Главная страница

Чечеткин Михаил Алексеевич «Сколько весит школьный рюкзак?»


Скачать 141.14 Kb.
Название Чечеткин Михаил Алексеевич «Сколько весит школьный рюкзак?»
Дата 24.04.2016
Размер 141.14 Kb.
Тип Исследование


Чечеткин Михаил Алексеевич

«Сколько весит школьный рюкзак?»

Чечеткина Т.Г. учитель физики первой

квалификационной категории МКОУ «СОШ №3

р.п. Линево» Искитимский район

Новосибирская область

4 класс

р.п. Линево 2012 г
Оглавление


  1. Введение…………………………………………………………………….3

  2. Узнаем массу портфеля по расписанию………………………………….4

  3. Сравнение…………………………………………………………………...7

  4. Заключение…………………………………………………………………9

  5. Литература………………………………………………………………...10


Введение
С первого класса мои родители задавались вопросами: «Нет ли лишнего в твоем школьном портфеле?», «А что ты там носишь?», «Почему портфель такой тяжелый?». Они всегда говорят, что здоровый позвоночник и осанка – очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничения в подъеме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста.

Целью моего исследования является: выяснить, какова масса школьного портфеля у школьников моего класса в течение недели.

Задачи:



Исследование

Узнаем массу портфеля по расписанию

Считается, что масса нагруженного школьного портфеля не должна превышать 4 кг, поэтому я решил взвесить в течение недели портфели своих одноклассников, и вот каковы результаты:



Ф.И.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Бокемаер Д

3 кг

3 кг 500 г

3 кг

5 кг

3 кг 400 г

2

Бородин А

3 кг

3 кг 500 г

2 кг 500 г

3 кг 200 г

2 кг 500 г

3

Бритик А

4 кг

4 кг

3 кг 500 г

3 кг 500 г

2 кг 500 г

4

Викторов Д

3 кг

3 кг 500 г

3 кг 700 г

2 кг 500 г

3 кг

5

Гарас Г

3 кг 500 г

4 кг

3 кг 600 г

3 кг

3 кг

6

Голомзик Э

3 кг

2 кг 900 г

3 кг 700 г

3 кг

2 кг 500 г

7

Городецкий А

3 кг 100 г

4 кг

3 кг 500 г

3 кг 500 г

2 кг

8

Дендеря А

3 кг

3 кг 700 г

4 кг

4 кг 700г

3 кг

9

Дорошенко А

3 кг 500 г

3 кг 400 г

3 кг 500 г

3 кг 500 г

4кг

10

Еремина О

3 кг 200 г

4 кг

3 кг 300 г

2 кг 900 г

3 кг

11

Желуденко В

4 кг

4 кг

4 кг 300 г

5 кг

5 кг

12

Зенникова А

2 кг

2 кг 900г

3 кг 500 г

2 кг 500 г

2 кг 300 г

13

Казак Д

3 кг

3 кг 400 г

3 кг 500 г

3 кг 500 г

2 кг 500 г

14

Киденко Е

3 кг

3 кг

3 кг 500 г

3 кг 600 г

3 кг 300 г

15

Клевцов Н

4 кг

5 кг 100 г

2 кг 500 г

4 кг 600 г

3 кг

16

Ковешников А

3 кг

5 кг

4 кг 700 г

3 кг 500 г

3 кг

17

Кулиш Д

2 кг 500 г

4 кг

4 кг

4 кг

3 кг 500 г

18

Курбанов Н

4 кг

4 кг

3 кг 400 г

4 кг

3 кг 500 г

19

Молчанов Д

3 кг 700 г

4 кг

4 кг

3 кг 500 г

3 кг 200 г

20

Олейников И

3 кг

3 кг

2 кг 600 г

3 кг 500 г

3 кг 500 г

21

Теске В

2 кг 400 г

3 кг

2 кг 500г

3 кг 500 г

2 кг 100 г

22

Тюнев А

4 кг

4 кг 600 г

3 кг 500 г

3 кг 800 г

3 кг

23

Чечеткин М

4 кг

3 кг 900 г

3 кг 700 г

3 кг 700 г

2 кг 300 г

24

Чечикова В

4 кг

4 кг 600 г

2 кг 700 г

4 кг

4 кг

25

Яковлев А

3 кг

4 кг

3 кг 600 г

4 кг

3 кг 500 г

26

Ямова И

5 кг

5 кг

4 кг 500 г

4 кг

3 кг


Оказалось, что масса портфелей зависит не только от расписания уроков, но и от содержимого. При опросе выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи:

Исключая лишние вещи, я провел контрольное взвешивание в пятницу и получил следующие результаты:




Ф.И.

Пятница с лишними вещами

Пятница

Контрольное взвешивание

Лишний вес

1

Бокемаер Д

3 кг 400 г

2 кг

1 кг 400 г

2

Бородин А

2 кг 500 г

2 кг

500 г

3

Бритик А

2 кг 500 г

2 кг

500 г

4

Викторов Д

3 кг

2 кг 300 г

700 г

5

Гарас Г

3 кг

2 кг

1 кг

6

Голомзик Э

2 кг 500 г

2 кг 500 г

––

7

Городецкий А

2 кг

2 кг

––

8

Дендеря А

3 кг

2 кг

1 кг

9

Дорошенко А

4кг

2 кг

2 кг

10

Еремина О

3 кг

2 кг

1 кг

11

Желуденко В

5 кг

2 кг 400 г

2 кг 600 г

12

Зенникова А

2 кг 300 г

2 кг

300 г

13

Казак Д

2 кг 500 г

2 кг

500 г

14

Киденко Е

3 кг 300 г

2 кг 900 г

400 г

15

Клевцов Н

3 кг

2 кг 600 г

400 г

16

Ковешников А

3 кг

2 кг 700 г

300 г

17

Кулиш Д

3 кг 500 г

2 кг

1 кг 500 г

18

Курбанов Н

3 кг 500 г

2 кг 500 г

1 кг

19

Молчанов Д

3 кг 200 г

2 кг

1 кг 200 г

20

Олейников И

3 кг 500 г

2 кг

1 кг 500 г

21

Теске В

2 кг 100 г

2 кг 100 г

––

22

Тюнев А

3 кг

2 кг 600 г

400 г

23

Чечеткин М

2 кг 300 г

2 кг 300 г

––

24

Чечикова В

4 кг

2 кг 300 г

1 кг 700 г

25

Яковлев А

3 кг 500 г

2 кг 500 г

1 кг

26

Ямова И

3 кг

2 кг 600 г

400 г



Сравнение

Сравнивая массы портфелей, я получил следующее:





понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тяжелый

5 кг

5 кг 100 г

4 кг 700 г

5 кг

5 кг

Легкий

2 кг 400 г

2 кг 900 г

2 кг 500 г

2 кг 500 г

2 кг


Из дополнительной литературы известно, что масса портфеля, который ребенок может нести и комфортно себя чувствовать, и не наносить вред здоровью, должен составлять примерно 15 % от массы тела ребенка, т.е. если моя масса 30 кг, то я должен носить ранец не превышая 4кг 500 гр.

Ученые показали, что гораздо большее значение имеет общий уровень физической подготовки детей. Дети с хорошо развитой мускулатурой могут нести более тяжелый школьный ранец, и это не повлечет за собой проблем для их здоровья. Решающую роль при этом играют сила и тренированность брюшной мускулатуры и мускулатуры спины. Хорошо развитая мускулатура может стабилизировать положение спины и даже при ношении тяжелого ранца, вес которого может составлять до 20% от веса тела (в моем случае до 6 кг). Это еще одно доказательство того, что спорт необходим!

Заключение

В результате исследования я понял, что складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда масса школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью. Об этом я рассказал своим одноклассникам.

Кроме того, еще один совет, который поможет ученику преодолеть сложности, связанные с ежедневным ношением тяжелого ранца: необходимо по утрам делать небольшую зарядку на разминание позвоночника, в идеале–это плавание.

Также в работе я научился взвешивать предметы, сравнивать, применять математические навыки на практике и вычислять нормы.

Литература

  1. www.shkolnick.ru Все для школьника

  2. www.ergokanc.ru Школьный ранец

  3. М.И. Моро. Учебник по математике «М. Просвещение», 2010 г