Главная страница

«Что растет на лугу и в лесу»


Скачать 145.94 Kb.
Название «Что растет на лугу и в лесу»
Дата 10.02.2016
Размер 145.94 Kb.
Тип Документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)

Тема: «Что растет на лугу и в лесу»

Группа: подготовительная

Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к жизни леса, луга, понимания необходимости сохранения их целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации

  • развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса, луга и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы

  • обобщить и систематизировать знания детей о лесе и луге как сообществах

  • познакомить с правилами поведения в природе

  • активизировать и расширять словарь детей по теме «Что растет на лугу и в лесу», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений

Итоговые мероприятия: выставка рисунков «Наш поход в лес». Изготовление макета «Осенний лес»


Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Утренняя гимнастика

Создание проблемной мотивации: Что может быть основой для создания макета «Осенний лес». Беседа «Деревья бывают разные». Разгадывание загадок о грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций о растениях леса

Д/и «Что растет в лесу?» с Колей, Алиной, Артемом

Вывешивание плакатов «Деревья», «Грибы», «Ягоды» Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»

Выставка книг по теме

Поговорить с родителями о создании макета «Осенний лес»

Рекомендации родителям по чтению книг о растениях леса и луга.

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Обучение грамоте: раскрыть перед детьми термины: «речь», «слово», «предложение». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложение из двух слов, опираясь на схему

Художественное творчество, познание, коммуникация

Продуктивная деятельность. Аппликация из листьев: «Лесная поляна»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику


Физическая культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность. Физическая культура

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ясень, ель)

Рассматривание осенних листьев (форма, окрас)

Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)

П/и « К названному дереву беги»

Сбор с детьми опавших листьев

Упражнять Ксюшу, Нуриду, Данила в метании мяча в цель

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев)

Сбор осенних листьев для гербария

Поговорить с родителями о том, чтобы принесли природный материал для изготовления макета «Осенний лес»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»

Чтение рассказа С.Есенина «Береза»

Разгадывание загадок про растения леса.

С/р игра «Путешествие в лес»

Упражнять Матвея и Степана в составлении рассказа по сюжетной картине

Обогащение среды для игры «Путешествие в лес»

Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером



Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека»

Д/игра «Детки на ветке»


С Машей, Кириллом отгадывание загадок о растениях леса и луга

Подготовить иллюстрации лекарственных растений.

Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»

Попросить родителей подготовить с детьми рисунки к конкурсу рисунков «Наш поход в лес»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП «Лесное путешествие» Закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг». Познакомить с цифрами 1 и 2. Учить понимать отношения между числами

Худ. лит., познание, коммуникация

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов «У сгнившей лесой избушки…» Обобщить представления о лесе. Упражнять в подборе определений к «лесным» словам.

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Пересадка растений на клумбу. П/и «Кто быстрее найдет дерево» Д/и «Найди листок как на дереве»

Индивидуальная работа с мячом(передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Вынос оборудования для труда на участке (пересадка растений)

Сбор природного материала для изготовления осеннего макета


Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про грибы и ягоды


Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение» Чтение Бианки В. Лесная газета.

С/р игра «В лесу»

Д/и «Отгадай что за растение».

М/д игра «Прогулка в парк»


С Колей, Ирой, Машей закрепить состав числа 5 из двух меньших ( с осенними листьями)

Подготовка оборудования для проведения опыта.

Обогащение среды для игры «В лесу»

Выставка картинок и книг по теме.

Подготовка музыкальных композиций

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? »

Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка листьев дерева.

П/и «Собери шишки»



Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 

  • Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Поисково-исследовательская деятельность: « Как отличить двойника» - грибы

С Алексеем, Алиной, Яной закрепить названия грибов и ягод Д/и «Назови 5…»

Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод


  • Подготовка папки-передвижки «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

  • Подбор периодики по теме «Поделки из природного материала»



Непосредственно-образовательная деятельность

Худож. творч., худож. литер., познание

Рисование: «Осина», «Берёза», «Ель» в осеннее время года. Развивать умение анализировать, устанавливать взаимосвязи между изменениями в природе и деревьями. Развивать творческие способности детей.

Худож. творч., труд, познание

Художественный ручной труд: «Дерево» Учить выполнять поделку в стиле мятой бумаги

Физическая культура, здоровье

Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Рассмотреть строение гриба. Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу»

  • П/и «Охотники и грибы».

  • Труд:уборка опавших листьев

  • Экспериментирование с песком

С Колей и Машей индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)

Вынос оборудования для труда на участке (уборка листьев) Вынос материала для экспериментов с песком


Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин. Ручной труд: лепка фигурок грибов, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»

  • С/р игра «Вот они – грибы». Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»)

Индивидуальная работа с детьми по формированию выразительности речи.( Данила, Никита, Ксюша, Нурида)

Подготовка музыкальных композиций. Совместное изготовление атрибутов для с/р игры. Выставка книг для чтения и рассматривания по теме грибы и ягоды. Подготовка природного материала и пластилина для ручного труда

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по выбору. П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».





Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.

  • Утренняя гимнастика. Беседа «Цветы - это радость». Рассматривание картинок и иллюстраций с растениями луга. Показ презентации «Сообщество «Луг». Чтение А. Блок «На лугу».

  • Д/и «Что на лугу растет, кто на лугу живет?»

Повторить с Аней, Колей, Настей и Артемом лекарственные и ядовитые растения.

Подбор литературы про луг, картинок и иллюстраций про растения луга. Подготовка презентации.

Подготовка материала для НОД.

  • Попросить родителей подготовить с детьми доклады о деревьях.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП «Прогулка на луг» Закрепить знания о растениях луга. Познакомить с цифрой 3. Закрепить представления об отношениях между числами в пределах 4. Упражнять в ориентировке на листе.

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Худож. творч., худож. литер., познание

  • Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Развивать творческие способности детей, умение коллективно и сообща работать.




Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Экскурсия на луг «Знакомство с растениями нашего луга»

  • Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

  • Сбор семян цветов

  • П/и «Поймай мяч», «Один-двое»

  • Игры с песком

Улучшение техники бега( легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Егором, Даниилом

Подготовка оборудования для экскурсии. Определитель растений.

Вынос материала для игры с песком

Вынос мячей для п/игр.

Сбор семян цветов

Приглашение родителей на выставку рисунков «Наш поход в лес»

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин цветов»

Д/игра «Кто больше знает? »

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Разгадывание загадок про растения луга

М/д игра «На лугу»


С Никитой, Матвеем – составление рассказа по картине в педагогической песочнице

Подготовка атрибутов для с/р игры «Магазин цветов»

Подготовка оборудования для проведения опыта.

Подготовка музыкальных композиций

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за цветами в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник»



Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в лесу». Д/и «Прогулка по лесу». Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу».

  • Совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

  • Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»

Д/и «Подбери слово» с Алешей и Ирой

Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Подготовить необходимые предметы и природные материалы для изготовления макета «Осенний лес»

  • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, социализация, коммуникация

ФЦК Мира «Лесные хоромы» Закрепить знания о растениях луга и леса. Рассказать о разновидностях леса. Формировать представление о лесе как экосистеме. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный., смешанный. Дать первоначальное представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности

Коммуникация, познание

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Закрепить представление о смене сезонов. Учить передавать текст без пропусков и повторений.

Физическая культура, здоровье

Двигательная активность. Физическая культура.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • «Листопад, листопад – листья желтые летят» Цель: закрепить знания детей о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

  • Совместный труд: обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П /игра «К названному дереву беги»

Упражнять Артема, Таю в перебрасывании мяча друг другу снизу и сверху.

Вынос оборудования для совместной работы( секатор, ножницы)

Рисование на песке листьев разных деревьев.

Вынос оборудования для экспериментирования с песком.

Вынос мячей для индивидуальной работы


Посещение выставки детских работ. Оценивание. Участие в презентации осеннего макета.

Участие в коллективной работе

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Закаливающие процедуры.

  • Д/игра «Кто больше знает? »

  • Презентация макета «Осенний лес»

  • Проведение выставки детских рисунков «Наш поход в лес»

  • Заслушивание детских докладов о деревьях.

  • Коллективная работа «Сбережем лес вместе».

Д/и «Песочный телеграф» с Аней, Степой, Алиной

Подготовка выставки детских рисунков. Праздничное оформление группы.

Подбор материалов для коллективной работы.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за деревьями( сравнение какие деревья опадают первыми, а какие вовсе не опадают) Самостоятельные игры детей в песочнице. Конкурс «Лучшая фигура из песка»

Сбор опавших листьев.