Главная страница

«Чкаловск родина моя»



Скачать 54.49 Kb.
Название «Чкаловск родина моя»
Дата 20.04.2016
Размер 54.49 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия подготовительная группа

Тема: «Чкаловск – родина моя»

Мотивация: Дети подготовительной группы получают письмо от жителей Цветочного города. Один из жителей этого города, Знайка, сообщает, что высылает несколько заданий для маленьких патриотов. В первом задании герои просят найти очень важное и значимое слово для каждого из нас, решив математические примеры.
После утренней гимнастики дети находят письмо в почтовом ящике. Воспитатель зачитывает текст письма и предлагает детям после завтрака спуститься в зал, познакомиться с первым заданием и найти на него правильное решение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «С чего начинается Родина» муз М. Баснера.

Дети спокойно заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением большого знака вопроса.

Муз. рук: Ребята, наверно, это и есть первое задание от жителей Цветочного города. А вы помните, о чём Знайка просил вас в письме? (ответы детей)

(воспитатель переворачивает лист ватмана, на котором изображен замок с логическим заданием)

Вос-ль: Решите примеры, соотнесите ответы с буквами и вы узнаете нужное вам слово.

(дети собирают в последовательности слово « Родина»)

Вос-ль: У всех нас есть родина – страна, где мы живем, учимся и работаем, где проживают наши родители, родные и близкие. Как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно ребята, наша родина – великая, могучая и многонациональная Россия. Ребята, а как вы понимаете слова «малая Родина»?

Ответы детей

Вос-ль: Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живем. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминает наш город, дом, речку и лес. С этой малой родины и начинается каждый из нас.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение ученицы шк.№5 С. Горшковой «Тихий городок»
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

ПЕСНЯ «Имя любви моей - Чкаловск» сл. А. Деева
Вос-ль: Ребята, а как раньше назывался наш город?

Ответы детей

Вос-ль: В честь кого назван наш город?

Ответы детей

Вос-ль: Что вы знаете о В.П. Чкалове?

Свободная беседа с детьми.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. На каком виде транспорта всем вместе можно совершить экскурсию?

Ответы детей

Вос-ль: Получите билеты и, согласно им, занимайте места в нашем автобусе.

Дети садятся на места

Муз. рук: А в дороге нас будет сопровождать песня, которую написали наши земляки.

ПЕСНЯ «Город, мое Василево»

Слайды презентации: (дети слушают песню)

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы проведем игру-викторину «Знакомьтесь, город Чкаловск»…

Демонстрация слайдов с достопримечательностями города Чкаловска (свободная беседа с детьми)

План демонстрации слайдов:

Вос-ль: Наше путешествие закончилось, остановка «Площадь им. Чкалова». Выходите из автобуса, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ответьте на вопрос»

Речевая игра.

Дети становятся в круг. Водящий бросает мяч кому – либо и спрашивает:

1. Как называется наш город?

2. Как называются жители нашего города?

3. Как раньше назывался наш город?

4. На какой реке стоит город Чкаловск?

5. Кто прославил наш город?

6. Как назывался самолет, на котором совершил героический перелёт наш герой?

7. Страна, в которую был совершен беспосадочный перелет экипажем Чкалова?

8. Как долго длился полет через Северный полюс в Америку?

9. Как звали Чкалова в детстве?

10. Как назывался пароход, на котором работал Чкалов?

11. С кем Чкалов летал в Америку?

12. На какой улице стоит дом-музей В.П. Чкалова?

13. А на какой улице живешь ты?

14. Как называется наш детский сад?

Вос-ль: Молодцы! Все справились с моими вопросами. Ребята, посмотрите, сегодня на нашей площади Ярмарка.

Скоморох: Ай-да-да! Ай-да-да! Все пожалуйте сюда. Ребята, девчата, живите богато! Заходите все в наш ряд, посмотрите все подряд.

(дети рассматривают товар. На ярмарке представлена продукция предприятия художественных промыслов ЗАО «Гипюр», центра ремёсел, новинская игрушка)

Подвижная игра «Ленок»

(Муз. рук. 7-12)

Вос-ль: Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы возвратились в детский сад.

(дети садятся на стулья)

Муз. рук: Как красив наш город. Целый день можно смотреть на его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Чкаловском, прославляем его в стихах и песнях, стараемся сделать его краше.

Муз. рук: У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города?

(Ответы детей)

Муз. рук: Что обозначает каждый символ, изображенный на гербе?

(Ответы детей)

Муз. рук: Обратите внимание: на нашем гербе присутствуют три цвета, как на флаге России. Что обозначают эти три цвета.

(Ответы детей)

Муз. рук: Правильно белый - благородство, синий - честность, красный – смелость и великодушие.

ПЕСНЯ «Белый, синий, красный» ( Муз. рук. 3-10)

Вос-ль: Ребята, так с чего начинается Родина?

Реб:С чего начинается Родина?

С дружной, счастливой семьи.

С любимого города Чкаловска,

Где дружно все вместе живём

И всё это с милой душевностью,

Мы Родиной нашей зовём.

Муз.рук: А завершить нашу встречу я предлагаю спортивной композицией «Мы - чкаловцы»

Упражнение с лентами.
Выполнив упражнения, дети покидают зал.


Цель занятия по патриотическому воспитанию «Чкаловск - родина моя»:

Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкаловска.

Воспитывать гражданина и патриота своего города; формирование нравственных ценностей.

Задачи: Формировать нравственные качества и чувства сопричастности к родному городу и культурному наследию своего народа, а так же умение беречь наследие, оставленное нам предыдущими поколениями; рассказывать о знаменитых людях, связанных с родным городом.

Развивать общительность и коммуникабельность.

Показать синтез художественного слова, рисования, музыки, пластики и ритмики.

Побуждать к пониманию особенностей движений, добиваясь точности, ритмичности, пластичности, легкости исполнения.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Слушать и исполнять песни о родном городе, формировать опыт ценностных ориентаций.

Воспитывать любовь к Родине.

Материал и оборудование:

письмо от жителей Цветочного города;

лист ватмана с заданием для детей (кроссворд);

«билеты на автобус» по кол-ву детей;

мяч для игры, ленты по количеству детей;

атрибуты, поделки «Центра ремёсел», продукция ЗАО «Гипюр»;

герб г.Чкаловска;

а/записи, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Прогулки детей с родителями в выходные дни по маршруту, предложенному воспитателем. Экскурсия с родителями в дом-музей В.П.Чкалова. Экскурсия с воспитателем в Дом Культуры им. В.П.Чкалова, центр ремесел, на предприятие художественных промыслов ЗАО «Гипюр».

Рассматривание альбома « Наш Чкаловск», открыток, буклетов. Чтение книги…Рисование совместно с родителями на тему «Мой любимый город». Беседа о достопримечательностях родного города. Разучивание песни на слова ученика шк.№4 А.Деева «Имя любви моей – Чкаловск», стихотворения ученицы шк.№5 С. Горшковой «Тихий город», спортивной композиции с лентами.