Главная страница

«Что мы делаем зимой?»


Скачать 48.16 Kb.
Название «Что мы делаем зимой?»
Дата 03.05.2016
Размер 48.16 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск


Утверждаю

Зам зав по методической работе

/ / Афанасьева Г. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в подготовительных группах
Тема: «Что мы делаем зимой?»

(рисование сюжетное)
Составитель:

воспитатель Чердынцева С.Н.

2013г.
Тема: «Что мы делаем зимой?»
Задачи.

Обучающие:

1.Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

2.Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.)

Развивающие:

3.Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Воспитывающие:

4.Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца. Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.

Образовательные области:

- художественное творчество (доминирующая)

- познание,

- коммуникация,

-социализация,

- чтение художественной литературы,

- здоровье.

Виды деятельности:

- продуктивная,

- чтение художественной литературы,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная.

Создание условий с учётом здоровьезберегающих технологий:

- занятие длится 30 минут,

- свет падает с левой стороны,

- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,

- учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз,

- во время занятия педагог следит за осанкой детей,

- развитие мелкой моторики рук,

- м/п игра (развитие моторной ловкости, внимания, активизация словаря по данной теме),

- пальчиковая гимнастика (массаж для пальцев рук),

- подвижная игра.

Форма работы: подгрупповая.


Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях, о том, что спорт и свежий воздух благоприятно влияет укреплению здоровья людей. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы». Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания».

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумага белая или тонированная А-4, цветные и простые карандаши, фломастеры, акварель, салфетки, кисти, масляная пастель, восковые мелки, баночки с водой, белая гуашь.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент – создание положительного эмоционального фона на занятии.

Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»:

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый (т.е.щедрый)

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

И сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

2.Основная часть.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Снежки» на развитие мышления, моторной ловкости, активизация словаря по данной теме.
- Я буду бросать снежок (комок ваты). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.

Дети вспоминают, что они делают зимой на улице: катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, играют в снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.

- Рисовать мы будет цветными карандашами, масляной пастелью, восковыми мелками, красками, фломастерами (на выбор детей).

Дети, которые выбрали пастель, восковые мелки, на последнем этапе своей работы делают фон красками и снег белой гуашью.

- А теперь давайте поговорим о том, кого и что вы будите изображать в своих картинах. Может быть, двух мальчиков катающихся на лыжах или трёх девочек, катающихся на коньках на катке, а может группа детей играет в снежки, лепят снеговика. На картине кто-то может находится далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то по середине.

Прежде чем начать рисовать воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (массаж для пальцев рук) – подготовка рук к рисованию.

Пальчиковая игра «Лыжная прогулка»

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

Крышки от пластиковых бутылок одевают на пальчики – это «лыжи», указательный и средний пальцы встают в них «как ноги», двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. На протяжении занятия педагог следит за осанкой детей, помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В конце занятия воспитатель проводит м/подвижную игру (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).

Подвижная игра «Снеговик» (Н.В.Нищева, стр.219)

Выберем снеговика считалкой. Вы будете его дразнить, а он будет вас ловить.

Снеговик, Снеговик! Ты к жаре не привык,

Ты, пузатый коротышка, у тебя не нос, а шишка.

Дети подходят поближе к снеговику. Снеговик со словами: "Заморожу!", "Заморожу!" бегает за детьми.
3.Итог занятия (НОД) – оценка деятельности детей.

Все работы готовы. Воспитатель предлагает детям полюбоваться своими работами. Все рисунки получились яркие, красочные, забавные и красивые.

Если дети не успевают дорисовать свои работы во время занятия, творчество продолжают в свободной деятельности.

4.После занятия оформляется выставка рисунков «Что мы делаем зимой». Дети любуются своими работами и рассказывают о них. Составляют сюжетные рассказы по своим картинам.