|
«Что растет на лугу и в лесу»
|
 Скачать 145.94 Kb.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Что растет на лугу и в лесу»
Группа: подготовительная
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях
Задачи:
-
воспитывать у детей интерес к жизни леса, луга, понимания необходимости сохранения их целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации
-
развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса, луга и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы
-
обобщить и систематизировать знания детей о лесе и луге как сообществах
-
познакомить с правилами поведения в природе
-
активизировать и расширять словарь детей по теме «Что растет на лугу и в лесу», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений
Итоговые мероприятия: выставка рисунков «Наш поход в лес». Изготовление макета «Осенний лес»
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Понедельник
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л
| Утренняя гимнастика
Создание проблемной мотивации: Что может быть основой для создания макета «Осенний лес». Беседа «Деревья бывают разные». Разгадывание загадок о грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций о растениях леса
| Д/и «Что растет в лесу?» с Колей, Алиной, Артемом
| Вывешивание плакатов «Деревья», «Грибы», «Ягоды» Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»
Выставка книг по теме
| Поговорить с родителями о создании макета «Осенний лес»
Рекомендации родителям по чтению книг о растениях леса и луга.
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Коммуникация, познание
| Обучение грамоте: раскрыть перед детьми термины: «речь», «слово», «предложение». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложение из двух слов, опираясь на схему
| Художественное творчество, познание, коммуникация
| Продуктивная деятельность. Аппликация из листьев: «Лесная поляна»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику
| Физическая культура, здоровье, безопасность
| Двигательная деятельность. Физическая культура
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ясень, ель)
Рассматривание осенних листьев (форма, окрас)
Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)
П/и « К названному дереву беги»
Сбор с детьми опавших листьев
| Упражнять Ксюшу, Нуриду, Данила в метании мяча в цель
| Вынос материала для игры с песком
Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев)
Сбор осенних листьев для гербария
| Поговорить с родителями о том, чтобы принесли природный материал для изготовления макета «Осенний лес»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд
| Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»
Чтение рассказа С.Есенина «Береза»
Разгадывание загадок про растения леса.
С/р игра «Путешествие в лес»
| Упражнять Матвея и Степана в составлении рассказа по сюжетной картине
| Обогащение среды для игры «Путешествие в лес»
Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация
| П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.
Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Вторник
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд
| Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека»
Д/игра «Детки на ветке»
| С Машей, Кириллом отгадывание загадок о растениях леса и луга
| Подготовить иллюстрации лекарственных растений.
Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»
| Попросить родителей подготовить с детьми рисунки к конкурсу рисунков «Наш поход в лес»
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Познание, коммуникация
| ФЭМП «Лесное путешествие» Закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг». Познакомить с цифрами 1 и 2. Учить понимать отношения между числами
| Худ. лит., познание, коммуникация
| Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов «У сгнившей лесой избушки…» Обобщить представления о лесе. Упражнять в подборе определений к «лесным» словам.
| Музыка, коммуникация
| Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Пересадка растений на клумбу. П/и «Кто быстрее найдет дерево» Д/и «Найди листок как на дереве»
| Индивидуальная работа с мячом(передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)
| Вынос оборудования для труда на участке (пересадка растений)
Сбор природного материала для изготовления осеннего макета
|
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про грибы и ягоды
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение» Чтение Бианки В. Лесная газета.
С/р игра «В лесу»
Д/и «Отгадай что за растение».
М/д игра «Прогулка в парк»
| С Колей, Ирой, Машей закрепить состав числа 5 из двух меньших ( с осенними листьями)
| Подготовка оборудования для проведения опыта.
Обогащение среды для игры «В лесу»
Выставка картинок и книг по теме.
Подготовка музыкальных композиций
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? »
Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка листьев дерева.
П/и «Собери шишки»
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Среда
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд
| -
Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
-
Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Поисково-исследовательская деятельность: « Как отличить двойника» - грибы
| С Алексеем, Алиной, Яной закрепить названия грибов и ягод Д/и «Назови 5…»
| Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод
| -
Подготовка папки-передвижки «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
-
Подбор периодики по теме «Поделки из природного материала»
-
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Худож. творч., худож. литер., познание
| Рисование: «Осина», «Берёза», «Ель» в осеннее время года. Развивать умение анализировать, устанавливать взаимосвязи между изменениями в природе и деревьями. Развивать творческие способности детей.
| Худож. творч., труд, познание
| Художественный ручной труд: «Дерево» Учить выполнять поделку в стиле мятой бумаги
| Физическая культура, здоровье
| Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| -
Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Рассмотреть строение гриба. Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу»
-
П/и «Охотники и грибы».
-
Труд:уборка опавших листьев
-
Экспериментирование с песком
| С Колей и Машей индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)
| Вынос оборудования для труда на участке (уборка листьев) Вынос материала для экспериментов с песком
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна.
-
Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин. Ручной труд: лепка фигурок грибов, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»
-
С/р игра «Вот они – грибы». Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»)
| Индивидуальная работа с детьми по формированию выразительности речи.( Данила, Никита, Ксюша, Нурида)
| Подготовка музыкальных композиций. Совместное изготовление атрибутов для с/р игры. Выставка книг для чтения и рассматривания по теме грибы и ягоды. Подготовка природного материала и пластилина для ручного труда
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по выбору. П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Четверг
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.
| -
Утренняя гимнастика. Беседа «Цветы - это радость». Рассматривание картинок и иллюстраций с растениями луга. Показ презентации «Сообщество «Луг». Чтение А. Блок «На лугу».
-
Д/и «Что на лугу растет, кто на лугу живет?»
| Повторить с Аней, Колей, Настей и Артемом лекарственные и ядовитые растения.
| Подбор литературы про луг, картинок и иллюстраций про растения луга. Подготовка презентации.
Подготовка материала для НОД.
| -
Попросить родителей подготовить с детьми доклады о деревьях.
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Познание, коммуникация
| ФЭМП «Прогулка на луг» Закрепить знания о растениях луга. Познакомить с цифрой 3. Закрепить представления об отношениях между числами в пределах 4. Упражнять в ориентировке на листе.
| Музыка, коммуникация
| Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
| Худож. творч., худож. литер., познание
| -
Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Развивать творческие способности детей, умение коллективно и сообща работать.
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| -
Экскурсия на луг «Знакомство с растениями нашего луга»
-
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
-
Сбор семян цветов
-
П/и «Поймай мяч», «Один-двое»
-
Игры с песком
| Улучшение техники бега( легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Егором, Даниилом
| Подготовка оборудования для экскурсии. Определитель растений.
Вынос материала для игры с песком
Вынос мячей для п/игр.
Сбор семян цветов
| Приглашение родителей на выставку рисунков «Наш поход в лес»
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Магазин цветов»
Д/игра «Кто больше знает? »
Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»
Разгадывание загадок про растения луга
М/д игра «На лугу»
| С Никитой, Матвеем – составление рассказа по картине в педагогической песочнице
| Подготовка атрибутов для с/р игры «Магазин цветов»
Подготовка оборудования для проведения опыта.
Подготовка музыкальных композиций
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за цветами в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник»
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Пятница
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд
| -
Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в лесу». Д/и «Прогулка по лесу». Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу».
-
Совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».
-
Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»
| Д/и «Подбери слово» с Алешей и Ирой
| Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.
Подготовить необходимые предметы и природные материалы для изготовления макета «Осенний лес»
| -
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Познание, социализация, коммуникация
| ФЦК Мира «Лесные хоромы» Закрепить знания о растениях луга и леса. Рассказать о разновидностях леса. Формировать представление о лесе как экосистеме. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный., смешанный. Дать первоначальное представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности
| Коммуникация, познание
| Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Закрепить представление о смене сезонов. Учить передавать текст без пропусков и повторений.
| Физическая культура, здоровье
| Двигательная активность. Физическая культура.
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| -
«Листопад, листопад – листья желтые летят» Цель: закрепить знания детей о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.
-
Совместный труд: обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
П /игра «К названному дереву беги»
| Упражнять Артема, Таю в перебрасывании мяча друг другу снизу и сверху.
| Вынос оборудования для совместной работы( секатор, ножницы)
Рисование на песке листьев разных деревьев.
Вынос оборудования для экспериментирования с песком.
Вынос мячей для индивидуальной работы
|
Посещение выставки детских работ. Оценивание. Участие в презентации осеннего макета.
Участие в коллективной работе
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна.
-
Закаливающие процедуры.
-
Д/игра «Кто больше знает? »
-
Презентация макета «Осенний лес»
-
Проведение выставки детских рисунков «Наш поход в лес»
-
Заслушивание детских докладов о деревьях.
-
Коллективная работа «Сбережем лес вместе».
| Д/и «Песочный телеграф» с Аней, Степой, Алиной
| Подготовка выставки детских рисунков. Праздничное оформление группы.
Подбор материалов для коллективной работы.
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за деревьями( сравнение какие деревья опадают первыми, а какие вовсе не опадают) Самостоятельные игры детей в песочнице. Конкурс «Лучшая фигура из песка»
Сбор опавших листьев.
| |
|
|