Главная страница

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь



Скачать 1.07 Mb.
Название Что надо знать перед тем, как отправиться в путь
страница 1/8
Дата 26.02.2016
Размер 1.07 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

2 кл

Тема: ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ

Цели:

– познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;

– дать первое представление о немецком языке;

– коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, – Германии и о других немецкоговорящих странах;

– познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;

– познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» – смотра знаний.

Оборудование: карта Европы, магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель здоровается с учащимися: «Guten Tag! Setzt euch bitte!» (сказанное сопровождается соответствующими жестами).

II. Слово учителя о новом для учащихся предмете.

Человечество уже много веков изучает иностранные языки. В Европе изучение иностранных языков началось в XI веке. Приблизительно в это же время начали изучать чужие языки и в России. Известно, что князь Ярослав Мудрый знал много иностранных языков. Но в то время изучение иностранных языков было доступно лишь богатым людям.

В разных странах мира говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. А какие иностранные языки вы знаете?

Учащиеся перечисляют известные им иностранные языки.

Как же возникло столько много языков? Почему люди на Земле не говорят на одном языке? Как было бы замечательно! Об этом существует такая легенда. В древности все люди говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее верха, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли.

Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и возникли иностранные языки. Но чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Ребята, как вы думаете, для чего еще нужно изучать иностранные языки?

Учащиеся. Для того чтобы путешествовать по миру; приобрести друзей из других стран, разговаривать с ними, переписываться; читать книги, журналы на иностранных языках. Есть профессии, для которых очень важно хорошо владеть иностранным языком: учитель иностранного языка, переводчик, журналист.

Учитель. Мы с вами будем изучать немецкий язык, на котором говорят многие миллионы людей в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне (показать эти страны на карте).

Многие немецкие слова вы уже знаете, употребляя их в русском языке: бутерброд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум, рюкзак.

Ребята, вы все читали сказки, написанные известными немецкими сказочниками братьями Гримм: «Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши» (демонстрируются эти книги).

III. Знакомство с учебником.

Учитель. Изучать немецкий язык мы будем с помощью этого красивого, веселого учебника (учащиеся листают учебник). Помогать нам будут забавные персонажи – наши будущие друзья. Давайте с ними познакомимся.

Учащиеся слушают запись упр. 2 на с. 4–5 учебника № 1, следят по учебнику.

Учитель. Какой из персонажей вам понравился больше всего?
Почему?

У нас впереди много веселых праздников. Самый первый из них – «Праздник алфавита», а в конце года у нас будет праздник «Прощай, 2-й класс!». На этих праздниках мы с вами покажем, чему научились. А мы научимся с вами читать стихи, петь и разыгрывать по ролям диалоги и речевые ситуации.

Изучать немецкий язык нам помогут и знакомые нам сказочные персонажи. Послушайте, как они приветствуют вас и представляют себя.

Учащиеся слушают запись упр. 5, с. 7 учебника № 1, учитель переводит на русский язык.

Учитель. Нам с вами предстоит работать и в рабочей тетради. Одни упражнения будут обязательны для всех, другие – со звездочками – могут выполняться по желанию.

IV. Заключительный этап урока.

Учитель. Auf Wiedersehen! (До свидания!)

2 кл
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!


Цели:

– ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße … Und du? Auf Wiedersehehn!

– ввести буквы Aa, Ee, Ii, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения;

– ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Guten Tag! Setzt euch bitte! (Сопровождает слова соответствующим жестом).

II. Основная часть урока.

1. Учитель. С какими персонажами учебника мы познакомились на прошлом уроке? Эти персонажи умеют здороваться и представлять себя на немецком языке. Сегодня на уроке мы научимся делать то же самое.

Учащиеся слушают, как учительница, изображенная на рисунке, здоровается и представляет себя (упр. 1 и 2, с. 8 учебника № 1).

Учитель. Мудрая сова хочет дать нам свой первый совет.

Один из учащихся читает вслух памятку.

Учитель. Итак, чтобы поздороваться, мы будем говорить друг другу: «Guten Tag!» (повторяет фразу несколько раз, здоровается с каждым учеником и получает ответ по-немецки). Вы, здороваясь друг с другом, можете говорить: «Hallo!» (Привет!).

Учащиеся здороваются друг с другом.

Учитель. Прежде чем вы назовете свои имена, как это сделала учительница из упр. 1 на с. 8 (учебник № 1), я хочу с вами поиграть. Дело в том, что немецкие звуки часто отличаются от русских. Например, согласные звуки в немецком языке произносятся сильнее, чем русские. Когда вы произносите немецкие звуки, вы должны сильно выдыхать (учитель показывает). Этому очень просто научиться в игре (учитель раздает каждому ученику плотный шарик из ваты). Каждый из вас должен положить такой шарик перед собой на парту. Теперь произнесите слоги па, пэ, пи, по, та, тэ, ти, то и старайтесь с такой силой при этом выдыхать воздух, чтобы продвинуть шарик как можно дальше. Выигрывает тот, кому это лучше всех удастся.

А теперь я напомню, как назвать свое имя: «Ich heiße …».

Учащиеся хором и по цепочке называют свое имя.

Учитель. Чтобы спросить «Как тебя зовут?», мы будем говорить: «Wie heißt du?».

Учащиеся многократно повторяют за учителем хором сначала отдельные звуки [ι], [ç], [h], [æ], затем слова [du], [ιç], [hæse], потом всю фразу «Wie heißt du?». По очереди они повторяют вопрос: «Wie heißt du?».

Игра-цепочка.

Учащиеся разбиваются на пары и тренируют фразы: «Wie heißt du? – Ich heiße …».

Учитель. Сейчас мы с вами выучим песенку, которая поможет нам лучше запомнить этот вопрос и ответ на него.

Du-du-du,

Wie heißt du?

Ina-ina-ina,

Ich heiße Regina!

Butz-butz-butz,

Ich heiße Lutz!
Последовательность работы:

– Прослушивание песни.

– Перевод слов.

– Повторение слов песенки за учителем по одной строке, затем по 2 строчки.

– Пение песни вместе с учителем, затем самостоятельно. При этом можно изображать игру на дудочке и на барабане.

2. Введение букв.

Аа – астроном, который всегда понимает, о чем идет речь, приговаривает: «А-а, это …».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв. Учащиеся записывают буквы в рабочую тетрадь (упр. 1, с. 4, рабочая тетрадь А).

Ee – беззаботная малышка, которая ни на что не обращает внимание и на все машет рукой: «Э-э, да что там!».

Ii – малышка «i» свой восторг выражает долгим [ι:], от страха икает и очень дружит с буквой е.

Оо – толстяки, обычно всем восхищаются: «О-о-о, как чудесно!» или восхищаются: «О, что это еще такое?».

Uu – мудрый филин «U» всегда приходит на помощь в трудных ситуациях, но любит приговаривать: «У-у-у, какие вы непонятливые!».

Алгоритм работы с перечисленными буквами такой же, как и с буквой А.

III. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

– Итак, мы научились здороваться по-немецки. Напомните как?

– Мы научились представлять себя. Как?

– Мы научились спрашивать имя. Как?

– Мы выучили песенку.

Учащиеся поют песню.

– Мы научились писать 5 немецких гласных. Какие это буквы?

Домашнее задание: выполнить упр. 3, с. 5 рабочей тетради А.

2. Прощание.

Учитель. А теперь послушайте, как мы будем прощаться: «Auf Wiedersehen!».

Учащиеся. Auf Wiedersehen!
2 кл
ИТАК, КАК ПОЗДОРОВАТЬСЯ
И ПРЕДСТАВИТЬСЯ ПО-НЕМЕЦКИ?


Цели:

– автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1;

– ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;

– ввести буквы Gg, Tt, Nn, познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.

Оборудование: куклы, карточки с изображением букв.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Guten Tag!

Сначала учитель здоровается со всем классом, затем с каждым учеником, добиваясь от него ответа: «Guten Tag!».

II. Фонетическая зарядка.

Учитель. Ребята, в начале каждого урока немецкого языка мы будем выполнять зарядку для нашего языка и наших губ. Ведь они весь день говорили по-русски и им надо настроиться на немецкий язык. Повторяйте за мной хором:

Ti-ta-tag,

Ti-ta-tag,

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Hallo! Hallo!

Lo-lo, lo-lo, lo-lo,

li-li, li-li, li-li,

lu-lu, lu-lu, lu-lu,

le-le, le-le, le-le,

la-la, la-la, la-la.

Пение песенки «Du-du-du» (см. урок 1).

III. Основная часть урока.

1. Повторение.

Учитель. Давайте послушаем еще раз, как надо здороваться по-немецки и знакомиться.

Учащиеся слушают разговор, «происходящий» между двумя куклами.

– А теперь эти куклы хотят поговорить с вами.

Одна из кукол «разговаривает» с каждым ребенком.

– Hallo!

– Hallo!

– Wie heißt du?

– Anna. Und du?

– Ich heiße Mischa. Auf Wiedersehen, Anna!

– Auf Wiedersehen, Mischa!

Учитель. Давайте покажем нашим гостям-куклам, как мы умеем говорить.

Учащиеся образуют два круга (внешний и внутренний), идут по часовой стрелке навстречу друг другу, знакомясь и пожимая взаимно руки.

Учитель объясняет, что рукопожатие при знакомстве широко распространено в Германии, в том числе между учителем и учеником.

2. Введение новых фраз.

Учитель. Ребята, ведь мы с вами вежливые люди? А что говорят вежливые люди при знакомстве, услышав чье-то имя?

Учащиеся. Очень рад, очень приятно.

Учитель. Говоря по-немецки, мы тоже должны быть вежливыми. Послушайте, как звучат по-немецки эти «вежливые» слова:

– Freut mich!

– Sehr angenehm!

Учащиеся многократно хором и индивидуально повторяют за учителем эти фразы.

Затем учитель проходит по классу, еще раз «знакомится» с детьми и, услышав их имя, говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

3. Повторение букв.

Учитель показывает классу карточки с изображением букв, учащиеся хором называют их.

Учитель пишет на доске прописную букву, один из учеников должен написать соответствующую строчную.

Один из учеников под диктовку учителя пишет буквы на доске, остальные ученики – в тетрадях.

4. Введение новых букв.

Tt – танцоры «T» очень любят показывать свои танцы и выступать в театре, помогают себе, напевая: «T-t-t».

Nn – мальчик «N», любимое слово которого «nein» (нет), он ни с кем не соглашается.

Gg – буквы, которые считают себя очень хорошими и любят повторять: «Gut» (хорошо).

Учитель предъявляет ученикам печатный и письменный варианты букв и демонстрирует на доске технику их написания. Учащиеся за ним выполняют упр. 1 на с. 6 в рабочей тетради А.

Затем учащиеся читают упр. 7 (б) на с. 13 учебника № 1 (фронтально).

IV. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.

– Чему мы сегодня научились?

– Какие буквы выучили?

Домашнее задание: разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6–7 рабочей тетради А.
2 кл
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ?


Цели:

– тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

– познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-;

– учить читать диалоги по ролям.

Оборудование: клоун-игрушка, карточки с изображением букв и буквосочетаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Steht auf! Guten Tag!

II. Фонетическая зарядка.

ti-ta-to

di-da-do

ti-ta-tu

di-da-du

Разучивание считалки:

A, e, i, o, u – aus bist du.

Учитель рассказывает считалку и дает ее перевод. Учащиеся повторяют за учителем, следя за артикуляцией и жестами учителя.

Особое внимание следует уделить четкости артикуляции, качеству долгих гласных, отсутствию ассимиляции по звонкости (aus bist …), отсутствию двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

Учащиеся многократно вслед за учителем воспроизводят считалку: все вместе, по рядам (с элементами соревнования), индивидуально.

Движением руки учитель показывает при этом положение губ при артикуляции гласных звуков:

[a:] – ладонь широко раскрыта, пальцы округлены;

[e:] – ладонь плоская, проводится горизонтальная линия;

[o:] – пальцы сильно округлены и выдвинуты вперед;

[s] – произносим в слове aus очень интенсивно;

[d] – произносим в слове du приглушенно.

Учитель. Давайте вспомним песенку «Du-du-du» (см. урок 1).

III. Основная часть урока.

1. Повторение.

Учитель. Ребята, а у нас опять гость (учитель достает клоуна-игрушку). Давайте с ним поздороваемся.

Клоун «проходит», «здоровается» с детьми.

Учитель. А теперь спросим, как его зовут.

Клоун отвечает»). Ich heiße Kasperle.

Учащиеся. Wie heißt du?

Учитель. Мы с вами очень вежливые. Давайте скажем клоуну, что нам приятно узнать его имя.

Учащиеся. Freut mich! Sehr angenehm!

Учитель. А теперь клоун хочет узнать, как вас зовут.

Клоун проходит по рядам, знакомится с детьми и каждому говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

Учитель. Как вы думаете, а Касперле воспитанный? Почему? Наш гость хочет побыть у нас на уроке и послушать, как мы говорим по-немецки. Согласны? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Живые картинки», а клоун послушает.

Учащиеся открывают учебники № 1 на с. 11, выбирают любую картинку и инсценируют ее, воспроизводя диалог «Знакомство».

1. Обучение чтению.

1) Чтение имен учителем (упр. 4 (а), с. 16 учебника № 1), повторение хором за учителем, чтение по цепочке.

2) Выполнение упр. 5, с. 16 (фронтально).

3) Знакомство с памяткой (упр. 4 (б), с. 16).

Учитель. Посмотрите на памятку, скажите, какое правило спрятала здесь Мудрая Сова?

2. Введение новых букв и буквосочетаний.

Hh – красавицы-тихони «H» постоянно любуются собой, глядя в зеркало, постоянно дышат на него, чтобы лучше было видно; если становятся после гласных, то сами умолкают.

Dd – добрый дракон, живущий в лесу; если «дракон» стоит в конце слова, то произносится глухо.

Ss – змейка «S», которая всех пугает: «S-s-s»; а если «S» очень злится, то превращается в [z].

Сс – хамелеон-зверушка меняет свою окраску в зависимости от окружающей среды. Буква-хамелеон меняет свое звучание в зависимости от того, кто стоит рядом. Хамелеон очень успокаивающе действует на змейку «S», она начинает безмолвно шипеть.

Буква ß (эсцет) встречается только в середине и в конце слова. Она передает уже известный нам звук [s]. Вам уже известно слово c данной буквой heißen.

Учитель демонстрирует учащимся письменный и печатный варианты букв (на карточках), технику их написания, после чего они выполняют упр. 2 на с. 8–9 рабочей тетради А.

Учитель. Некоторые буквы очень любят дружить друг с другом и даже в парах начинают читаться по-другому.

ch



[h]
[ς]

ei



[æ]

Выполнение упр. 6 (б, в) на с. 17 учебника № 1.

Учитель объясняет правила чтения буквы s в начале слова и буквы ß. Учащиеся тренируются в чтении буквосочетаний.

IV. Заключительный этап урока.

– С какими буквами мы сегодня познакомились?

– С какими буквосочетаниями?

Домашнее задание: выполнить упр. 3 на с. 9–10 рабочей тетради А, упр. 6 на с. 16–17 учебника № 1 (читать), разрезать буквы из разрезной азбуки.
2 кл
ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)


Цели:

– провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

– повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß, ei, ch;

– развивать навыки чтения и письма.

Оборудование: карточки с изображением букв, пальчиковые
куклы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая и речевая зарядка.

[a:-a], [a:-a]

[e:-e], [e:-e]

[o:-o], [o:-o] Чередуем долгий и краткий звуки.

[ι:-ı], [ι:-ı]

[u:-u], [u:-u]

Und du? Und du? Und du?

A-e-ei, a-e-ei,

heiße, Heike, frei.

O-e-eu, o-e-eu,

Wie ich mich heute freu’!

Разучивание рифмовки (упр. 3, с. 15 учебника № 1).

Anna, Hanna, Hugo, Hans,

Deni, Ada, Ina, Franz,

Toni, Susi, Monika,

Grete und Veronika.

Учитель. Что здесь рифмуется? (Имена.)

Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.

Повторение считалки «A, E, I, O, U …».

III. Основная часть урока.

1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:

– «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)

– Игра в парах. Каждый ученик получает пальчиковую куклу, придумывает ей немецкое имя (из рифмовки, выученной в начале урока). Она здоровается с куклой соседа по парте и называет свое имя. Кукла соседа отвечает на приветствие и называет себя.

– Вообрази, что ты живешь в Германии и перешел учиться в другую немецкую школу. Представься новому учителю, роль которого играет твой сосед по парте.

2. Повторение букв.

– Учитель называет букву, учащиеся показывают соответствующие карточки из разрезной азбуки.

– Учитель показывает карточки с изображением букв, учащиеся по одному или хором называют их.

– Учащиеся выкладывают из карточек слова, названные учителем.
(Ada, Ida, Anna, Gena, Ute, Toni, Anton …)

– Один ученик пишет буквы на доске под диктовку учителя, остальные – в тетради.

3. Обучение чтению.

Чтение за учителем, затем по цепочке выполнение упр. 4 на с. 20 учебника № 1.

– Слушание диалога из упр. 5 на с. 20 учебника № 1, чтение за диктором, самостоятельное чтение, инсценировка диалога.

4. Обучение письму.

Выполнение упражнений:

– № 5 на с. 11 рабочей тетради А;

– № 2 на с. 12 рабочей тетради А;

– № 3, 4, 5 на с. 13–15 рабочей тетради А.

Можно устроить соревнование: кто красивее напишет упражнения, получит небольшой подарок (немецкую открытку, яблоко и т. д.).

IV. Заключительный этап урока.

– Вспомним рифмовку, которую мы учили.

– Каких имен тут недостает?

Выполнение упр. 9 (б), с. 18 учебника № 1.

Домашнее задание: выполнить упр. 6, 7 на с. 15 рабочей тетради
  1   2   3   4   5   6   7   8