|
«Числительное»
|
 Скачать 52.93 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Учебный проект
по русскому языку по теме «Числительное»
Статистический портрет класса

Выполнен обучающимися
6а класса Руководитель Солодовникова Е.К. г.Камышин 2013 г
Цель проекта: решить жизненную задачу ( проект) «Создание статистического портрета класса»,используя количественные числительные. Задачи проекта:
1.Использовать в работе количественные числительные(целые, дробные, собирательные).
2.Развивать умения правильно употреблять количественные числительные.
3.Формировать навыки сбора информации по теме и умений ее анализа. Формирование УУД
Познавательные УУД
1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала
2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.
3. Строить алгоритм рассуждения, работать по алгоритму.
4. Воспринимать и вычленять нужную информацию на слух, классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема). Регулятивные УУД
1 .Искать пути решения проблемы.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
4. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД
1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.
3. Соблюдать в практике общения языковые нормы. Результат.
Написанный каждой группой краткий статистический отчет представлен в виде презентации.
1.Мы выбираем
На уроках русского языка мы выполняем проектные задания по различным темам, решаем так называемые жизненные задачи.
При изучении темы «Количественные числительные» перед нами стояла «Жизненная задача»: «Создание статистического портрета класса» Мы должны были выступить в роли специалистов по обработке данных,
проанализировать количественные характеристики учеников класса и
в результате представить краткий статистический отчет.
Таково было задание.
2.Мы исследуем
В ходе обсуждения мы подробно разобрали, по каким параметрам мы будем анализировать количественные характеристики учеников класса, какую информацию необходимо собрать? 3.Мы планируем
Составили план действия по выполнению проекта.
Распределились по группам и выбрали главного статиста.
Определили задание для каждой статистической группы:
-общее количество учеников в классе;
-средний возраст;
-соотношение мальчиков и девочек;
- успеваемость;
-увлечения. 4.Мы действуем
Каждая группа провела исследования статистических данных учащихся класса по своему вопросу.
Составила отчет в виде графиков, презентаций, иллюстративного материала. 5.Реализация проекта
Подготовленный
каждой группой статистический отчет стал частью проекта в виде презентации
Отчет-презентация проекта
«Статистический портрет класса»
1.В нашем классе
24 ученика.
Один ученик
(Гребенников Владислав )
на домашнем обучении.
Средний возраст- 12 лет 2.Девочек- 25 %
Мальчиков- 75%
Девочек всего 6,а мальчиков- 18, что в 3 раза меньше.
Конечно, это хорошая защита. 3.Одна ученица - отличница
Амалия Нутельс .
Мы очень гордимся нашей Амалией. 4.Учатся на «4» и «5»
9 учащихся-
это 37, 5 %
Остальные –составляют приблизительно 41, 7 %
Мы, конечно, стараемся стать хорошистами,но…
5.Увлечения ребят нашего класса очень разнообразные.(На слайде)
-
8 человек занимались в команде по туризму, что составляет около 33, 3 % от всех учащихся класса.
В октябре на смену нам пришли ученики 5 класса.
Мы желаем им успехов.
-
Два ученика занимаются в секции по Тхэквондо.
Это приблизительно 16, 7% от всех учащихся, занимающихся спортом.
Их знают как успешных спортсменов не только в Камышине, но и в области.
Об их победах мы читаем в местных газетах.
-
Мешков Саша занимается в секции тхэквандо.
Обладатель белого пояса с желтой полосой.
-
Воронов Эдуард имеет желтый пояс с зеленой полосой по тхэквандо.
-
3 человека увлечены танцами, это составляет 12,5 % от всех учащихся класса.
Один из них - Алымов Максим, который увлекается брейк- дансом.
-
Один ученик -Булава Всеволод занимается плаваньем, это одна двенадцатая от занимающихся спортом.
-
Увлечение Алешечкина Данилы- бокс, это приблизительно 8% от всех, занимающихся спортом.
-
Два человека занимаются в секции греко-римской борьбы, это 16, 7 % от всех спортсменов класса.
На фото вы видите Атарщикова Илью.
-
Зарубин Женя успешно занимается дзюдо, что составляет 8% от занимающихся спортом.
-
4 человека увлечены музыкой и посещают музыкальную школу, что составляет 16,7 % от всех учащихся класса.
Губа Марина и Маркова Мария музицируют.
-
Две девочки: Бреденко Катя и Нутельс Амалия занимаются
вокалом , что составляет 50% от посещающих музыкальную школу.
-
Интересно было проанализировать, сколько детей в семьях учеников нашего класса
-
Один ребенок в семье- 5 ч.
Двое детей в семье- 8ч.
Трое детей в семье- 4ч.
Семеро детей в семье- 1ч.
Некоторые ребята удивлялись, что до сих пор не знали об этом.
А ведь учимся вместе уже шестой год. К сожалению, не все активно предстали иллюстрационный материал своих увлечений, хотя многие увлекаются различными видами: спортом, музыкой, футболом, живописью, танцами, акробатикой.
Поэтому, мы думаем, что этим ребятам нужно быть активнее и ответственней.
Не стесняться рассказывать о своих увлечениях.
И найти дело по душе. 6. Подводим итоги.
Об увлечениях нам рассказывать было очень интересно. Но мы выполняли и задание: употребить количественные числительные.
Итак, в нашем статистическом отчете есть:
Количественные числительные
Целые: 24, один, 12, 25%, 75%, 6, одна, 9, 4, 5, 8%, 3,
50%
Дробные: 37,5%, 41,7%, ½, 12,5%, 16,7%, 33,3%
Собирательные: двое, трое, семеро .
6. Подводим итоги .
Наш проект завершен.
Вот таков «Статистический портрет нашего 6 а класса»
Статистика. Цифры, проценты, графики.
А что за цифрами? Мы увидели , какие мы. Увлеченные и не очень. Творческие и только ищущие свое дело.
Успешные и только карабкающиеся в гору. Дружные или нет. Одно мы точно поняли, что в классе мы одна семья. И нам надо быть уступчивее, внимательнее к друг другу.
Не ссориться, а помогать в учебе, в труде, в увлечениях. Ведь недаром говорится:
Один за всех и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. И в этих пословицах тоже есть числительные.
И тогда жизнь нашего класса будет на 5!
Как в песенке (песня) Спасибо за внимание.
|
|
|