Главная страница

Чтение. Чтение выступает как интегрирующий вид речевой деятельности, способствующий развитию мышления учащихся, их языковых умений за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс, во взаимодействие с текстом, учителем, друг с другом.



Скачать 51.11 Kb.
Название Чтение. Чтение выступает как интегрирующий вид речевой деятельности, способствующий развитию мышления учащихся, их языковых умений за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс, во взаимодействие с текстом, учителем, друг с другом.
Дата 21.02.2016
Размер 51.11 Kb.
Тип Документы

Содержательный анализ результатов ЕГЭ 2015 г. показал, что основой обучения всем остальным видам речевой деятельности, таким, как говорение, слушание и письмо все же является чтение. Чтение выступает как интегрирующий вид речевой деятельности, способствующий развитию мышления учащихся, их языковых умений за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс, во взаимодействие с текстом, учителем, друг с другом. Необходимо обучить обучающихся различным стратегиям деятельности по поиску, извлечению и переработке информации в ходе работы с текстом для чтения. Своими главными задачами считаю научить учащихся:
- пользоваться разными стратегиями чтения;

- выделять причинно-следственные связи;

- рассматривать новые идеи в контексте уже имеющихся;

- отвергать ненужную или неверную информацию, сортировать информацию с точки зрения ее важности;

- выделять ошибки в рассуждениях;

- адекватно понимать прочитанное;

- критически оценивать новые знания;

- делать выводы и обобщения;

- владеть практическим навыкам самообразования и самоорганизации.
Для этого использую одни задания, которые выполняются до прочтения текста, другие по мере «продвижения» учащихся в тексте, третьи после прочтения.
Предтекстовые задания (просмотровое, ознакомительное, поисковое чтение)

Forecasting the Content заключается в предсказании содержания текста по заголовку. Данный прием использую при организации работы с публицистическими текстами.

E.g. Look at the heading and say what you expect to find in the article.

После заголовка можно предложить набор ключевых слов, которые помогут учащимся предсказать содержание статьи.

E.g. Before reading the article complete the sentences with the words and phrases in the box.

Values Ladder методика ранжирования каких-либо смысловых понятий в зависимости от их личностной ценности для учащихся, где нижняя ступенька символизирует самую слабую эмоциональную реакцию (положительную или отрицательную), верхняя ступень – самую сильную.

E.g. Say why people are so keen on space?

change people’s life for the better

learn a lot from space research

solve different medical and scientific problems

find another planet to live on

it’s worth trying

Know. Want. Learnt Chart.


Know


Want


Learnt










Вначале предлагаю учащимся вспомнить информацию, которой они владели по данной теме. Заполняется первая часть таблицы (Знаю). Затем предлагаю учащимся высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать из данного текста. Заполняется вторая часть таблицы (Хочу знать). Заполнение третьей части таблицы происходит на третьем этапе, после прочтения текста (Узнал). Данное задание можно выполнять индивидуально, в парах, в группах. В конце каждого этапа проводится коллективное обсуждение; важная информация и наиболее интересные высказывания записываются в таблице.

Другим вариантом данного задания может быть Knowledge Chart.



Prior Knowledge About



New Knowledge About

1.

2.

1.

2.



Данное задание предназначено для построения «моста» между прошлыми знаниями учащихся и новой информацией.

Задания во время прочтения текста (поисковое, изучающее чтение)

При организации уроков домашнего чтения, использую задания, которые фокусируют внимание учащихся на содержании рассказа, включая его основные элементы: место действия, главных героев, проблему, разрешение проблемы, тему и нравственные ценности.
Story Frame. Заполнив данную схему, учащиеся владеют достаточной информацией, чтобы представляя основное содержание произведения, суметь его пересказать. Содержание схемы может меняться в зависимости от типа произведения, задач урока. При работе с данной схемой вначале задаю вопросы учащимся, помогающие им заполнить ее, а затем прошу рассказать о прочитанном произведении.

Story Frame

The story takes place…

… is a character of the story

who…

Another character of the story is…

who..,

A problem occurs when…

After that,

The problem is solved when…

The story ends with…

Story Pyramid. В этом задании предлагаю учащимся заполнить пирамиду, которая включает следующую информацию:

Line 1. Name(s) of the main character(s).

Line 2. Two words, describing the main character.

Line 3. Three words stating the problem.

Line 4. Four words describing the problem.

Line 5. Five words describing one main event.

Line 6. Six words describing the second main event.

Line 7. Seven words describing the third main event.

Line 8. Eight words stating the solution of the problem.
Содержание данного задания также может варьироваться в зависимости от типа произведения. Ниже дан пример пирамиды (“How The Wicked Sons Were Duped” from “Himalayan Tales” by the Indian author Eunice de Souza).

Story Pyramid

1.three sons.

2. lazy, idle.

3. a man and three sons.

4. (the) hard- earned money squandered.

5. (the) man fell ill, distributed (his) wealth

6.(his) sons didn’t dream (of) returning (the) money to (their) father.

7. (the) old man was unhappy (and) asked (his) friend (for) help.

8. (the) sons were duped (and) got nothing after (the) man’s death.

Cluster Chart. Это еще один вариант задания, помогающий учащимся при составлении портрета главного героя, кратком изложении сути рассказа, цепочки событий.

E.g. Speak about the main hero of the story. Use the method of cluster.

three sons fell ill distributed his wealth

worked hard An old man was insulted by his sons

made his sons realize their fault

List of advantages and disadvantages.

E.g. Let’s make a list of advantages and disadvantages of being rich.

Advantages

Disadvantages

You can always help your relatives and friends.

People are jealous of your wealth.

People are interested in your opinion.

You are in constant danger of wrong attention.




It’s difficult to know who to trust.



Очень часто на данном этапе работы с текстом использую задания, которые помогают учащимся лучше видеть структуру текста, развивают зрительную память учащихся.

Задания после прочтения текста (поисковое, изучающее чтение)
E.g. Underline the words that best describe this event.

E.g. Write the best advertisement for…

E.g. Split into groups. Write a summary of the chapter (story, article).

E.g. Vocabulary work:

Task. Are the following pairs/groups of words synonyms? Make up a word-combination with each word.

Amazing/wonderful

Behind/beyond

Die out/disappear

Forecast/prediction, etc.
E.g Read and translate the quotations below. Choose one of them and say if you agree or disagree with the author’s point of view. Expand your idea.

  • We are all something, but none of us are everything” (Braise Pascal)

  • “Experience teaches slowly and at the cost of mistakes.” (James A.Froude)

  • “The greatest mistake you can make in your life is to be continually fearing you will make one.” (Elbert Hubbard)