|
Цели: обогащение сенсорного восприятия, обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине предметов, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, игровых навыков, способствовать развитию эмоционального благополучия.
|
 Скачать 37.79 Kb.
|
ГУ СО СРЦН «Надежда»


Открытое занятие воспитателя
дневного отделения Клюшниковой Е.А.
г. Энгельс
Цели: обогащение сенсорного восприятия, обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине предметов, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, игровых навыков, способствовать развитию эмоционального благополучия.
Оборудование:
Детская грузовая машина, игрушка клоун, коврик из больших пазлов, перчатки по количеству детей, мольберт, ватман с нарисованным рисунком, тарелочки для краски, краски, таз с водой, полотенце, стол со скатертью, воздушные шары, листья деревьев.
Содержание:
Дети стоят в круге вместе с воспитателем.
С голубого ручейка
Начинается река,
А занятие –
Начнем с улыбки.
Предложить детям взяться за руки и улыбнуться друг другу, улыбнуться присутствующим взрослым.
Вдруг раздается смех.
Воспитатель: Ребята, вы тоже это слышите? Что это такое? Вы постойте, а я пойду, поищу.
Воспитатель ищет по группе и под столом находит клоуна, к руке его привязана длинная веревка.
Воспитатель: Посмотрите, кого я нашла.
Ты кто? Ты откуда такой?
И как ты попал к нам под стол?
Клоун: Я - веселый клоун,
Затейник и шутник.
Ладошку подставляю,
Вы хлопайте по ней.
Вы дружные ребята
Нам будет вместе веселей.
Я пришел с вами поиграть. Можно?
Воспитатель предлагает детям поздороваться с клоуном Петей и назвать свое имя.
Воспитатель: А что у тебя там на веревочке?
Клоун: Это мои любимые игрушки. Тяните за веревочку.
Воспитатель с детьми тянет за веревочку, выезжает машина с большими пазлами.
Клоун: Ой, это был мой любимый коврик. Посмотрите, некоторые детали потерялись. Помогите мне, ребята, найти их и собрать его.
Дети собирают пазлы, разложенные по группе, потом совместно складывают коврик из них. Можно спросить, кто изображен на коврике, и каких животных они знают еще.
Клоун: Молодцы. А теперь….
Вот послушайте, ребята,
Загадаю вам загадку.
Вы не спите, не зевайте,
Быстро, дружно отвечайте!
Клоун загадывает загадку о зонте.
На улице дождь, но у Миши
На тоненькой палочке крыша.
(ЗОНТ)
Если дети затрудняются, то можно попросить ответить взрослых.
Воспитатель: Петя, а наши дети знают стихотворение о зонте. Хочешь послушать? Тогда садись и слушай.
Дети рассказывают стихотворение, а воспитатель в это время открывает красивый зонт.
На правду не похоже,
Но это и не сон…
Жил – был в прихожей
Один обычный зонт.
Он дождевые лужи
Любил сильней всего.
И чем погода хуже,
Тем лучше для него.
Вот если солнце светит
И сушит ветерок,
Он ни за что на свете
Не выйдет за порог.
Воспитатель: А еще я знаю игру с зонтиком. Давайте, ребята, немного поиграем?
Правила игры: пока звучит веселая музыка, дети двигаются, танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны спрятаться под зонтом. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть? Садитесь на стульчики.
Клоун подходит к мольберту, на котором висит лист бумаги с нарисованной вазой и ветками.
Клоун: А что это у вас здесь так мало нарисовано? Скучно как-то.
Воспитатель: А мы с детьми не успели еще ничего нарисовать, ведь ты так неожиданно появился. Ребята, давайте, еще раз вспомним какое сейчас время года? Мы не раз с вами говорили об осени, рассматривали иллюстрации. А давайте нарисуем портрет осени. Что нам понадобиться для рисования? Краски есть, лист бумаги есть, а вот кисти нам не понадобятся. А рисовать мы будем осенние листья. Вот каким способом….
Дети в тарелочку с красками опускают ладошку, а потом прикладывают ее к листу бумаги, отпечатывая краску. Можно уточнить у детей, каким цветом бывают осенние листья. После рисования дети моют руки.
Воспитатель: Петя, что ты ищешь?
Клоун ищет что-то по группе.
Клоун: Да, у меня здесь где-то был еще мешочек. А нашел. Но что у меня там, я не скажу. Попробуйте отгадать.
Воспитатель с детьми пытаются отгадать на ощупь.
Воспитатель: Ой, что легкое, мягкое. Что же это?
Клоун предлагает детям достать из мешочка по 1 предмету. Это перчатки.
Воспитатель: Петя, а почему только по одной перчатке? Где же ее пара?
Клоун: Вокруг. Пусть ребята сами найдут в группе каждый свою перчатку.
Дети подбирают перчатки по цвету.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны перчатки? Когда мы их надеваем? А для чего нужны руки? Что мы умеем ими делать?
А еще наши с вами ручки умеют танцевать. Давайте с вами станцуем танец в таких красивых перчатках.
Звучит красивая, плавная музыка, под которую дети выполняют за воспитателем движения. А потом выходят из группы, изображая полет птиц.
|
|
|