Главная страница

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь


Скачать 1.07 Mb.
Название Что надо знать перед тем, как отправиться в путь
страница 7/8
Дата 26.02.2016
Размер 1.07 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8

sitzen springen

stehen gehen

kommen

Учащиеся многократно за учителем повторяют новые слова.

2) Выполнение упражнений:

– № 4 на с. 49 учебника № 2 – фронтально;

– № 5 на с. 49–50 – в группах;

– № 6 на с. 50. С помощью считалки выбирается Пикси. Он показывает какое-либо действие. Учащиеся называют это действие. Например:

Pixi geht.

Pixi springt. И т. д.

V. Заключительный этап урока.

– Какие действия мы научились называть?

Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 51 учебника № 2 и выучить их,

2 кл
WIR SPIELEN UND SINGEN (WIEDERHOLUNG)


Цели:

– повторить считалки, рифмовки, песни;

– развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;

– учить беседовать по телефону.

Оборудование: схемы предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[ŋ-ŋ-ŋ-ŋ-]

der Junge springen singen

Der Junge springt.

Der Junge singt.

klingen lang lang

[ıç-ıç-ıç-ıç]

fleißig lustig

Wer ist fleißig? Wer ist lustig?

richtig traurig

Wer ist traurig?

III. Речевая зарядка.

1) Повторение стишков, считалок, рифмовок, песенок можно устроить как соревнование между сидящими рядами учащихся или между мальчиками и девочками.

2) Учитель проговаривает какое-либо предложение и показывает к нему схему. Если схема соответствует предложению, учащиеся поднимают руки.

3) Учитель проговаривает предложение, учащиеся называют схему, которая подходит к нему.

Das ist Peter.

Peter ist klein.

Peter malt nicht.

Wer ist das?

Ist das Peter?

Peter malt.

Malt Peter?

Sind das Peter und Anna?

Das sind Peter und Anna.

Wie ist Peter?

Peter und Anna malen.

IV. Основная часть урока.

1. Развитие навыков монологической речи.

Выполнение упражнений:

– № 2 на с. 52 учебника № 2 – в парах;

– № 3 на с. 52 – фронтально;

– № 4 на с. 53 – один ученик читает вопрос, другой на него отвечает, а затем тот, кто спрашивал, должен ответить на этот же вопрос о себе. Например:

A: Ist deine Familie groß oder klein?

B: Meine Familie ist klein.

A: Und meine Familie ist groß. И т. д.

– 2–3 ученика, глядя на вопросы из упр. 4 на с. 53, рассказывают о своей семье.

2. Беседа по телефону.

Выполнение упражнений:

– № 6 на с. 53–54 учебника № 2 – прослушивание диалога и чтение его вместе с диктором;

– № 6 (d) на с. 54 – чтение диалога в парах;



V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: выполнить упр. 6 а на с. 54


2 кл
WAS HABEN WIR NICHT GESCHAFFT?


Цели:

– повторить усвоенную лексику;

– развивать навыки диалогической речи.

Оборудование: иллюстрации, фотографии для составления диалогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[ıç-ǝ], [ıç-ǝ], [ıç-ǝ], [ıç-ǝ], [ıç-ǝ]

ich sitze ich stehe ich mache

ich springe ich gehe ich singe

ich komme ich turne ich schreibe

[du:-du:-du:-du:-du]

[st-st-st-st-st]

du malst du stehst du machst

du springst du gehst du singst

du kommst du turnst du schreibst

III. Речевая зарядка.

– Игра «Живая цепочка». На доске необходимо написать известные учащимся глаголы.

A: Schreibst du?

B: Ja, ich schreibe. Malst du?

A: Ja, ich male. Turnst du? И т. д.

– Ответьте отрицательно, используя эти же глаголы.

A: Schreibst du?

B: Nein, ich schreibe nicht. Malst du?

A: Nein, ich male nicht. Turnst du? И т. д.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение усвоенной лексики.

1) Запишите следующие глаголы в алфавитном порядке:

schreiben, rechnen, malen, spielen, singen, tanzen, springen, turnen, machen, arbeiten.

2) Выпишите из каждой строки слово, выпадающее из данного логического ряда:

џ schreiben, tanzen, springen, singen, groß, rechnen;

џ die Mutter, der Vater, der Sohn, lustig, die Tochter;

џ drei, vier, zwölf, elf, neun, acht, machen.

3) Вставьте вместо точек слова, стоящие под чертой.

Das ist … Hund. Er … Rex. Rex … 3 Jahre … . Rex ist … . Er … gern, er … gern.

heißt, lustig, ist, mein, alt, spielt, springt.

2. Развитие навыков диалогической речи.

Ученики делятся на пары. Каждая пара получает иллюстрации, фотографии. Задача: рассказать собеседнику о людях (членах их семьи), изображенных на них.

На доске представлена схема диалога:

– Guten Tag, …!

– Tag, …! Wessen Fotos sind das?

– Das sind meine Fotos.

– Wer ist das?

– Das ist mein ... . Er heißt ... .

– Er ist … und … .

– Und wer ist das?

– Das ist meine … . Sie heißt … . Sie ist aber … .

– Und das? Wer ist das?

– Das ist ... .

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: выполнить упр. 7 стр 56

Урок 1 (50)
ANJA UND SASCHA SPIELEN REPORTER


Цели:

– учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа;

– ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens;

– развивать навыки диалогической речи и аудирования.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.



[ε-e:], [ε-e:], [ε-e:], [ε-e:]

lernen – lehren

rechnen – gehen

essen – stehen

nennen – sehen

A, o, u – hör gut zu!

Ä, ö, ü – gib mir Müh!

Ei, eu, au – dann bist du schlau

.III. Речевая зарядка.

Учитель. У меня дома есть котенок. Расспросите меня о нем.

Wie heißt die Katze?

Ist sie groß? Klein?

Wie alt ist sie?

Ist sie lustig?

Spielt sie gern? И т. д.

IV. Основная часть урока.

1. Работа над рифмовкой.

– Учащиеся слушают рифмовку из упр. 2 на с. 55–56 учебника № 2. Учитель еще раз обращает их внимание на окончание глагола в 1-м лице единственного числа.

– Учащиеся читают рифмовку за диктором.

– Чтение рифмовки друг другу – работа в парах.

– Выполнение упр. 4 на с. 56 учебника № 2 – учащиеся читают и переводят ответы на вопрос «Wer macht was?».

– Чтение по цепочке упр. 5 на с. 56–57 учебника № 2.

– По аналогии учащиеся спрягают по цепочке глаголы schreiben, singen.

– Выполнение упр. 1–2 на с. 37–38 рабочей тетради B.

2. Развитие навыков диалогической речи.

– Чтение текстов в речевых диалогических включениях по очереди из упр. 6 (а) на с. 57–58 учебника № 2. Подчеркнутые новые слова учащиеся переводят, используя при этом сноски на плашке.

– Выполнение упр. 6 (b) на с. 58 учебника № 2 – проверяется понимание прочитанного.

V. Заключительный этап урока.

Урок 2 (51)
WORÜBER SPRECHEN DIE KINDER HEUTE
IN DER DEUTSCHSTUNDE?


Цели:

– повторить спряжение глаголов в Präsens;

– ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с представленными окончаниями глаголов).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[t-t-t-t-t-t-t]

Peter turnt. Er singt.

Otto macht. Sie kommt.

Olga schreibt. Anna geht.

Helga malt. Paul spielt.

Er malt. – Sie malt. – Ihr malt.

III. Речевая зарядка.

Der Lehrer ruft:

Nun singen wir!

Kinder, kommt,

Nun singen wir!

Wir singen alle gern!

Der Lehrer ruft:

Nun lesen wir!

Kinder, kommt,

Nun lesen wir!

Wir lesen alle gern!

Der Lehrer ruft:

Nun malen wir!

Kinder, kommt,

Nun malen wir!

Wir malen alle gern!

Der Lehrer ruft:

Nun schreiben wir!

Kinder, kommt,

Nun schreiben wir!

Wir schreiben alle gern!

Учитель пишет на доске 1-й куплет, предложив учащимся самим сочинить продолжение, подставляя вместо подчеркнутых слов, другие глаголы.

IV. Основная часть урока.

1. Знакомство с новым персонажем немецкого фольклора Касперле.

– Учащиеся должны рассмотреть рисунок из упр. 1 на с. 60 учебника № 2. Учитель рассказывает, что это персонаж немецкого кукольного театра. Как и наш Петрушка, он любит дурачиться, смешить людей. В давние времена некоторые короли держали при себе таких веселых петрушек.

– Чтение веселой песенки Касперле.

– Выполнение упр. 2 на с. 60–61 учебника № 2.

Учитель. Мы тоже любим делать все то, что делает Касперле.

– Чтение песенки (упр. 2 (b) на с. 60 учебника № 2).

– Перевод песенки, незнакомые слова учащиеся ищут на желтой плашке (с. 61 учебника № 2).

2. Повторение спряжения глаголов.

1) Каждый ученик получает комплект карточек:



Учитель называет личное местоимение, учащиеся должны поднять карточку с изображением соответствующего окончания.

2) Спряжение по цепочке глаголов: turnen, springen, kommen.

3) Можно устроить соревнование между двумя командами: дописываются недостающие окончания.

3. Введение новых глаголов lesen, sehen, sprechen.

– Учитель вводит глаголы с помощью картинок и говорит, что при спряжении эти глаголы ведут себя по-особенному. Учащимся предлагается просмотреть таблицы из упр. 4 на с. 61–62 учебника № 2 и самим сделать вывод, в чем заключается эта особенность.

– Выполнение упр. 5 на с. 63 учебника № 2 – по цепочке.

4. Работа над чтением.

1) Учитель читает новые слова со с. 64 учебника № 2.

2) Слушание полилога из упр. 7 (b) на с. 63–64 учебника № 2.

3) Учащиеся отвечают на вопрос: «О чем говорят сегодня учащиеся на уроке немецкого языка?».

4) Учащиеся читают полилог за диктором.

5) Выполнение упр. 7 (c) на с. 64 учебника № 2 – фронтально.

V. Заключительный этап урока.

– С какими новыми глаголами мы познакомились?

– Как они ведут себя при спряжении?

Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 65 учебника № 2 и выучить их,

Урок 3 (52)
ANJA UND SASCHA SCHREIBEN BRIEFE
AN SABINE UND SVEN. UND IHR?


Цели:

– обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке;

– ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -au-.

Оборудование: картинки для введения новых слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[a:-a:-a:-a:-a:]

Name Bake Wabe

Sahne Gabe Wade

Atem Kate Fahne

Dame Schabe Nase

Pate Vase Sage

[a-a-a-a-a]

backen tanzen stammen

Karten tasten packen

passen Sacken Schatten

schaffen waschen Kasten

III. Речевая зарядка.

1) Спряжение глаголов sehen, lesen, sprechen (хором).

2) Ответы на вопросы:

Liest du?

Sprichst du Russisch?

Sprichst du Deutsch?

Sprichst du Englisch?

Sprichst du Französisch?

Und deine Mutter?

Sprichst du Deutsch? И т. д.

IV. Основная часть урока.

1. Обучение поиску информации в тексте.

1) Выполнение упр. 3 (a, b) на с. 67 учебника № 2.

– Прослушивание аудиозаписи.

– Учащиеся по-русски отвечают на вопрос: «О чем Аня рассказывает в своем письме?».

– Повторное прослушивание текста.

– Чтение за диктором.

– Чтение слов на плашке на с. 67 учебника № 2.

2) Выполнение упр. 3 (d) на с. 68 учебника № 2 – в парах. Учащиеся говорят, как начинают и заканчивают письмо на немецком языке.

2. Введение новых глаголов.

1) Глаголы fahren, Rad fahren, laufen вводятся с помощью картинок. Учащимся предлагается просмотреть таблицы из упр. 5 (а) на с. 69–70 учебника № 2 и самим сделать вывод, как ведут себя эти глаголы при спряжении.

2) Выполнение упр. 7 на с. 70–71 учебника № 2 – фронтально.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 71 учебника № 2

Уроки 4–5 (53–54)
WIR SPIELEN UND SINGEN (WIEDERHOLUNG)


Цели:

– повторить рифмовки, считалки, песенки;

работать над техникой чтения;

– закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными
-а- и -au-;

– развивать навыки монологической речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[t∫-t∫-t∫-t∫-t∫]

Deutsch klatschen Tscheche

Quatsch Matsch Putsch

Kutscher rutschen Pritsche

Rutsch quetschen

[ɔ-ɔ-ɔ-ɔ-ɔ]

noch fort Morgen

doch Wort Tochter

oft Post Sonne

dort Dorf Woche

[o:-o:-o:-o:-o:]

wo oben schon

Tor so ober

Brot Rose groß

Oper Zoo ohne

Boot Ohr wohnen

III. Речевая зарядка.

– Учитель называет форму глагола, ученики должны назвать личное местоимение, соответствующее глаголу:

… malst, … fahren, … sieht, … schreibe, … turnen, … lese, … läufst
и т. д.

– Учитель называет учащимся глаголы. Если глагол является сильным, ученики должны поднять руку:

sprechen, singen, springen, fahren, sehen, turnen, laufen, arbeiten, machen, lesen и т. д.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение рифмовок, песен, считалок.

џ «Was ich nicht alles mache!»

џ «Kasperles Liedchen».

џ «Wir lernen jetzt fleißig Deutsch!» И т. д.

2. Повторение лексики, работа над техникой чтения.

Выполнение упражнений:

– № 2 на с. 72 учебника № 2 – фронтально;

– № 3 (а) на с. 72–73 – в парах, учащиеся читают подписи и переводят их;

– № 3 (b) на с. 73 – по цепочке;

– № 4 на с. 73–74 – фронтально;

– № 1 на с. 45–46 рабочей тетради B.

3. Рассказ о друге.

Выполнение упражнений:

– № 6 на с. 75 учебника № 2;

– № 7 на с. 75 – учащиеся рассказывают в парах друг другу;

– № 8 на с. 75 – для облегчения составления рассказа учащимся можно написать на доске опоры:

Mein Freund heißt … .

Er ist … Jahre alt.

Er kommt aus … .

Er ist … .

Er … , … , … , … gern.

Er … , … , … , … nicht gern.

Можно провести конкурс на лучший рассказ, победителю вручить приз.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: написать сочинение о своем друге и нарисовать его портрет.

Урок 6 (55)
WAS HABEN WIR NICHT GESCHAFFT?


Цели:

– повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов;

– тренировать технику чтения.

Оборудование: жетоны, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.



das Haus aus grau rauchen

im Haus auf braun bauen

zu Hause Aufgabe blau laufen

nach Hause Auto Frau August



Freund Eule deutlich

neun teuer Zeug

neu heute räumen

euer Deutsch euch

Baum – Bäume nein – neun heiß – Haus

Haus – Häuser Eile – Eule bei – Bau

Raum – Räumer Leiter – Leute Eis – aus

Maus – Mäuse frei – Frau

III. Речевая зарядка.

Разучивание песни «1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!» (упр. 10 на с. 75–76 учебника № 2):

– Прослушивание аудиозаписи.

– Чтение слов на желтой плашке на с. 76.

– Чтение слов по цепочке и перевод их на русский язык с помощью учителя.

– Чтение слов в парах друг другу.

– Пение песни вместе с учителем.

– Пение песни по рядам.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение пройденной лексики.

1) Игра «Кто больше?». Учитель называет слова по-немецки, учащиеся переводят их на русский язык. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. В конце игры подсчитываются жетоны у каждого ученика. Тот, кто заработал больше всех жетонов, выигрывает.

2) Игра «Аукцион». Учитель называет темы: «Цвета», «Прилагательные», «Глаголы» и т. д. Учащиеся должны по очереди назвать слова по этой теме. Ученик, назвавший слово последним, выигрывает. Учитель следит, чтобы слова не повторялись.

2. Повторение спряжения сильных глаголов.

Учащиеся выполняют задания на карточках.

Образец карточки:

Вставьте личные местоимения

… liest

… fahrt

… siehst

… lauft

… sprichst

... lese

... läuft

… spricht

… seht

... fährst

3. Работа над чтением.

Учитель предлагает учащимся вспомнить сказки братьев Гримм и объявляет, что сцены из одной из них (например, «Золотой гусь») они будут показывать на празднике в конце года.

– Чтение и перевод слов на плашке на с. 77 учебника № 2.

– Учащиеся читают текст про себя (упр. 11, с. 76–77 учебника № 2).

– Перевод текста с помощью учителя.

– Чтение сказки по ролям.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: читать сказку на с. 76–77 учебника № 2.

Урок 1 (56)
KASPERLE SAGT: WER WILL, DER KANN! STIMMT’S?


Цели:

– ввести модальные глаголы können, wollen;

– тренировать технику чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[ø:-ø:-ø:-ø:-ø:]

schön nötig mögen

böse stören Möbel

Löwe tönen Höhe

zwölf lösen Höhle

[ɔ-ø:], [ɔ-ø:], [ɔ-ø:], [ɔ-ø:]

Wolf – Wölfe Topf – Töpfe Sohn – Söhne

Kopf – Köpfe Tochter – Töchter rot – rötlich

[e:-ø:], [e:-ø:], [e:-ø:], [e:-ø:]

lesen – lösen stehen – stören

Meere – Möhre reden – röten

Rede – Röte Heere – hören

III. Речевая зарядка.

Учитель называет слово, учащиеся должны составить с этим словом предложение:

tanzen, spielen, malen, schreiben, das Mädchen, der Luftballon, bunt, die Schwester, mein, unsere, die Familie, böse, groß.

IV. Основная часть урока.

1. Введение модальных глаголов können, wollen.

1) Выполнение упр. 1 (а) на с. 78 учебника № 2.

– Прослушивание аудиозаписи.

– Чтение текста за диктором.

– Перевод слов песни.

– Прослушивание аудиозаписи упр. 1 (b) на с. 79 учебника № 2.

– Чтение слов за диктором.

– Перевод слов песни.

Учитель обращает внимание учащихся на форму 2-го лица единственного числа.

2) Чтение упр. 2 на с. 79 учебника № 2. Учащиеся знакомятся со всей парадигмой спряжения глаголов wollen и können, обращая внимание на их особенности (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м лицах единственного числа и изменение корневой гласной в 1-м, 2-м, 3-м лицах единственного числа).

3) Составление предложений (упр. 3 на с. 80 учебника № 2) проводится в форме соревнования.

4) Рассмотрение схемы предложения с модальными глаголами (упр. 4 на с. 80 учебника № 2).

5) Выполнение упр. 1 на с. 50 рабочей тетради B.

2. Работа над чтением (упр. 6 на с. 81–82 учебника № 2).

– Прослушивание аудиозаписи.

– Учащиеся отвечают на вопрос: «О чем здесь идет речь?», пользуясь словами на желтой плашке.

– Чтение слов за диктором.

– Проверка понимания содержания текста (упр. 6 (c) на с. 81).
1   2   3   4   5   6   7   8