|
Чечеткин Михаил Алексеевич «Сколько весит школьный рюкзак?»
|
 Скачать 141.14 Kb.
|
Чечеткин Михаил Алексеевич
«Сколько весит школьный рюкзак?»
Чечеткина Т.Г. учитель физики первой
квалификационной категории МКОУ «СОШ №3
р.п. Линево» Искитимский район
Новосибирская область
4 класс
р.п. Линево 2012 г Оглавление
-
Введение…………………………………………………………………….3
-
Узнаем массу портфеля по расписанию………………………………….4
-
Сравнение…………………………………………………………………...7
-
Заключение…………………………………………………………………9
-
Литература………………………………………………………………...10
Введение С первого класса мои родители задавались вопросами: «Нет ли лишнего в твоем школьном портфеле?», «А что ты там носишь?», «Почему портфель такой тяжелый?». Они всегда говорят, что здоровый позвоночник и осанка – очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничения в подъеме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста.
Целью моего исследования является: выяснить, какова масса школьного портфеля у школьников моего класса в течение недели.
Задачи:
Исследование
Узнаем массу портфеля по расписанию
Считается, что масса нагруженного школьного портфеля не должна превышать 4 кг, поэтому я решил взвесить в течение недели портфели своих одноклассников, и вот каковы результаты:
№
| Ф.И.
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| 1
| Бокемаер Д
| 3 кг
| 3 кг 500 г
| 3 кг
| 5 кг
| 3 кг 400 г
| 2
| Бородин А
| 3 кг
| 3 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 3 кг 200 г
| 2 кг 500 г
| 3
| Бритик А
| 4 кг
| 4 кг
| 3 кг 500 г
| 3 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 4
| Викторов Д
| 3 кг
| 3 кг 500 г
| 3 кг 700 г
| 2 кг 500 г
| 3 кг
| 5
| Гарас Г
| 3 кг 500 г
| 4 кг
| 3 кг 600 г
| 3 кг
| 3 кг
| 6
| Голомзик Э
| 3 кг
| 2 кг 900 г
| 3 кг 700 г
| 3 кг
| 2 кг 500 г
| 7
| Городецкий А
| 3 кг 100 г
| 4 кг
| 3 кг 500 г
| 3 кг 500 г
| 2 кг
| 8
| Дендеря А
| 3 кг
| 3 кг 700 г
| 4 кг
| 4 кг 700г
| 3 кг
| 9
| Дорошенко А
| 3 кг 500 г
| 3 кг 400 г
| 3 кг 500 г
| 3 кг 500 г
| 4кг
| 10
| Еремина О
| 3 кг 200 г
| 4 кг
| 3 кг 300 г
| 2 кг 900 г
| 3 кг
| 11
| Желуденко В
| 4 кг
| 4 кг
| 4 кг 300 г
| 5 кг
| 5 кг
| 12
| Зенникова А
| 2 кг
| 2 кг 900г
| 3 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 2 кг 300 г
| 13
| Казак Д
| 3 кг
| 3 кг 400 г
| 3 кг 500 г
| 3 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 14
| Киденко Е
| 3 кг
| 3 кг
| 3 кг 500 г
| 3 кг 600 г
| 3 кг 300 г
| 15
| Клевцов Н
| 4 кг
| 5 кг 100 г
| 2 кг 500 г
| 4 кг 600 г
| 3 кг
| 16
| Ковешников А
| 3 кг
| 5 кг
| 4 кг 700 г
| 3 кг 500 г
| 3 кг
| 17
| Кулиш Д
| 2 кг 500 г
| 4 кг
| 4 кг
| 4 кг
| 3 кг 500 г
| 18
| Курбанов Н
| 4 кг
| 4 кг
| 3 кг 400 г
| 4 кг
| 3 кг 500 г
| 19
| Молчанов Д
| 3 кг 700 г
| 4 кг
| 4 кг
| 3 кг 500 г
| 3 кг 200 г
| 20
| Олейников И
| 3 кг
| 3 кг
| 2 кг 600 г
| 3 кг 500 г
| 3 кг 500 г
| 21
| Теске В
| 2 кг 400 г
| 3 кг
| 2 кг 500г
| 3 кг 500 г
| 2 кг 100 г
| 22
| Тюнев А
| 4 кг
| 4 кг 600 г
| 3 кг 500 г
| 3 кг 800 г
| 3 кг
| 23
| Чечеткин М
| 4 кг
| 3 кг 900 г
| 3 кг 700 г
| 3 кг 700 г
| 2 кг 300 г
| 24
| Чечикова В
| 4 кг
| 4 кг 600 г
| 2 кг 700 г
| 4 кг
| 4 кг
| 25
| Яковлев А
| 3 кг
| 4 кг
| 3 кг 600 г
| 4 кг
| 3 кг 500 г
| 26
| Ямова И
| 5 кг
| 5 кг
| 4 кг 500 г
| 4 кг
| 3 кг
|
Оказалось, что масса портфелей зависит не только от расписания уроков, но и от содержимого. При опросе выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи: Исключая лишние вещи, я провел контрольное взвешивание в пятницу и получил следующие результаты:
№
| Ф.И.
| Пятница с лишними вещами
| Пятница
Контрольное взвешивание
| Лишний вес
| 1
| Бокемаер Д
| 3 кг 400 г
| 2 кг
| 1 кг 400 г
| 2
| Бородин А
| 2 кг 500 г
| 2 кг
| 500 г
| 3
| Бритик А
| 2 кг 500 г
| 2 кг
| 500 г
| 4
| Викторов Д
| 3 кг
| 2 кг 300 г
| 700 г
| 5
| Гарас Г
| 3 кг
| 2 кг
| 1 кг
| 6
| Голомзик Э
| 2 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| ––
| 7
| Городецкий А
| 2 кг
| 2 кг
| ––
| 8
| Дендеря А
| 3 кг
| 2 кг
| 1 кг
| 9
| Дорошенко А
| 4кг
| 2 кг
| 2 кг
| 10
| Еремина О
| 3 кг
| 2 кг
| 1 кг
| 11
| Желуденко В
| 5 кг
| 2 кг 400 г
| 2 кг 600 г
| 12
| Зенникова А
| 2 кг 300 г
| 2 кг
| 300 г
| 13
| Казак Д
| 2 кг 500 г
| 2 кг
| 500 г
| 14
| Киденко Е
| 3 кг 300 г
| 2 кг 900 г
| 400 г
| 15
| Клевцов Н
| 3 кг
| 2 кг 600 г
| 400 г
| 16
| Ковешников А
| 3 кг
| 2 кг 700 г
| 300 г
| 17
| Кулиш Д
| 3 кг 500 г
| 2 кг
| 1 кг 500 г
| 18
| Курбанов Н
| 3 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 1 кг
| 19
| Молчанов Д
| 3 кг 200 г
| 2 кг
| 1 кг 200 г
| 20
| Олейников И
| 3 кг 500 г
| 2 кг
| 1 кг 500 г
| 21
| Теске В
| 2 кг 100 г
| 2 кг 100 г
| ––
| 22
| Тюнев А
| 3 кг
| 2 кг 600 г
| 400 г
| 23
| Чечеткин М
| 2 кг 300 г
| 2 кг 300 г
| ––
| 24
| Чечикова В
| 4 кг
| 2 кг 300 г
| 1 кг 700 г
| 25
| Яковлев А
| 3 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 1 кг
| 26
| Ямова И
| 3 кг
| 2 кг 600 г
| 400 г
|
Сравнение
Сравнивая массы портфелей, я получил следующее:
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| Тяжелый
| 5 кг
| 5 кг 100 г
| 4 кг 700 г
| 5 кг
| 5 кг
| Легкий
| 2 кг 400 г
| 2 кг 900 г
| 2 кг 500 г
| 2 кг 500 г
| 2 кг
|
Из дополнительной литературы известно, что масса портфеля, который ребенок может нести и комфортно себя чувствовать, и не наносить вред здоровью, должен составлять примерно 15 % от массы тела ребенка, т.е. если моя масса 30 кг, то я должен носить ранец не превышая 4кг 500 гр.
Ученые показали, что гораздо большее значение имеет общий уровень физической подготовки детей. Дети с хорошо развитой мускулатурой могут нести более тяжелый школьный ранец, и это не повлечет за собой проблем для их здоровья. Решающую роль при этом играют сила и тренированность брюшной мускулатуры и мускулатуры спины. Хорошо развитая мускулатура может стабилизировать положение спины и даже при ношении тяжелого ранца, вес которого может составлять до 20% от веса тела (в моем случае до 6 кг). Это еще одно доказательство того, что спорт необходим!
Заключение
В результате исследования я понял, что складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда масса школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью. Об этом я рассказал своим одноклассникам.
Кроме того, еще один совет, который поможет ученику преодолеть сложности, связанные с ежедневным ношением тяжелого ранца: необходимо по утрам делать небольшую зарядку на разминание позвоночника, в идеале–это плавание.
Также в работе я научился взвешивать предметы, сравнивать, применять математические навыки на практике и вычислять нормы.
Литература
-
www.shkolnick.ru Все для школьника
-
www.ergokanc.ru Школьный ранец
-
М.И. Моро. Учебник по математике «М. Просвещение», 2010 г
|
|
|