Главная страница

«Человек в Антарктиде»



Скачать 32 Kb.
Название «Человек в Антарктиде»
Дата 25.02.2016
Размер 32 Kb.
Тип Урок

Тема урока:

«Человек в Антарктиде»
Тип урока: Обобщение знаний

Цель урока:

изучить особенности жизни и хозяйственной деятельности человека в Антарктиде.
Учащиеся должны знать:

1.Какая территория называется Антарктикой и каковы основные особенности океанических вод в ее пределах.

2.Основные черты природы Антарктиды: особенности ее строения. Главные черты климата и примеры его влияния на природу Земли, представителей животного и растительного мира материка.

3.Правовой статус Антарктиды, примеры советских и зарубежных научных станций. Их научное и практическое значение.
Учащиеся должны уметь:

1.Пользуясь географическими картами, давать характеристику географического положения Антарктиды.

2.Пользуясь профилем, определять особенности подледного рельефа Антарктиды и характер ее ледяного покрова.

3.Составлять устный рассказ об особенностях природы Антарктиды и характере современного исследования материка.

4.Объяснить причинно-следственные связи на примерах влияния физико – географического положения материка на его природу.
Ход урока

Человек в Антарктиде…

Мы отправляемся на зимовку!

Что мы знаем об Антарктиде?
Опрос по домашнему заданию:

1.ГП Антарктиды

2.Открытие материка

3.Страна мороза и жесткого солнца

4.Страна пурги

5.Страна южного полюса

6. «Материк за облаками»

7.Страна льда

8.Страна пресной воды

9.Страна айсбергов

10.Страна, не принадлежащая ни одному государству мира

11.Страна мирных исследований

Основная часть урока
Зачем человек едет в Антарктиду?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антарктида – это единственный материк, человек не живет постоянно

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему полярников в Антарктиде называют зимовщиками?

  • Впервые люди остались зимовать на побережье Антарктиды в 1899 году. Это была небольшая (10 зимовщиков) английская экспедиция

  • В течение 12 месяцев они проводили научные наблюдения за погодой, за магнитным полем Земли, изучали биологию птиц и морских животных

  • Сейчас полярнику почти не страшен холод, совершенно не грозит цинга – жесточайшая опасность, подстерегавшая первых исследователей, есть постоянная связь.



Договор об Антарктиде

В чем заключаются условия жизни человека в Антарктиде?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие действующие на человека факторы можно считать неблагоприятными?


  • Полярники проводят большую часть времени вне помещений летом.

  • Наиболее тяжело переносятся человеком низкое атмосферное давление и недостаток кислорода

  • По мнению врачей, пребывание человека в Антарктиде следует ограничивать одним годом, что не исключает возможности повторить зимовку через два-три года.


Адаптация человека
Средства защиты человека в Антарктиде:

  • специальная одежда;

  • специальная обувь;

  • теплоизоляция жилища;

  • солнцезащитные очки и т.д.


В чем особенности психологического состояния полярников?

  • Изолированность

  • Экстремальность

  • Суровые природно-климатические условия

  • Психологическая устойчивость и совместимость



Каким должен быть современный полярник?


  • Выносливым

  • Наблюдательным

  • Смелым

  • Отзывчивым

  • Добрым

  • Преданным

  • Настойчивым

  • Мужественным

Какими качествами характера должен обладать современный полярник?

  • Цельность натуры

  • Нравственность

  • Целеустремленность

  • «Плечо друга»



Секрет профессии полярного исследователя

Поражение непременно ожидает того, кто не принял заблаговременно нужных мер: это называют невезением.

Побеждает тот, у которого все в порядке: кое-кто называет это везением».
Руал Амундсен

«Южный полюс»

Бороться и искать, найти и не сдаваться!