились ли вам тема, которую мы сегодня прошли. Мне тоже. Молодцы!
В течение дня дети отражают свои впечатления в рисунках. На прогулке также организуется игра «Живая, неживая природа» (с мячом живая – ловят, неживая – отталкивают) и т.д.