|
Чтение сказки В. И. Даля
|
 Скачать 51.83 Kb.
|
Тема: Чтение сказки В.И. Даля
«Старик - годовик»
(конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»
(Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
2014 год
Форма проведения: фронтальная
Место проведения: группа детского сада
Задачи
| Интеграция образовательных областей
| Предварительная работа
| Методы и приёмы
| Оборудование
| -
Образовательные
-
Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки,
-
учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения;
-
уточнять знания детей о временах года
-
Обогащать и активизировать словарь детей.
-
Развивающие
-
Развивать монологическую и диалогическую речь детей;
-
развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ
-
Воспитательные
-
Воспитывать желание детей слушать произведение
-
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
-
воспитывать желание познавать новое.
| -
«Познание»
-
«Коммуникация»
-
«Физическая культура»;
Виды детской деятельности:
-
Коммуникативная
-
Двигательная
-
Познавательно-исследовательская.
| -
Загадки про времена года;
-
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
-
Беседы по временам года: зима, весна, лето, осень.
-
Знакомство с временем;
-
Работа в уголке природы по временам года, месецам
| -
Словесный метод:
-
Беседа;
-
вопросы к детям;
-
педагогическая оценка;
-
пояснение.
-
Наглядный метод:
-
Демонстрация
-
Игровой метод:
-
Загадывание и отгадывание загадки.
| -
«колесо времени» (времена года),
-
виды календарей, иллюстрации времён года,
-
портрет
В.И. Даля.
Картинки времена года на каждого ребёнка
| Ход занятия
1. Вводная часть
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом - сучья подсыхают.
(времена года)
Посмотрите в окошко.
-
Какое время года наступило?
-
А что на это указывает? Какие признаки зимы вы знаете?
-
Сколько всего времён года? Назовите их.
2 . Времена года. Год.
-
Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.
Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.
-
А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий)
Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится? Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
словарная работа
В сказке нам встретятся такие слова как «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь».
«Знойно» - горячий
«душно» - спёртый для дыхания воздух. Насыщенный испарениями, трудный для дыхания.
«жать рожь» - срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.
Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»
Вопросы:
-
Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
-
(иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года).
-
Какие это 4 крыла у каждой птицы?
-
Какие семь перьев в каждом крыле? (вспомнить названия дней недели)
-
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)
ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп!
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
| Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте. Прыжки на месте на обеих ногах Присели. Ходьба на месте.
|
Определение главной мысли сказки:
-
А почему это произведение названо сказкой?
-
Что сказочного?
-
Что выдумано автором?
-
Главная мысль, мораль.
-
Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?
-
Чему хотел научить?
Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.
Итог занятия
-
Что нового и интересного узнали сегодня?
-
Что понравилось?
-
Что показалось трудным?
-
О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
 Даль Владимир Иванович
|
|
|