Главная страница

Цели: обогащение сенсорного восприятия, обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине предметов, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, игровых навыков, способствовать развитию эмоционального благополучия.



Скачать 37.79 Kb.
Название Цели: обогащение сенсорного восприятия, обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине предметов, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, игровых навыков, способствовать развитию эмоционального благополучия.
Дата 22.04.2016
Размер 37.79 Kb.
Тип Документы

ГУ СО СРЦН «Надежда»




Открытое занятие воспитателя

дневного отделения Клюшниковой Е.А.

г. Энгельс

Цели: обогащение сенсорного восприятия, обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине предметов, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, игровых навыков, способствовать развитию эмоционального благополучия.

Оборудование:

Детская грузовая машина, игрушка клоун, коврик из больших пазлов, перчатки по количеству детей, мольберт, ватман с нарисованным рисунком, тарелочки для краски, краски, таз с водой, полотенце, стол со скатертью, воздушные шары, листья деревьев.

Содержание:

Дети стоят в круге вместе с воспитателем.

С голубого ручейка

Начинается река,

А занятие –

Начнем с улыбки.

Предложить детям взяться за руки и улыбнуться друг другу, улыбнуться присутствующим взрослым.

Вдруг раздается смех.

Воспитатель: Ребята, вы тоже это слышите? Что это такое? Вы постойте, а я пойду, поищу.

Воспитатель ищет по группе и под столом находит клоуна, к руке его привязана длинная веревка.

Воспитатель: Посмотрите, кого я нашла.

Ты кто? Ты откуда такой?

И как ты попал к нам под стол?

Клоун: Я - веселый клоун,

Затейник и шутник.

Ладошку подставляю,

Вы хлопайте по ней.

Вы дружные ребята

Нам будет вместе веселей.

Я пришел с вами поиграть. Можно?

Воспитатель предлагает детям поздороваться с клоуном Петей и назвать свое имя.

Воспитатель: А что у тебя там на веревочке?

Клоун: Это мои любимые игрушки. Тяните за веревочку.

Воспитатель с детьми тянет за веревочку, выезжает машина с большими пазлами.

Клоун: Ой, это был мой любимый коврик. Посмотрите, некоторые детали потерялись. Помогите мне, ребята, найти их и собрать его.

Дети собирают пазлы, разложенные по группе, потом совместно складывают коврик из них. Можно спросить, кто изображен на коврике, и каких животных они знают еще.

Клоун: Молодцы. А теперь….

Вот послушайте, ребята,

Загадаю вам загадку.

Вы не спите, не зевайте,

Быстро, дружно отвечайте!

Клоун загадывает загадку о зонте.

На улице дождь, но у Миши

На тоненькой палочке крыша.

(ЗОНТ)

Если дети затрудняются, то можно попросить ответить взрослых.

Воспитатель: Петя, а наши дети знают стихотворение о зонте. Хочешь послушать? Тогда садись и слушай.

Дети рассказывают стихотворение, а воспитатель в это время открывает красивый зонт.

На правду не похоже,

Но это и не сон…

Жил – был в прихожей

Один обычный зонт.

Он дождевые лужи

Любил сильней всего.

И чем погода хуже,

Тем лучше для него.

Вот если солнце светит

И сушит ветерок,

Он ни за что на свете

Не выйдет за порог.

Воспитатель: А еще я знаю игру с зонтиком. Давайте, ребята, немного поиграем?

Правила игры: пока звучит веселая музыка, дети двигаются, танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны спрятаться под зонтом. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть? Садитесь на стульчики.

Клоун подходит к мольберту, на котором висит лист бумаги с нарисованной вазой и ветками.

Клоун: А что это у вас здесь так мало нарисовано? Скучно как-то.

Воспитатель: А мы с детьми не успели еще ничего нарисовать, ведь ты так неожиданно появился. Ребята, давайте, еще раз вспомним какое сейчас время года? Мы не раз с вами говорили об осени, рассматривали иллюстрации. А давайте нарисуем портрет осени. Что нам понадобиться для рисования? Краски есть, лист бумаги есть, а вот кисти нам не понадобятся. А рисовать мы будем осенние листья. Вот каким способом….

Дети в тарелочку с красками опускают ладошку, а потом прикладывают ее к листу бумаги, отпечатывая краску. Можно уточнить у детей, каким цветом бывают осенние листья. После рисования дети моют руки.

Воспитатель: Петя, что ты ищешь?

Клоун ищет что-то по группе.

Клоун: Да, у меня здесь где-то был еще мешочек. А нашел. Но что у меня там, я не скажу. Попробуйте отгадать.

Воспитатель с детьми пытаются отгадать на ощупь.

Воспитатель: Ой, что легкое, мягкое. Что же это?

Клоун предлагает детям достать из мешочка по 1 предмету. Это перчатки.

Воспитатель: Петя, а почему только по одной перчатке? Где же ее пара?

Клоун: Вокруг. Пусть ребята сами найдут в группе каждый свою перчатку.

Дети подбирают перчатки по цвету.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны перчатки? Когда мы их надеваем? А для чего нужны руки? Что мы умеем ими делать?

А еще наши с вами ручки умеют танцевать. Давайте с вами станцуем танец в таких красивых перчатках.

Звучит красивая, плавная музыка, под которую дети выполняют за воспитателем движения. А потом выходят из группы, изображая полет птиц.