|
Что растёт на клумбе?
|
 Скачать 38.63 Kb.
|
Урок окружающего мира
в 1 Д классе.
Тема: Что растёт на клумбе? Цели урока:
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!
Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь! II Актуализация знаний.
- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
- Мудрая Черепаха приготовила для вас тест. Ш Самоопределение к деятельности.
- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его. Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы! - О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)
- И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы. IV Работа по теме урока.
- Ребята, скажите, а что такое клумбы?
- Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.
- Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)
- Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?
«Космея» в переводе означает – украшение.
- Эти цветы действительно украшают наш сад. - А сейчас давайте послушаем Арину.
Астру с прямыми её лепестками,
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
- Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать? - А теперь следующее стихотворение от Танюшки.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
/По латыни – это меч. /
- Почему его сравнивают с мечом? - А теперь послушаем Машу.
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины.
Одни не склоняясь стоят. - Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.
Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой. - Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?
- Какие ещё цветы растут на клумбе? V Физкультминутка.
- Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами? - Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела. VI Продолжение работы.
-
Работа в парах.
- Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.
-
В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.
-
Задание №1 из приложения к учебнику (диск).
-
Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).
- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы! VII Рефлексия.
Ответы на вопросы учебника с.27.
- Оцени свои достижения. VIII Подведение итогов.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры. - Для чего люди выращивают цветы?
- Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать). Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ… - Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.
|
|
|