|
«Что растёт на огороде?»
|
 Скачать 38.59 Kb.
|
Тема: «Что растёт на огороде?».
Цель: Используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.
Задачи: Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения.
Расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.
Материалы и оборудование.
У воспитателя: зайчик, овощи в корзинке, картинки овощей, гербарий листочков овощей, шапочки с изображением овощей, иллюстрация огорода, помидор с плодами выращенный в цветочном горшке.
У детей: лупа, помидор, морковь, картофель в разрезе, салфетка.
Ход: 1.Орг. момент. К детям в гости приходит Зайка-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, перец, огурец, лук).
- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Зайка-всезнайка. Он пришёл не с пустыми руками. А что припас зайка? (Овощи).
- А где выращивают овощи? (На огороде, в поле).
- Зайка-всезнайка, хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. И мы должны ему помочь, он без вас не справится. 2.Дидактическая игра:
«Назови правильно овощ, подбери картинку».
Дети работают в паре, картинки висят на мольберте.
- Один ребёнок снимает картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзине, называет его цвет. - Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? (Капуста, кабачок, чеснок и др.) 3 Загадки.
- Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная…. (картошка)? Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я….(капуста). Летом в огороде –
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … (Огурцы). Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …. (помидора). - Угадали, все загадки отгадали.
Прежде, чем овощи попали в корзину - росли на грядках, на огороде. 4.Работа над картиной.
- Чем заняты ребята? Что они делают? (Дети капают, собирают картофель).
Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам?(Ведро, лопата).
Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?
-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.
5.Демонстрация помидора.
-Зайка-всезнайка специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы имеем возможность, посмотреть поближе ещё зелёные плоды помидора.
6.Физкильтминутка.
- Ребята, Зайка-всезнайка желает с вами поиграть.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками киваю
И тихо приседают. 7.Дидактическая игра:
«Плод и листик».
Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, подбирают к овощу листок. 8.Опыт.
На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.
- Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?
Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.
Дети отмечают, что семена они не нашли.
Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и отделяют их от мякоти помидора и отдают зайчику.
9.Итог.
Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод: в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена.
- А какие овощи важнее? (Выступления детей).
10.Дети разыгрывают сценку «Спор овощей». Овощи.
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней? Осень.
Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек (весело).
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу! Осень.
От обиды покраснев, свёкла проворчала… Свёкла (важно).
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощу. Лучше свёклы нету! Капуста (перебивая).
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные! Огурец (задорно).
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! Редиска (скромно).
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Осень.
Тут надулся помидор и промолвил строго… Помидор.
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный. Лук (заносчиво).
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям. Картошка (скромно).
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим, и малым. Баклажаны (робко).
Баклажанная икра так вкусна, полезна… Осень.
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
-Ребята, а что сегодня на занятии вам понравилось, запомнилось?
-Пришло время прощаться с Зайкой-всезнайкой. Мы говорим ему до свидания, до весны. |
|
|