Главная страница

Чтение сказки В. И. Даля



Скачать 51.83 Kb.
Название Чтение сказки В. И. Даля
Дата 09.02.2016
Размер 51.83 Kb.
Тип Документы


Тема: Чтение сказки В.И. Даля

«Старик - годовик»

(конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»

(Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)

2014 год

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Методы и приёмы

Оборудование

  • Образовательные

  • Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки,

  • учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения;

  • уточнять знания детей о временах года

  • Обогащать и активизировать словарь детей.

  • Развивающие

  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей;

  • развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ

  • Воспитательные

  • Воспитывать желание детей слушать произведение

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу.

  • воспитывать желание познавать новое.

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Физическая культура»;


Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная

  • Двигательная

  • Познавательно-исследовательская.




  • Загадки про времена года;

  • Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

  • Беседы по временам года: зима, весна, лето, осень.

  • Знакомство с временем;

  • Работа в уголке природы по временам года, месецам

  • Словесный метод:

  • Беседа;

  • вопросы к детям;

  • педагогическая оценка;

  • пояснение.

  • Наглядный метод:

  • Демонстрация

  • Игровой метод:

  • Загадывание и отгадывание загадки.




  • «колесо времени» (времена года),

  • виды календарей, иллюстрации времён года,

  • портрет

В.И. Даля.

Картинки времена года на каждого ребёнка


Ход занятия

1. Вводная часть

На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

(времена года)

Посмотрите в окошко.

  • Какое время года наступило?

  • А что на это указывает? Какие признаки зимы вы знаете?

  • Сколько всего времён года? Назовите их.

2 . Времена года. Год.

  • Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.

Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.

  • А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий)

Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?

  • Постановка задачи

Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

словарная работа

В сказке нам встретятся такие слова как «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь».

«Знойно» - горячий

«душно» - спёртый для дыхания воздух. Насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

«жать рожь» - срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Вопросы:

  • Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

  • (иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года).

  • Какие это 4 крыла у каждой птицы?

  • Какие семь перьев в каждом крыле? (вспомнить названия дней недели)

  • Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)

ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп!

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте.
Прыжки на месте на обеих ногах
Присели.
Ходьба на месте.


Определение главной мысли сказки:

  • А почему это произведение названо сказкой?

  • Что сказочного?

  • Что выдумано автором?

  • Главная мысль, мораль.

  • Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?

  • Чему хотел научить?

Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.

Итог занятия

  • Что нового и интересного узнали сегодня?

  • Что понравилось?

  • Что показалось трудным?

  • О чём сможете рассказать друзьям, родителям?


Даль Владимир Иванович