Главная страница

Что растёт на клумбе?


Скачать 38.63 Kb.
Название Что растёт на клумбе?
Дата 17.02.2016
Размер 38.63 Kb.
Тип Урок

Урок окружающего мира

в 1 Д классе.

Тема: Что растёт на клумбе?
Цели урока:


ХОД УРОКА

I Организационный момент.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!

Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!
II Актуализация знаний.

- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)

- Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.
Ш Самоопределение к деятельности.

- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)

- И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.
IV Работа по теме урока.

- Ребята, скажите, а что такое клумбы?

- Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.

- Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)

- Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?

«Космея» в переводе означает – украшение.

- Эти цветы действительно украшают наш сад.
- А сейчас давайте послушаем Арину.

Астру с прямыми её лепестками,

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

- Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?
- А теперь следующее стихотворение от Танюшки.

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус.

/По латыни – это меч. /

- Почему его сравнивают с мечом?
- А теперь послушаем Машу.

Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины.

Одни не склоняясь стоят.
- Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.

Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.
- Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?

- Какие ещё цветы растут на клумбе?
V Физкультминутка.

- Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?
- Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.
VI Продолжение работы.

  1. Работа в парах.

- Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.

  1. В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.

  2. Задание №1 из приложения к учебнику (диск).

  3. Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).

- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!
VII Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника с.27.

- Оцени свои достижения.
VIII Подведение итогов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.
- Для чего люди выращивают цветы?

- Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).
Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.