Главная страница

«Числительное»


Скачать 52.93 Kb.
Название «Числительное»
Дата 12.02.2016
Размер 52.93 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

Учебный проект

по русскому языку по теме «Числительное»


Статистический портрет класса


Выполнен обучающимися

6а класса
Руководитель Солодовникова Е.К.
г.Камышин 2013 г

Цель проекта: решить жизненную задачу ( проект) «Создание статистического портрета класса»,используя количественные числительные.
Задачи проекта:

1.Использовать в работе количественные числительные(целые, дробные, собирательные).

2.Развивать умения правильно употреблять количественные числительные.

3.Формировать навыки сбора информации по теме и умений ее анализа.
Формирование УУД

Познавательные УУД

1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

3. Строить алгоритм рассуждения, работать по алгоритму.

4. Воспринимать и вычленять нужную информацию на слух, классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема).
Регулятивные УУД

1 .Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.
Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.

3. Соблюдать в практике общения языковые нормы.
Результат.

Написанный каждой группой краткий статистический отчет представлен в виде презентации.

1.Мы выбираем

На уроках русского языка мы выполняем проектные задания по различным темам, решаем так называемые жизненные задачи.

При изучении темы «Количественные числительные» перед нами стояла «Жизненная задача»: «Создание статистического портрета класса»
Мы должны были выступить в роли специалистов по обработке данных,

проанализировать количественные характеристики учеников класса и

в результате представить краткий статистический отчет.

Таково было задание.

2.Мы исследуем

В ходе обсуждения мы подробно разобрали, по каким параметрам мы будем анализировать количественные характеристики учеников класса, какую информацию необходимо собрать?
3.Мы планируем

Составили план действия по выполнению проекта.

Распределились по группам и выбрали главного статиста.

Определили задание для каждой статистической группы:

-общее количество учеников в классе;

-средний возраст;

-соотношение мальчиков и девочек;

- успеваемость;

-увлечения.
4.Мы действуем

Каждая группа провела исследования статистических данных учащихся класса по своему вопросу.

Составила отчет в виде графиков, презентаций, иллюстративного материала.
5.Реализация проекта

Подготовленный

каждой группой статистический отчет стал частью проекта в виде презентации

Отчет-презентация проекта

«Статистический портрет класса»

1.В нашем классе

24 ученика.

Один ученик

(Гребенников Владислав )

на домашнем обучении.

Средний возраст- 12 лет
2.Девочек- 25 %

Мальчиков- 75%

Девочек всего 6,а мальчиков- 18, что в 3 раза меньше.

Конечно, это хорошая защита.
3.Одна ученица - отличница

Амалия Нутельс .

Мы очень гордимся нашей Амалией.
4.Учатся на «4» и «5»

9 учащихся-

это 37, 5 %

Остальные –составляют приблизительно 41, 7 %

Мы, конечно, стараемся стать хорошистами,но…

5.Увлечения ребят нашего класса очень разнообразные.(На слайде)


  • 8 человек занимались в команде по туризму, что составляет около 33, 3 % от всех учащихся класса.

В октябре на смену нам пришли ученики 5 класса.

Мы желаем им успехов.

  • Два ученика занимаются в секции по Тхэквондо.

Это приблизительно 16, 7% от всех учащихся, занимающихся спортом.

Их знают как успешных спортсменов не только в Камышине, но и в области.

Об их победах мы читаем в местных газетах.


  • Мешков Саша занимается в секции тхэквандо.

Обладатель белого пояса с желтой полосой.

  • Воронов Эдуард имеет желтый пояс с зеленой полосой по тхэквандо.

  • 3 человека увлечены танцами, это составляет 12,5 % от всех учащихся класса.

Один из них - Алымов Максим, который увлекается брейк- дансом.

  • Один ученик -Булава Всеволод занимается плаваньем, это одна двенадцатая от занимающихся спортом.

  • Увлечение Алешечкина Данилы- бокс, это приблизительно 8% от всех, занимающихся спортом.

  • Два человека занимаются в секции греко-римской борьбы, это 16, 7 % от всех спортсменов класса.

На фото вы видите Атарщикова Илью.

  • Зарубин Женя успешно занимается дзюдо, что составляет 8% от занимающихся спортом.

  • 4 человека увлечены музыкой и посещают музыкальную школу, что составляет 16,7 % от всех учащихся класса.

Губа Марина и Маркова Мария музицируют.

  • Две девочки: Бреденко Катя и Нутельс Амалия занимаются

вокалом , что составляет 50% от посещающих музыкальную школу.

  • Интересно было проанализировать, сколько детей в семьях учеников нашего класса

  • Один ребенок в семье- 5 ч.

Двое детей в семье- 8ч.

Трое детей в семье- 4ч.

Семеро детей в семье- 1ч.

Некоторые ребята удивлялись, что до сих пор не знали об этом.

А ведь учимся вместе уже шестой год.
К сожалению, не все активно предстали иллюстрационный материал своих увлечений, хотя многие увлекаются различными видами: спортом, музыкой, футболом, живописью, танцами, акробатикой.

Поэтому, мы думаем, что этим ребятам нужно быть активнее и ответственней.

Не стесняться рассказывать о своих увлечениях.

И найти дело по душе.
6. Подводим итоги.

Об увлечениях нам рассказывать было очень интересно. Но мы выполняли и задание: употребить количественные числительные.

Итак, в нашем статистическом отчете есть:

Количественные числительные

Целые: 24, один, 12, 25%, 75%, 6, одна, 9, 4, 5, 8%, 3,

50%

Дробные: 37,5%, 41,7%, ½, 12,5%, 16,7%, 33,3%

Собирательные: двое, трое, семеро .

6. Подводим итоги .

Наш проект завершен.

Вот таков «Статистический портрет нашего 6 а класса»

Статистика. Цифры, проценты, графики.

А что за цифрами?
Мы увидели , какие мы. Увлеченные и не очень. Творческие и только ищущие свое дело.

Успешные и только карабкающиеся в гору. Дружные или нет.
Одно мы точно поняли, что в классе мы одна семья. И нам надо быть уступчивее, внимательнее к друг другу.

Не ссориться, а помогать в учебе, в труде, в увлечениях.
Ведь недаром говорится:

Один за всех и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
И в этих пословицах тоже есть числительные.

И тогда жизнь нашего класса будет на 5!

Как в песенке (песня)
Спасибо за внимание.