Главная страница

«Что растёт на огороде?»



Скачать 38.59 Kb.
Название «Что растёт на огороде?»
Дата 04.03.2016
Размер 38.59 Kb.
Тип Документы

Тема: «Что растёт на огороде?».

Цель: Используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.

Задачи: Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения.

Расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.

Материалы и оборудование.

У воспитателя: зайчик, овощи в корзинке, картинки овощей, гербарий листочков овощей, шапочки с изображением овощей, иллюстрация огорода, помидор с плодами выращенный в цветочном горшке.

У детей: лупа, помидор, морковь, картофель в разрезе, салфетка.

Ход:
1.Орг. момент.
К детям в гости приходит Зайка-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, перец, огурец, лук).

- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Зайка-всезнайка. Он пришёл не с пустыми руками. А что припас зайка? (Овощи).

- А где выращивают овощи? (На огороде, в поле).

- Зайка-всезнайка, хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. И мы должны ему помочь, он без вас не справится.
2.Дидактическая игра:

«Назови правильно овощ, подбери картинку».

Дети работают в паре, картинки висят на мольберте.

- Один ребёнок снимает картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзине, называет его цвет.
- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? (Капуста, кабачок, чеснок и др.)
3 Загадки.

- Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?
Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…. (картошка)?
Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я….(капуста).
Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы).
Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. (помидора).
- Угадали, все загадки отгадали.

Прежде, чем овощи попали в корзину - росли на грядках, на огороде.
4.Работа над картиной.

- Чем заняты ребята? Что они делают? (Дети капают, собирают картофель).

Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам?(Ведро, лопата).

Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?

-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.

5.Демонстрация помидора.

-Зайка-всезнайка специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы имеем возможность, посмотреть поближе ещё зелёные плоды помидора.

6.Физкильтминутка.

- Ребята, Зайка-всезнайка желает с вами поиграть.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками киваю

И тихо приседают.
7.Дидактическая игра:

«Плод и листик».

Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, подбирают к овощу листок.
8.Опыт.

На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.

- Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.

Дети отмечают, что семена они не нашли.

Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и отделяют их от мякоти помидора и отдают зайчику.

9.Итог.

Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод: в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена.

- А какие овощи важнее? (Выступления детей).

10.Дети разыгрывают сценку «Спор овощей».
Овощи.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Осень.

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело).

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень.

От обиды покраснев, свёкла проворчала…
Свёкла (важно).

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощу. Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая).

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!
Огурец (задорно).

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска (скромно).

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень.

Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор.

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук (заносчиво).

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.
Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим, и малым.
Баклажаны (робко).

Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень.

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

-Ребята, а что сегодня на занятии вам понравилось, запомнилось?

-Пришло время прощаться с Зайкой-всезнайкой. Мы говорим ему до свидания, до весны.