|
«Что мы делаем зимой?»
|
 Скачать 48.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск
Утверждаю
Зам зав по методической работе
/ / Афанасьева Г. А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности в подготовительных группах Тема: «Что мы делаем зимой?»
(рисование сюжетное) Составитель:
воспитатель Чердынцева С.Н.
2013г. Тема: «Что мы делаем зимой?» Задачи.
Обучающие:
1.Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.
2.Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.)
Развивающие:
3.Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Воспитывающие:
4.Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца. Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.
Образовательные области:
- художественное творчество (доминирующая)
- познание,
- коммуникация,
-социализация,
- чтение художественной литературы,
- здоровье.
Виды деятельности:
- продуктивная,
- чтение художественной литературы,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная.
Создание условий с учётом здоровьезберегающих технологий:
- занятие длится 30 минут,
- свет падает с левой стороны,
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,
- учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз,
- во время занятия педагог следит за осанкой детей,
- развитие мелкой моторики рук,
- м/п игра (развитие моторной ловкости, внимания, активизация словаря по данной теме),
- пальчиковая гимнастика (массаж для пальцев рук),
- подвижная игра.
Форма работы: подгрупповая.
Предварительная работа.
Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях, о том, что спорт и свежий воздух благоприятно влияет укреплению здоровья людей. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы». Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумага белая или тонированная А-4, цветные и простые карандаши, фломастеры, акварель, салфетки, кисти, масляная пастель, восковые мелки, баночки с водой, белая гуашь. Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент – создание положительного эмоционального фона на занятии.
Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»:
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый (т.е.щедрый)
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
И сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
2.Основная часть.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Снежки» на развитие мышления, моторной ловкости, активизация словаря по данной теме. - Я буду бросать снежок (комок ваты). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.
Дети вспоминают, что они делают зимой на улице: катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, играют в снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.
- Рисовать мы будет цветными карандашами, масляной пастелью, восковыми мелками, красками, фломастерами (на выбор детей).
Дети, которые выбрали пастель, восковые мелки, на последнем этапе своей работы делают фон красками и снег белой гуашью.
- А теперь давайте поговорим о том, кого и что вы будите изображать в своих картинах. Может быть, двух мальчиков катающихся на лыжах или трёх девочек, катающихся на коньках на катке, а может группа детей играет в снежки, лепят снеговика. На картине кто-то может находится далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то по середине.
Прежде чем начать рисовать воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (массаж для пальцев рук) – подготовка рук к рисованию.
Пальчиковая игра «Лыжная прогулка»
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Крышки от пластиковых бутылок одевают на пальчики – это «лыжи», указательный и средний пальцы встают в них «как ноги», двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. На протяжении занятия педагог следит за осанкой детей, помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В конце занятия воспитатель проводит м/подвижную игру (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).
Подвижная игра «Снеговик» (Н.В.Нищева, стр.219)
Выберем снеговика считалкой. Вы будете его дразнить, а он будет вас ловить.
Снеговик, Снеговик! Ты к жаре не привык,
Ты, пузатый коротышка, у тебя не нос, а шишка.
Дети подходят поближе к снеговику. Снеговик со словами: "Заморожу!", "Заморожу!" бегает за детьми. 3.Итог занятия (НОД) – оценка деятельности детей.
Все работы готовы. Воспитатель предлагает детям полюбоваться своими работами. Все рисунки получились яркие, красочные, забавные и красивые.
Если дети не успевают дорисовать свои работы во время занятия, творчество продолжают в свободной деятельности.
4.После занятия оформляется выставка рисунков «Что мы делаем зимой». Дети любуются своими работами и рассказывают о них. Составляют сюжетные рассказы по своим картинам. |
|
|