Главная страница

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,


Скачать 64.86 Kb.
Название «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,
Дата 19.04.2016
Размер 64.86 Kb.
Тип Документы




«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи летчудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой» В.Сухомлинский.
Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать.

В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь-то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики.

Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

  • Образовательная область: музыка.

  • Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация.

  • Продолжительность проекта: ноябрь2015г – июнь 2016г. — долгосрочный.

  • Тип проекта: творческий, открытый.

  • Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты.

  • Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.


Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

  • Задачи проекта:

  • Для детей:

  • Формировать эстетический вкус детей.

  • Знакомство с нормами поведения в театре.

  • Для педагогов:

  • Создать условия,

  • Методическое обеспечение проекта;

  • Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета);

  • Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности;

  • Создать мотивацию к занятию классическим искусством;

  • Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.

  • Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

  • Для родителей:

  • Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;

  • Организовывать семейные походы в театр, филармонию, музей.

  • Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

  • Для социальных партнеров

  • Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении




  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

  • работа с познавательной литературой,

  • музыкальные гостиные,

  • релаксационные паузы,

  • посещение концертов классической музыки,

  • встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».

Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:

Для детей:

  • Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь;

  • Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.

  • Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;

Для педагогов:

  • Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.

  • Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

  • Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Для родителей:

  • Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.

Для социальных партнеров:

  • Фотографии для выставки.

Интеграция образовательных областей по проекту «Классическая музыка в детском саду»





Коммуникация

-Беседы о классической музыке на муз. занятиях и в режимных моментах, в театре, на спектакле.

-Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки.

-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров…




Художественное творчество

-Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки.

— Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.







Музыка

-Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус.

-Развивать навыки восприятия классической музыки

-Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре произведений композиторов – классиков.

-Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.




Познание

-Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.

-Продолжать знакомство с музеями, театрами.

-Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.




Социализация

-Содействовать творческому использованию класс. музыки в сюжетных играх; представлению впечатлений о ней.

-Воспитание навыков театральной культуры,

-Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов.

-Развивать способность постигать художественные образы.

-Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях.










Физическая культура

-Использование классической музыки в при выполнении муз. – ритмических движений,, в подвижных муз. играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету.